нонейм, вот тебе простой пример, хотя, этот вопрос можно долгое время не понимать, я не смогу пояснить "на пальцах".
Представь, что мысли Бога - это нечто уникальное, что мы не можем пощупать, и Он может просто подумать о чем-то и оно появится, а до этого того не было, вообще не было. Не было пространства, не было времени. Бог совершает акт творения, мыслит о чем-то, оно появляется как некая новая субстанция, которой доселе не было. И вот появляется пространство и время.
Мы же недоумеваем, как из ничего появилось, так как являясь жителями пространства\времени, не можем помыслить, что можно существовать вне этих категорий. Акт творения человека подразумевает заранее заготовленные деревья, из которых потом мы делаем гитары посредством идей, бесформенные деревяшки со временем обретают форму, превращаются в музыкальный инструмент. От Бога в этом творчестве - мышление идеями, но мы не можем сделать гитару из ничего, это выше наших возможностей.
Точно так же может существовать мир за пределами этой вселенной, в котором все будет совершенно иначе, другие законы. И в этом мире возможно что-то другое. Допустим, там гитары делают не из дерева, а из фуфырки, какой-нибудь, да и не гитары это, а плюмбики, и музыки там нет, а есть шуршыловка. Понимаешь? Мы можем это поименовать, но не можем представить, как оно выглядит, ибо пытаемся уложить в рамки пространства и времени. Но в той воображаемой вселенной эти странные слова, которые отсылают к каким-то предметам и явлениям, могут вовсе не являться предметами и явлениями, это будет что-то совершенно иное, чего мы даже не сможем увидеть, так как наши органы чувств не приспособлены для того, чтобы слышать "звучание" шуршыловки. И все же, фуфырки - это что-то, хоть мы их и не можем представить, будто бы они для нас являются ничем, а Бог творит совсем из ничего, как это объяснить?
Ты не можешь представить, что такое отсутствие времени и пространства, ибо это априорные формы чувственности по Канту. Но вообще, можно совершить усилие и попробовать поиграть в апофатическое богословие, стараясь ответить на вопрос, не чем Бог является, а чем Он не является. Когда-то давно Гилмор из клуба джемеров задал мне этот вопрос, я походил, подумал, на следующий день сумел дать верный ответ, это меня поразило. Потом я бывало сам задавал этот вопрос людям и заметил, что не все могут пробиться к ответу, это очень странно, будто какая-то преграда на их пути мешает разглядеть то, что мне очевидно. Так что я задаю этот вопрос тебе, подумай, чем Бог не является. Но не спеши сразу давать ответ, походи денек-другой, может что и созреет.
Итак, чтобы Богу сотворить нечто, Ему не нужны подручные материалы (которые имеют протяженность во времени), ибо даже в гипотетической другой вселенной пространства и времени может не быть вовсе, а будет что-то иное, но и это иное Богу не нужно, так как Он творит что-угодно, чего еще не было в природе, в отличии от человека, который творит только из готового природного материала, и только потому, что... а вот тут сам подумай, попробуй ответить на вопрос о том, чем Бог не является.
Подозреваю, что манифестационизм как тип мышления, когда человек изначально полагает, что мир сотворен из самого Бога, не способен дать ответ на сей вопрос. Видимо, ты сейчас попробуешь ответить на него и упрешься в некий тупик, который разрешить не получится. Потому я не знаю, как можно объяснить что-то. Попробуй серьезно заняться философией, но не шарлатанской а серьезной философией, Платонами всякими, Гераклитами, Парменидами, Декартами и т.д.