Чтобы выжить в мире "западных ценностей", религиям нужно переосмыслить изначальное понятие "аскезы".

Минутка кришнаизма.
«Какова самая величайшая аскеза?
Сотрудничать друг с другом! Это суровая аскеза.
Гораздо легче отправиться в Гималаи, жить со змеями и скорпионами и поститься, чем сотрудничать с другими. Потому что такова природа ложного эго. Я знаю – я жил в Гималаях со змеями и скорпионами в джунглях... Там так здорово!
Затем, когда я переехал к людям, и мне пришлось сотрудничать с другими, я понял, что это – настоящая аскеза.»
Радханатха Свами
Что думаете, правильно? 
- И эти люди будут учить нас коммерции? (©)
Ленин всегда с тобой, а Свами всегда с вами!
Из биографии Радханатхи Свами (урожденного Ричарда Славина)В 1969 году Ричард поступил в Майами-Дейд-колледж, где в поисках духовного опыта впервые принял ЛСД и начал читать книги по религии и философии.Из истории ИСККОНПервая попытка проповедовать гаудия-вайшнавизм на Западе была предпринята в начале XX века кришнаитским гуру Преманандой Бхарати[8]. Он сумел привлечь горстку последователей в США и в 1904 году опубликовал книгу «Шри Кришна: Господь любви», которая получила восторженные отзывы русского писателя Льва Толстого. Однако успешно пересадить эту бенгальскую традицию на западную почву было суждено Прабхупаде[9][10][11], основавшему первое в истории международное гаудия-вайшнавское движение. После смерти Прабхупады в 1977 году ИСККОН пережил кризис и оказался в центре ряда скандалов, получивших широкое освещение в СМИ[12]. Одновременно с этим ИСККОН в США и некоторых других западных странах оказался одним из основных объектов критики антикультового движения[13][14], представители которого обвиняли ИСККОН в промывании мозгов[15].
В 1980-е годы злоупотребления со стороны некоторых из гуру, пришедших на смену Прабхупаде, привели к кризису власти и к реформированию института гуру в ИСККОН[16]. В этот период многие кришнаиты покинули ряды ИСККОН[17]. Большинство из них не оставило веру в гаудия-вайшнавизм и Прабхупаду, а нашло новую среду для практики своей религии[17], присоединившись к другим гаудия-вайшнавским организациям и став последователями таких гуру, как Шридхара Госвами и Бхактиведанта Нараяна Госвами[18]. В ИСККОН также произошли глубокие социальные изменения[12].
Желая обрести место в плюралистическом религиозном ландшафте западного общества[19], ИСККОН отошёл от своих радикальных целей и образа жизни, стал уделять большое внимание развитию семьи, защите прав женщин и детей[12]. Сильное влияние на изменение религиозной культуры ИСККОН и его миссии оказало значительное увеличение в рядах организации удельного числа этнических индийцев[20]. В 1990-е — 2000-е годы ИСККОН испытал наибольший рост и приобрёл наибольшее число последователей в Индии и в странах Восточной Европы[21]. На сегодняшний день, ИСККОН представляет собой «всемирную конфедерацию» из более 400 храмов, 60 сельскохозяйственных общин, 50 школ и 60 вегетарианских ресторанов[22].