На самом деле это спорно. В зависимости от целей обучения, новичку может быть стоит начинать с аккордов и их простейших последовательностей. Собственно, как чоткие посаны учатся бренчать.
+1
Или начинать сразу с хэвиметалла, где нет ни нот, ни аккордов.
Собственно, электрогитара на дисторшене шумит приятно сразу из магазина.
... и добавил:Так и почему мы должны отрицать пользу преподавания игры на гитаре? Пользу теории музыки и прочих музыкальных знаний? Ты просто сможешь грамотно слышать чужое, и грамотно делать свое, не методом "научного тыка", по принципу " о, а вот это прикольно звучит", а уже заранее знать, как оно звучит😀.
Никто не отрицает пользу преподавания игры на гитаре. Есть одобренные программы, отработанные за столетия, по которым преподают в гос и частных школах. Есть справочный материал и литература.
Мои возражения направлены на то, что псевдо преподаватели подменяют нормальный учебный курс углами наклона медиатора. Учат ударам по струне вместо основ гармонизации и оркестровки.
... и добавил:
При этом ты терпел диктат учителей, родителей, никто особо не спрашивал твое мнение о необходимости, не интересовался твоей мотивацией. Единственная мотивация была примерно такая: получишь двойку, тебе трындец😄. Учитель требовал знания букв, правильного произношения слов, грамотного составления текста для пересказа, записи.
Да, была дедовщина. Был маленький, родители сдавали дедам учителям на хранение.
Вопрос в том, зачем взрослый человек хочет это с собой повторить и ещё платит за это деньги?
... и добавил:Прежде чем ты научился внятно, хорошо и понятно излагать свои мысли, тебя научили буквам, чтению, после чего ты в школе читал и пересказывал прочитанное. В результате ты сумел изложить все свое выше написанное, внятно, хорошо и доступно (кто со своими детьми делал уроки по литературе в начальной школе, понимает о чем, я сейчас говорю) .
А вот это интересная мысль. Ее раньше высказывал Калифф о том, что перед тем как сочинять стихи, Лермонтов научился читать и писать.
Но разбивается в два абзаца:
Чтобы сочинять стихи и петь на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ, любому человеку достаточно 5 минут послушать иностранный язык и он сможет повторить похоже.
Анаплюгранд лёконтроль аусьон,
со ди пове ле пасьон—французский стих
Ичверде дэ анноль гирте каусс,
Ар бир гротерр додер маус— немецкий стих
Согранд ду фил зэ трайт,
кен мэшин ин корп тунайт - английский стих (собственно многие металлисты, и я тоже, так и поют, просто подставляя похожие звуки)
Тоже самое с игрой на гитаре. Послушал хэвиметалл и повторил похоже.
Взяв впервые в магазине гитару, я уже умел играть, потому что ранее слышал гитарный звук.
Купив 5 штук акустик в разные локации, я тут же стал выкладывать на гитарплеер подобную "музыку", на что справедливо получил замечание, что хаотический перебор нот, это ещё не музыка.
Да, это верно. Лет через 5, я узнал о понятиях TDS, то есть если нажимать только белые клавиши, начать с Ля, закончить в Ля и ставить пальцы близко в минорные интервалы, это будет "ляминор". А если и начать и закончить в До и ставить пальцы подальше в раскоряки в мажорные интервалы, то это будет "до мажор". Итого = 24 тональности в квинтовом круге. Вполне достаточно, чтобы полчаса делать "музыку" на публике
без повторов. Это при знании "тоники". Что такое "доминанта и субдоминанта" пока наизвестно на слух (по википедии известно, а по слуху неизвестно). Если через 5 лет я освою DS, то моя музыка станет ещё сложнее и интересней.
... и добавил:Новичку надо начинать с запоминания нот на грифе.
Верю в то, что любой человек способен за минуту найти ноту на грифе, и за две минуты преобразовать напечатанную ноту с нотной линейки в звук.. (без наклеек)