Сегодня в 20:22 выходит "KGBT+" Виктора Пелевина.
Оригинальность
"KGBT+" — в умелом выборе действующих лиц. Как когда-то роман "Generation "П" стал настольной книгой рекламщиков и политтехнологов, так, похоже, новая книга неизбежно будет любимым чтивом музыкальных продюсеров.
"Баночное" будущее
Два персонажа — самурай Сасаки и молодой музыкант Кей — связаны таинственной нитью собственных жизней (а может, и одной жизнью на двоих). Но главные события разворачиваются вокруг карьеры Кея, самого успешного перформера в мире "баночного будущего". Он умеет создавать "вбойки": музыкальные произведения, вгоняющие слушателя фактически в гипнотический транс и способные передавать любые системообразующие смыслы.
В этом и состоит главный пафос романа: Пелевин снова рассматривает искусство как инструмент, воздействующий на любого человека, — просто из-за множественности интерпретаций любого текста. В этом он — вполне последователь философии Герберта Спенсера, британского родоначальника эволюционизма: смыслы возникают прежде всего в сознании воспринимающего информацию человека, а само по себе произведение искусства может и вовсе быть этих идей лишено, представляя собой идеальную кантовскую "вещь в себе".
Именно так и строится текст "KGBT+". И там масса афоризмов, которые читатели мгновенно растащат на цитаты. Например:
"Не ищи конспирологических объяснений того, что может быть понято на уровне бытовой психопатологии".
Кто-то увидит в романе откровенное издевательство над текущей социально-политической повесткой — досталось и беглым олигархам, и политтехнологам, рвущимся к власти, и даже Грете Тунберг.
При этом автор дистанцируется от любой оценки происходящего. Он просто выдает единый нарратив, никак не комментируя поступки персонажей. Его главное умение как писателя — вообще никак не проявляться в собственном тексте, за исключением стопроцентно узнаваемого стиля. Помимо способа изложения, пелевинская манера — и в самой структуре сюжета: тут и воспоминания о детстве героев, и аллюзии на прошлое потенциального читателя, и многочисленные отсылки к предыдущим романам — в первую очередь к прошедшему почти незаметно "Шлему ужаса".
https://ria.ru/20220929/kgbt-1819800104.html