Автор Тема: Акустическая обработка домашней студии звукозаписи.  (Прочитано 1726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
Всем привет!
Записал видео, в котором показываю один из способов по изготовлению звукопоглощающих панелей, которые хорошо работают в широком диапазоне частот.
Оговорился там разок - не докапываться))
В общем, может кому полезно будет:


https://youtu.be/8dOyGfdlcZc


А в этом видео подробный обзор моей домашней студии, в котором говорится об акустической обработке помещения, звукоизоляции, оборудовании для студии:


https://youtu.be/lz9sO742apA

Оффлайн utilizator

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Репутация: +53/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Интересно.

Оффлайн DGray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +306/-29
  • Зарегистрированный
    • http://
1. в чём смысл мин.ваты, если она закрыта материалом большей плотности?
2. проблемы с низом будут, так как такие панели не рассеивают такие длинные волны, в басовых ловушках совсем другой конструктив
3. потолок в студиях обычно ещё дополнительно оформляют различными панелями и не только поглощающими
4. в профессиональных студиях плавающий пол делают из бетонной стяжки, в противном случае эластомер не будет работать.

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +118/-21
ошибок очень много в целом несмотря на респект парню за старания и попытку самостоятельного оборудования акустической обработки студии это видео в полной мере отражает взгляд дилетанта без обзора известных методов и приемов акустического дизайна которые в свободном доступе всем доступны  :)

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
1. в чём смысл мин.ваты, если она закрыта материалом большей плотности?

Специально же привел таблицу звукопоглощения материалов и различных их сочетаний. Это типовое решение очень многих студий и реп-баз, странно, что не в курсе.

2. проблемы с низом будут, так как такие панели не рассеивают такие длинные волны, в басовых ловушках совсем другой конструктив

Проблем с низом в комнате нет. Метраж очень маленький для басовых ловушек. Треугольные смысл ставить нет - отожрут углы. Хотел поставить ловушки резонаторного типа для поглащения низов. Но после замеров, необходимость отпала.

3. потолок в студиях обычно ещё дополнительно оформляют различными панелями и не только поглощающими

Спасибо кэп. Это не студия в полном понимании слова, а комната в квартире. И обработка помещения делалась исходя из этого.

4. в профессиональных студиях плавающий пол делают из бетонной стяжки, в противном случае эластомер не будет работать.

Пол сделан на лагах, а под ними прокладки эластомера Sylomer. Плотность материала высчитана исходя из веса всего плавающего пола.
Это тоже типовое решение. Ознакомиться можно здесь:
https://www.acoustic.ru/constructions/zvukoizolyaciya_pola/?type=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BC



В целом, нужно было найти компромис между жилым помещением и студией. Было несколько вариантов. В том числе и такие, при которых комната теряла очень много пространства. А это для 10 кв м не самый лучший выбор :)



... и добавил:

ошибок очень много в целом несмотря на респект парню за старания и попытку самостоятельного оборудования акустической обработки студии это видео в полной мере отражает взгляд дилетанта без обзора известных методов и приемов акустического дизайна которые в свободном доступе всем доступны  :)

Список ошибок, плиз. А за респект спасибо  ;D
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2020, 20:35:41 от Ram Sanchez »

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +118/-21
Ram Sanchez, если вы провели расчеты и замеры значит ошибки просто обязаны увидеть  :)
кстати какими методиками пользовались при измерениях при каком уровне звукового давления какое оборудование и програмное обеспечение применили при этом?

... и добавил:

послушал пару ваших треков как и ожидал обнаружил отсутствие низа надеюсь это не интернет так сжал частотный диапазон  :)
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2020, 21:01:01 от ГитарДжет »

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
Примеры треков, плиз, а то без пруфов разговор не предметный какой-то))


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 ;D от щас начнетцо

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
1. в чём смысл мин.ваты, если она закрыта материалом большей плотности

Забыл ещё самое главное указать - плотность ваты выше, чем плотность панелей.
Ну что ж прям так сразу без подготовки то нападать))) эх...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
На низких частотах это роли не играет, скорее свойство самой ваты, на сколько низкие частоты будут "вязнуть" и трансформироваться в тепло.
И чем ниже частота тем толщее стены  и плотнее вата.
А чем там её прикрывают имеет смысл скорее для средне-низких частот и нижней середины.


Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
Ну по сути эти панели у меня - это поглотители первых отражений, не более. Вот они то мне и мешали (отражения в смысле).
А выбор heradesign больше интерьерный, так сказать.
Но подискутировать со знатоками - эт святое)))

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну в этом плане нормик, опять же до определенных частот. Что в прочем не мало учитывая исходные данные помещения.

А по уму да по феншую делать, много сожрется полезной площади.  :hmmm: Да и по деньгам на материалах не дешево.

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +118/-21
Примеры треков, плиз, а то без пруфов разговор не предметный какой-то))
вк

Оффлайн DGray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +306/-29
  • Зарегистрированный
    • http://
1. в чём смысл мин.ваты, если она закрыта материалом большей плотности

Забыл ещё самое главное указать - плотность ваты выше, чем плотность панелей.
Ну что ж прям так сразу без подготовки то нападать))) эх...
вата бывает разная, ну и плотность соответственно. есть же проверенный вариант на все времена – обрешётка из доски, внутри только вата, снаружи спанбонд и сверху акустически прозрачная ткань типа рогожки. дешёво, красиво и работает. проверено уже на многих студиях, реп. базах и других местах
а что касается эластомера, то он начинает работать когда есть нагрузка на него. ну а какая может быть нагрузки пола из лагов. короче очень сомнительный вариант, в т.ч. и пространства больше съедает.
самый главный вопрос забыл – где замеры до и после? то что проблем с низом нет я не верю на слово

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +56/-0
Подложите кусок эластомера под колонку, а потом вытащите его - будет разница?)) Вибрацию от барабанной педали очень даже гасят.
Замеры ДО не делал, так как были голые стены. И ежу понятно, что разница будет, если даже кинуть пару подушек.
Но замеры с панелями и без могу предоставить позже. Естественно, там не все идеально, но для комнаты вполне себе.
Про приведенную вами схему я же рассказал в видео. Использование heradesign - это по большей части интерьерное решение.
Так же, как и пробка. О звукопоглощении пробки и говорить не приходится)) Странно почему никто не докопался до нее)
А как работает изоляция пола и потолка - тут уж мне есть с чем сравнить - слева и справа тоже мои помещения без какой либо изоляции. От перфоратора конечно же не спасает, но от воздушных шумов вполне себе. И соседи не слышат (в других комнатах слышат)

... и добавил:

И еще для понимания:

Цель видео показать, как мне пришлось искать компромис между жилым помещением и студией.
Изначально собирался сделать все по технологии, но из десяти квадратов не оставалось при этом ничего))
Какие-то решения приходилось выдумывать на ходу, например, движение панелей по направляющим и стойки под панели.
В целом - это комната с неплохой акустикой, а не студия звукозаписи. Проектировалась, как удобное рабочее место - все инструменты под рукой, на каждый прибор отдельный выключатель в одном месте, диван-кровать и тд))
В общем, для простых пацанов с обычными нуждами))
А в проф. студии поработать при необходимости сейчас вообще не проблема. Незачем отжирать треть комнаты ради этого от полезной площади, если метраж не позволяет
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2020, 00:22:55 от Ram Sanchez »