Автор Тема: Акустическая обработка домашней студии звукозаписи.  (Прочитано 1905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Victor 1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 871
У меня ковер да панелька поролона на стене (естественно мебель какая-то), все устраивает. Даже пою. В миксе не слышно. А при сведении - пользуюсь референсами. Качающийся пол - явно мне не по бюджету. Да и что это даст для хобби ? НИ ЧЕ ГО.

Оффлайн DGray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1680
  • Зарегистрированный
    • http://
у обычных пацанов нужды разные )) кому-то гитары реампить через кабинет, а кому-то может и в акустические барабаны играть

... и добавил:

У меня ковер да панелька поролона на стене (естественно мебель какая-то), все устраивает. Даже пою. В миксе не слышно. А при сведении - пользуюсь референсами. Качающийся пол - явно мне не по бюджету. Да и что это даст для хобби ? НИ ЧЕ ГО.
идея плавающей конструкции в том, чтобы отвязаться от соседей сверху и снизу, но тут в идеале надо все отвязывать и стены тоже, так как они являются проводником звука. а даст это то, что можно работать по ночам и никому не мешать.
кстати все решения с шумо- и звукоизоляцией это обычные материалы в обычных строительных магазинах, так что бюджет там вполне обычный для ремонта.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2020, 10:34:02 от DGray »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
DGray,
Определяющее изначальный размер помещения.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
DGray,
Определяющее изначальный размер помещения.

Точнее, соотношение сторон. По классике ребята типа Массенбурга любят считать по золотому сечению.

The Golden Ratio is: 1 x 1.6 x 2.6
Generally 1 is the height the of the room. So a room with a 10' foot ceiling should be 16' feet
wide and 26' feet long. A room with an 8' ceiling would be 12.8' wide and 20.8' long.

Условно при высоте потолка в 3,04 м одна из сторон должна быть 4,87 м, а другая - 7,92 м.
Грубо - 3 х 5 х 8 м.

То, что меньше - считается проектными студиями типа bedroom studio и по умолчанию имеет гору проблем с первыми отражениями, т.к. звук не успевает "улететь" достаточно далеко, чтобы не создавать фазовых проблем. В 90% случаев народ предпочитает тупо глушить помещение суперчанками, более продвинутые делают басовые ловушки с жёстким фронтом и прочие диффузоры Шрёдера.

У нас обычно либо вездесущий поролон пирамидками, либо распиаренные кем-то "10 см роквула в фанерной рамочке". Которые так-то являются средством контроля СЧ, а в маленьких комнатах основная проблема - низкие частоты. Которые никуда не уходят, а комната превращается в мёртвый переглушенный ящик с гудящими басами. Потому что басовым частотам при глушении тупо листами роквула без жёстких конструкций понадобится 91 см толщины роквула и 91 см отступа от стены, чтобы начать хоть что-то делать с низом на 100 Гц. Цитируя внесённого в 2020 в Зал Славы NAMM TEC многократного обладателя Грэмми Дейва Пенсадо,

"Going back to this ¼ wavelength busies. I'm not sure where you measure from. I'm assuming when dealing with a 4” sheet of rockwool that is 4” from the wall means we can call that 8 inches. If that's the case we need to find a wave with a wavelength of 32 inches and that's what we are optimally absorbing. I just came up with about 423Hz. YUCK!!! That's not a bass trap. That's a boxiness trap (not that we don't need those, too).

Assuming 6” of 703 and 6” of air space from the wall, we are looking at frequency of 282Hz. YUCK!! This is when sacrificing 12” of space! Who can do that in their bedroom studio?" (с) Dave Pensado

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Raziel,
Соотношение это уже расчет того, что есть, я имел ввиду первоначальный объем.
Не говоря уже об наклонах стен, что так же сжирает полезную площадь.

... и добавил:

Цитировать
У нас обычно либо вездесущий поролон пирамидками, либо распиаренные кем-то "10 см роквула в фанерной рамочке".

У "них" так же, это не наше "нововведение".
Не все читали Ньюлла.  ;D Но большинство хочет как в студии, хотя бы внешне.
Оно пот ом и слышно, в ютубах.

https://fdstar.com/download/fdstar.com_______Newell.pdf

... и добавил:

Причем тупо квадратные помещения сплошь и рядом.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2020, 13:11:04 от NSb-2 »

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
идея плавающей конструкции в том, чтобы отвязаться от соседей сверху и снизу, но тут в идеале надо все отвязывать и стены тоже, так как они являются проводником звука. а даст это то, что можно работать по ночам и никому не мешать.
кстати все решения с шумо- и звукоизоляцией это обычные материалы в обычных строительных магазинах, так что бюджет там вполне обычный для ремонта.

