эх...выскажу я наболевшее в никуда....
беда в том, что нынешние программеры совершенно отвыкли оптимизировать движки... Поэтому зачастую на Атлоне 3-с-хреном тормозит такая графика, которая летала бы в прежние времена на P3 800...Есть движки ,тормозящие, сколько ресурсов им не сунь... Вот, когда выходила 3-я квака? а это ни много ни мало 99 год, то графан на те времена был сногсшибательный и шло это все безо всяких тормозов на средних настройках на системе вдвое слабее указанных требований)) А почему? А потому что Кармак - гений. А вот в 2002 вышла такая игруха как New World Order - так этот кал с графикой первой контры умудрялся давать тормоза на системе любой мощности...Потому что движок такой.
Сейчас все еще хуже... Зачем тратить время на оптимизацию, когда можно задрать системные требования до небес, а на вопрос "а тормоза откуда?" отвечать - "а у нас суперкрутой движок"... А он не суперкрутой, а суперглючный.
Обливион при графике гораздо лучшей не тормозит совсем. И, при том, что пространства там больше, не мучает столь ацкими загрузками.
Халва номер 2 при физике, несравнимой со сталкеровской тоже не дает тормозов в принципе.
Даже тот же фаркрай (вышел давно, но выглядит все равно лучше сталкера) не тормозит вообще никак...
Ну а про утраченную атмосферу я уже высказался))
Эх, вот выйдет Crysis...узрите истину)