«Twerking» или тверкинг – свидетельство анального характера современной цивилизации. «Twerking» - это модный танец, где человек в полуприседе ритмично трясет филейной частью. По-русски американский танец можно было бы назвать жопотряс или трясогузник, но, как любая интеллектуальная полуколония, мы потребляем уже готовые смыслы, даже если они родом из жопы.
Крайне популярный среди молодёжи танец возник в Новом Орлеане в среде афро и латиноамериканцев в конце ХХ века. Распространялся он через рэп и хип-хоп среду. На протяжении девяностых и нулевых в хип-хоп клипах всегда можно было увидеть трясущиеся чёрные полусферы. В свою очередь, корни жопотряса уходят в реггетон, латиноамериканский танец, быстро распространившийся в странах Карибского бассейна и среди чиканос, а оттуда перекинувшийся уже на WASP-ов. Белые ширнармассы стали копировать низовую (и, похоже, единственную) культуру американских меньшинств. Барон Эвола, в незабвенной статье «Негритизированная Америка» заметил: «Америка не только в чисто расово-демографическом, но, прежде всего, в культурном, цивилизационном отношении; насколько «почернела» она в своих нравах и вкусах даже в тех областях, где расовое смешение в прямом смысле этого слова отсутствует».
«Лук и булава» ударили по курчавой черепушке в 68-ом, и уже тогда многим казалось, что духовная метизация достигла своего пика. Ах, куда там блаженным 60-ым до XXI века! Теперь негретизировался весь мир, и не столько в расовом, а в культурном смысле. Ну, если жопотряс можно назвать культурой. Конечно, потрясти жопой не грех, но лишь в карнавальные дни. На праздник, с переодеванием и маскарадом! А когда карнавальных дней стало триста шестьдесят пять, то и трясение гузкой автоматически выродилось в смысл жизни. Ещё в XIX-ом веке негритянское бытие рисовалась романтикам, как жизнь благородного дикаря: весёлая, свободная, неработящая. Сегодня вечный весенний климат потребления лучше всего имитирует беззаботную жизнь под пальмами. Постепенная негритизация Америки делает из её населения белых негров. С возгласами, кривляньями, фестивалями, шествиями, цепочкой от пупка до уха. Задорновское: «спасаем наши задницы» вовсе не такое квасное выражение, как можно подумать. Мог сказать такое рыцарь из средневековых баллад? Нет. Один большой культурный Новый Орлеан. Это ещё давно отметил Карл Юнг: «Американская музыка обязана своим вдохновением главным образом неграм. Американские танцы это негритянские танцы. Проявления религиозного чувства, выражаемое в таких явлениях как revival meetings, holy rollers и другие анормальные американские явления во многом порождены негритянским влиянием».
Не стал исключением и «twerking», выкристаллизовавшийся в среде расовых меньшинств и заразивший «белых». Впрочем, сложно назвать среду, куда активно проникают латиноамериканские и негритянские веяния, «белой», но тем не менее факт – новые музыкальные стили кое-что изменили в «европейском» мире. Например, место большой груди заняла большая задница, куда теперь вшивают имплантаты. «Звёзды» вроде Ники Минаж или Дженнифер Лопес (негритянка и латиноамериканка) заставляют отращивать задницы миллионы глупеньких дурочек. Понятно, что это веяние моды, но симптоматично, что она пришла с юга. Это некая пещеризация, вроде палеолитических Венер – архаичных фигур с огромными бёдрами и грудями. Если искусство древних людей можно понять, ведь эпоха, когда человек жил по тридцать пять лет, была предельно витальной и жестокой, то зачем трясти задницей теперь, когда можно отправить на океаны Европы, спутника Юпитера, атомную субмарину?
И ведь обезьяньей биологией дело до конца не объяснишь. Жопотряс не привлекает самцов (от них у красивых дам и так нет отбоя), не сильно двигает индивида по сексуальной иерархии (в этом смысле гораздо действенней порно), разве что потребляет внимание общества? Но это уже не только биологическое, но социальное измерение танца. Кажется, что тверкинг в первую очередь танцуют для себя. Это абсолютный эгоизм, любование собственным телом, доведённым до совершенства. Застывшая стадия зеркала, когда ребёнок самозабвенно любуется собой. Трясогузник – это провокация, которая не даёт коитуса, оставаясь на грани между эротикой и пошлостью. Это видео-селфи самого дорогого, что есть у современного человека. Особый вид мастурбации, похищение чужого вожделения, которое не превращается в секс, если не считать таковым компьютерное рукоблудие. Если ягодицы обезьяны сугубо сексуальны и привлекают самцов, то тверкинг – это такой дёргающийся виртуальный лайк, который хочется поставить миллионам мужчин по всему миру.
Что же абсолютно противоположно тверкингу? Бальные танцы? Танго? Нет! Макабр.
Макабр или пляска смерти означал в европейской культуре бренность человеческого существования. На гравюрах рука об руку танцевал богач и нищий, монах и рыцарь, а играла на дудочке великая уравнительница Смерть. Все мы обратимся в прах из которого когда-то восстали и эта идея облегчала жизнь в мире Средневековья. Тверкинг же максимально телесен, причём акцентирован на детородной части организма, на тазе, который находится в постоянной тряске, будто в конвульсиях занимается сексом. Тверкинг не имеет измерения кроме сексуального, это эротическая провокация, бесконечный оргазм. Если танго означает страсть, которая внезапно зажигается и потухает, то тверкинг представляет похоть, безграничную и ничем не сдерживаемую, но замкнутую на объекте. Когда смотришь на девушек, танцующих жопотряс, то не помышляешь, что они когда-нибудь умрут или состарятся. Тверкинг идеальный танец общества потребления, где болезни и усталость вытеснены за белые стены специализированных лечебниц. Тверкинг не допускает идею бренности, он как бы приглашает – трясись мясцом, которое никогда не протухнет. И зритель очарован. Ему кажется, что победила вечная юность и всё, что есть вне её – это преступление. Как эта статья или обвислая кожа. Но если приглядеться, то певички и трясички хип-хопа или R’n’B год за годом сменяют друг друга на экранах, ничем не разнясь между собой. Не смотря на завораживающе дёргающиеся попы, жизнь конечна и в даже самых больших ягодицах рано или поздно заведутся черви.
Если нацисты рассуждали о вечном жиде, то пришло время поговорить о вечной жопе. Она гораздо опасней, чем мнимые и реальные образы прошлого. Идеология модерна наделяла противоборствующую сторону демоническими чертами, как, например, коммунизм – капитализм. Но с сексуальными, молодыми, подтянутыми девочками, выбивающими трясучим холодцом все ваши представления о Фуко и Гиммлере, так не получится. Разве может быть опасна милая девчушка, зажимающая булочками теннисный мяч? Порочна, немножко развратна – да, но… опасна или вредна? Это же практически картины Рубенса! Разве они тоже вредны? Те, кто отвечает «нет», бесповоротно включены в современную телесную цивилизацию, где нет ничего важнее мышц, грудей, протеинов, писек, мускул, а теперь вот и больших, как пропитый географом глобус, задниц. Ходите в спортзал до самой смерти, колите витаминчики, танцуйте тверкинг, а потом то, что придёт ему на смену и не задумывайтесь, что такое умирающий и воскрешающий Бог или как сделать кису.
В современном теле нет места духу, если не считать таковым ароматизированные ветра. Дух покинул тело, и человек заполнил пустоту так, как привык.
То есть через жопу