я всегда говорю своим студентам, освоили хотя бы на базовом уровне хотя бы один из аспектов игры - играйте музыку. освоили маятник - играйте Цоя
Подобные подходы актуальны для учебной программы, но крайне далеки от реальной жизни.
Ребенок не учит буквы и как правильно их произносить, а сразу начинает подражать тому, что слышит, повторяя отдельные звуки, а потом слова. Учится разговаривать, читать стихи и т.д. И только потом идет в школу, а там Аз да Буки, а потом х..ко в руки (отвлекся). Так и с музыкой, условная "Пачка сигарет" показывается в течении 5 минут, после чего человек начинает ее ковырять, пытаясь по кругу сыграть 4 аккорда, потом пытается под наигрываемое спеть или играть под плюс с оригиналом. С таким подходом, постепенно приходит и чувство ритма, и качество звукоизвлечения и т.д. Не хочу сказать, что так и должно быть и это правильно, но таковы жизненные реалии в подавляющем большинстве случаев при освоении гитары. Это и есть формирование первичной базы, с которой и начитается гитарист.
Проблема сейчас часто в другом. Друг преподает на дому классическую гитару, к нему приводят детей, которые на вопрос, а что тебе нравится и что бы ты хотел играть? Отвечают - не знаю. Возможно, это как раз тот вариант, когда у преподавателя есть все шансы начать с, условно, правильных азов обучения игры на инструменте, но когда нет какого-то ориентира и целей (ну, кроме как потешить какие-то амбиции родителей ребенка), толку в таком подходе будет немного.
На мой взгляд, хочешь играть на гитаре, начинай сразу играть (ковырять хоть как-то) то, что тебе нравится. Параллельно ничто не мешает развиваться по какой-то программе обучения. А не так, утром деньги, вечером стулья. Тоска ведь =)