Мужик мен лучший, худший ибанец
Это типа такой вброс или есть доводы против Ибанеза? ))
а я присоединюсь, пожалуй
у MM JP7 ранней серии самый удобный гриф из всего, чем я владел (краткий список в подписи). Он округлый, ухватистый, но при этом довольно тонкий и скоростной. Сбалансированный, удобно играть везде. Более поздние MM JP и MM Majesty тоньше и площе, что не кайф.
Все ибанезы, которые попадались в руки (своего у меня не было, а Греко не считаем, это был ЛП), построены на прямо противоположном принципе. Они тонкие и плоские, тощие, с ощутимой планкой сзади. Линейка, такой эпитет я слышал, хорошо подмечено.
Руки и пальцы у меня большие, всякая мелочь неудобна. С другой стороны, был Schecter Japan, он звучал-то хорошо, но у него было такое толстенное полено, что у меня в буквальном смысле сводило запястье. Думал даже "побрить" гриф до ММ-овского профиля, но мастер отговорил. Пришлось продать
У ESP Horizon сквозного гриф прямо очень удобный, смело на втором месте после раннего MM JP.
C другой стороны, у ESP M болчёного на сайте написано, что профиль такой же, как у ESP HR, и цифры вроде совпадают, но нет - он заметно тоньше и площе сзади, с площадкой.
... и добавил:По мне так все грифы перечисленных брендов вполне, а если у меня чего то не получается на гитаре, то вспоминаю пословицу про танцора)))
ммм, вон чо...
а я-то играл на гитаре руками
... и добавил:При правильной постановке и оптимальной аппликатуре любой гриф должен быть удобен. Играют же классики на классических гитарах с широченными бревнами и не жалуются.
Нет, не должен
Инструмент (любой, не только музыкальный) - это вещь специфического назначения и сугубо индивидуального пользования. Мастера сами делают себе инструменты под свои руки и под свои задачи.
... и добавил: добавлю от себя: то, что мы привыкли произносить как "Ибанез", в испанском варианте звучит как "Иваньез" (именно так, b читается как "в")
нет, неверно. Испанцы не различают "б" и "в" между собой по смыслу и в разных частях Испании и/или в разных словах они произносят и так, и этак.
... и добавил:У меня был бисер американский с очень приятным грифом.
на ранних американских (мексиканских) бисерах все грифы от гитары к гитаре были разные, каждый делали вручную и по пожеланиям любого заказчика. Профили грифов делали, что интересно, вот такими ножами:
http://www.fernandezmusic.com/MexicanGuitarmakerKnife.htmlа заканчивали уже спицевателями. Заказчик мог сидеть прямо в конторе, брать гитару, говорить "вот здесь еще отхреначь кусок", и ему делали.
Как таковые профили появились уже ближе к первой перепродаже компании в конце 1980-х.
... и добавил: давно ничего не писал по поводу моих Майонезов... Всё таки, со временем, пришел в выводу, что мензура 27 - не для меня и доступ к 24-ым ладам, не тот, что нужен для шредда на моделях Майо... Но, в чём конечно же Майо великолепны - это во внешнем виде и невероятном звуке. Хотя в целом, даже судя по сайту - мода прошла и бренд чуть подзаглох..
Но, многие то, тем временем умерли совсем... В частности, те же польские - Скерверсон и Ран. ONI, Blackmachine и дофига других "чудо гитар".. Это как с автомобилями в расцвет индустриализации.. Кто сейчас вспомнит, куда делись ДеСото, Студебекер, ДеЛориан, Олдсмибиль, Плимут..
я всегда считал, что майонес просто временный хайп. У меня есть пара старых товарищей, которые есть / были эндорсерами майонес, вот они всегда их нахваливали. Но они живут и работают далеко, а встречаемся мы каждый раз без
галстуков гитар, а хвалить - может, это у эндорсера работа такая, как знать?
Но мне в руки попадали три обычных майонеса , просто в магазине, и это были... ну, гитары. Я бы не купил, и дело не в цене