





Передвижной рентгеновский кабинет производства Балтийского завода
Одним из первых конструкторов российского керосинового двигателя был лейтенант военно-морского флота Е.А. Яковлев, которому в 1884 году удалось основать в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции, главным образом небольшой мощности. В 1891 году завод Яковлева перешел уже на серийный выпуск двигателей.
***
В разработке качественной рабочей смеси для двигателей внутреннего сгорания русские изобретатели использовали достижения отечественных химиков — Менделеева, Кокорева, Зелинского. В частности, идея использования в качестве жидкого топлива нефти своим осуществлением во многом обязана известному русскому инженеру В.Г. Шухову, который в 1891 году получил патент на созданную им технологию переработки нефти методом крекинга.
***
В конце XIX века большой вклад был сделан русскими химиками и в разработку методов получения автомобильной резины. Так, российский ученый С.В. Лебедев разработал способ промышленного производства синтетического каучука, а Б.В. Бызов — способ получения синтетического каучука из нефти.
***
Русский инженер Шпаковский еще в 1836 г. впервые выдвинул и осуществил идею пульверизационной подготовки жидкого топлива для сжигания. Позднее над совершенствованием карбюраторов трудились Э. Липарг, который имел собственное производство в Москве, варшавский инженер Г. Потворский и др.
***
Основатель российской аэродинамики Н.Е. Жуковский проводил исследования не только в области авиации, но и в других сферах техники. В частности, многие его статьи и разработки по автомобильной тематике, например, такие как «Силы инерции автомобиля при его движении под управлением руля», стали незаменимым пособием для конструкторов-практиков.
***
Первым конструктором автомобильного счетчика был Л. Шамшуренков, который предложил к самобеглой коляске приделать часы для измерения пройденного пути (верстомер).
В 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой в первое время должны были составить 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО “В. А. Лебедев”, АО “Русский Рено”, АО “Аксай” в Ростове-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени уже переведенный из Риги в Москву) и завод “Бекас” в Мытищах.
Автомобилестроение в царской России.
1. к 1913г в РИ было 13 000 автомобилей, к 1917 году около 28 000 автомобилей (кстати,рост за 4 года - более чем в два раза). При этом, если отставание от США (лидера на тот момент по количеству автомобилей) до 1917г было менее чем в 50 раз (видимо, даже менее 20 раз к 1917 году), то в СССР к 1930-м отставание было уже где-то в 1000 раз, и продолжало увеличиваться.
2. Первые четыре мировые автомобильные выставки с большим размахом и успехом проходили в России.
3. Автомобиль Руссо-Балт был победителем ралли в Монте-Карло.
4. К 1917г в России издавлось 18 (!) журналов для автолюбителей и более 100 фирм выпускали регулярно рекламные проспекты.
5. Стоимость автлмобиля в РИ была примерно равна средней годовой зарплате рабочего в РИ, в то время как в СССР еще и в 1970-х годах стоимость "жигулей" заметно превышала годовую зарплату среднего рабочего.
6. В 1915г на высшем государственном уровне было принято решение о создании мощного отечественного автопрома на базе шести наиболее успешных автомобильных заводов в разных городах России.
Очевидно, если бы не катастрофа 1917 года, мы имели бы и сильный отечественный автопром уже в 1920-х годах, и, вполне возможно, уже и заметная часть рабочих в 1920-х (самое позднее 30-х) годах могла бы иметь личный автомобиль - хоть иномарку, хоть качественный отечественный, на выбор из многих марок (от Руссо-Балта до Аксая).
... и добавил:http://blog.rushydro.ru/?p=5705Рекорд по времени работы оборудования на российских ГЭС принадлежит малой ГЭС Хямекоски в Карелии. На этой станции установлены и до сих пор эксплуатируются гидроагрегаты 1903 года выпуска, производства шведской фирмы ASEA. Таким образом, мы имеем прецедент работы в течение 109 лет (с перерывом на восстановление после Великой Отечественной войны).

На втором месте находятся два гидроагрегата малой Порожской ГЭС в Челябинской области. Они эксплуатируются с 1909 года, т.е. 103 года.
... и добавил:ну и т.д. Уже 10 000 раз в этой и соседней теме перемяли, русофобы совкофилы всё равно будут в позу становиться