Ну да, в идеале строить комнату в комнате, а все остальное это по сути, как дырявая лодка, полумеры, в общем)
У меня был выбор, строить комнату в комнате в соседней (там метраж 19) или максимально эффективно сделать маленькую. Выбор пал на второе, но конечно же понимаю, что можно было сделать эффективнее)
А пол на лагах был сделан для того, чтобы в любой момент можно было все это разобрать и переделать. Но он довольно-таки тяжелый - сэндвич из фанеры, гипса и еще один слой фанеры. Потолок тоже разбирается. Там слой ваты над двумя слоями гипсокартона, далее еще слой ваты со спанбондом для звукопоглощения уже. Декорировано это все перфорированным потолком. Визуально выглядит, как обычный натяжной потолок.
В итоге, комната осталась и жилой и звук там не гуляет.
В соседних помещениях меня не слышно, но я и работаю на средней и низкой громкости. Зато, если перехожу работать в другую комнату, звук из колонок ноута!!! слышен даже на кухне, которая самая дальняя в квартире. А когда ночью на кухне смотрю с телефона ютубчик какой-нить, жена просит сделать потише, находясь в самой дальней комнате. Но а когда пишу в обработанной комнате ночью гитару (мониторы при этом включены до комфортной громкости), она не слышит вообще.
Значит комната свою функцию выполнят. Разбирать пока не буду))

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Почему полумеры.
Для сведения плавающие полы не обязательно, они нужны для работы с микрофонами.

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Почему полумеры.
Для сведения плавающие полы не обязательно, они нужны для работы с микрофонами.


Я имел ввиду полумеры в плане изоляции)

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
Ram Sanchez,

Мне кажется, тут в основном придирки к названию темы у людей. Так-то я у себя тоже потихоньку делаю нечто похожее, как раз вчера двери по 40 кг приехали с притвором, чтобы шума снаружи максимально не было слышно.

Но это - звукопоглощение/звукоизоляция, а не акустическая обработка. Обработка - в первую очередь глушение низких частот. И вот тут конкретные проблемы, т.к. начинаются расчёты, многослойные комбинации материалов в духе "спанбонд - мин.вата - нагруженный винил - 2х мин.вата - полуоткрытый фанерный задник" и запихивание этих конструкций в nodes, т.е. углы минимум двух (а лучше трёх) плоскостей комнаты. В тяжёлых случаях - ещё и закладывание всяких оконных проёмов и пр. тем же роквулом и обработка дверей.

ИМХО, дома сделать bedroom studio для полноценного сведения нереально. И на западе парни даже и не пытаются в основном. Делают чтобы бас не гулял и можно было плюс-минус адекватно писать трекинг и делать предсведение, а потом заезжают на крутые студии досводить самим в классной комнате или отдают тамошним профи.

У нас, правда, проблема, что отдавать, как правило, дальше особо некому, если речь про провинцию.

Оффлайн Victor 1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 871
Цитируя внесённого в 2020 в Зал Славы NAMM TEC многократного обладателя Грэмми Дейва Пенсадо,

Вчера слушал этого чувака кстати. Он говорит, я 35-40 лет занимаюсь микшированием и только в последние лет 5-6 я понял как важна обработка помещения  ;D Ну это так к слову, конечно он крутой

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
Цитируя внесённого в 2020 в Зал Славы NAMM TEC многократного обладателя Грэмми Дейва Пенсадо,

Вчера слушал этого чувака кстати. Он говорит, я 35-40 лет занимаюсь микшированием и только в последние лет 5-6 я понял как важна обработка помещения  ;D Ну это так к слову, конечно он крутой

Мне кажется, в его случае это не совсем про бетонные стены и 10 см роквула точечно  :)
А, скорее, hats off to ребятам старой школы типа Массенбурга, которые микшируют 5.1 проекты вот в таких студиях.




И да, у него эти диффузоры все посчитаны вручную и длина некоторых реек от стены достигает 1,5 м по рассказам некоторых западных знакомых, ездивших туда на экскурсию из любопытства и для повышения квалификации.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 ;D а тут квалификацию не повысить?

Оффлайн ГитарДжет

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
Ram Sanchez, парни вам по низам разложили у вас басы гудят и так как вы сидите близко к мониторам как я заметил по видео низы плотно так качают скорее всего а значит вы их давите при сведении и отсюда пустые по низам микксы как то так друзья!  :)
ваша вата должна быть не менее 10 15 см чтобы частично поглотить средний низкочастотный диапазон к тому же минеральный наполнитель очень вреден для вашего здоровья имейте это в виду лучше базальтовый!
и да все таки углы это зло которое в первую очередь влияет на количество вредного отражения низких частот а вовсе не стены это тоже имейте в виду

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
ГитарДжет,
Количество то ладно, есть еще качественные показатели низа... Панч.
А это можно понять большей частью на расстоянии, когда вся волна сформирована.
В полуметре от мониторов такое мало понятно.

Там кстати в верхней середке еще проблемы, из чего можно сделать предположение, верхняя середина помещения переглушена.
Ну это так... Замечание...  :hitrez:

Оффлайн Ram Sanchez Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Ну примеры то будут треков с провалеными низами?)
А то как же выводы делать без пруфов? 🤔