Автор Тема: Cakewalk Sonar и Cakewalk by BandLab  (Прочитано 63621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SkinnyVampire Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #255 : Сентября 11, 2011, 00:11:38 »
Monolith, в том то и дело, что я не такой спец, чтобы в реестре прям так копаццо, так, поверхностно там знаю просто вот реестр и внем всякая хрень есь))) поэтому и делаю поиск по нему до vstplugins, потому что так хрен найду где оно там лежит))) ;D две секунды операция занимает, зато потом экономит кучу времени при установке плагов, тк они сами правильно путь потом пишут.. потому что если им так не прописать, в сонаре-то папка встплагинз в прогрм файлз, а плаги некоторые ставятся в прогрмфайлз/штайнберг/встплагинс....так что я сразу в реестре правлю как винду поставлю и сонар установлю, гёмора меньше)

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #256 : Сентября 11, 2011, 12:33:55 »
ветка в реестре:
\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\VST\
параметр:
VSTPluginsPath

Однако ж, у меня на обоих компах все прописано (автоматически, при первой установке Сонара и его родных плагинов - вручную не копался), но находятся плагины, которые туда не смотрят и пытаются себя поставить куда хотят и путь им приходится указывать. Так что лично я особого смысла в ручном копании в реестре не вижу. Другой вопрос, если при первой установке был записан путь по-умолчанию, а потом захотелось его изменить...

Оффлайн SkinnyVampire Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #257 : Сентября 11, 2011, 13:09:11 »
Цитировать
\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\VST\
ага. но не запомнить же так на память)

вообще хз почему так, но у меня стабильно там прописывается C:\Program Files\Steinberg\VstPlugins (хотя при установке сонара ввожу другое) и некоторые плаги ставятся туда, а некоторые в просто C:\Program Files\VstPlugins, и эта фигня уже сто раз была, ну не сто конечно, но раз пять, врать не стану, вот как винду с сонаром ставил, проверял....и по мне этот путь Steinberg\VstPlugins впечь ненужен, если у тебя не куб...поэтому и меняю)

а насчет плагинов...это обычно старые всякие хотят записаться куда-то куда им заблагорассудится...в последние два раза вот всё ставил, ниодного уже такого небыло)

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #258 : Сентября 17, 2011, 11:44:41 »
Новый Сонар: http://cakewalk.com/Products/SONAR/X1-Producer/feature.aspx/SONAR-X1-Production-Suite
Ничего нового. Ни-че-го :)

Хотя, по логике, в этом году должен быть уже X2 - раньше они каждую осень новый выпускали.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #259 : Сентября 17, 2011, 12:38:51 »
Вроде, Prochannel прокачали.
А вообще - поскольку они здорово пошли навстречу пользователям в плане выполнения ихних пожеланий (за что мегореспект! и, вообще, больше не знаю ни одной серьезной проги, где бы так позитивно реагировали на "хотелки" юзеров) и в каждом из последних апдейтов на протяжении последних нескольких лет (точно не вспомню, но, по-моему, начиная с седьмого сонара) добавлялось куча полезных и желанных "вкусняшек" - сложно, даже, закинуть кейквоку что-то по поводу того, что нет совершенно нового релиза... Реализовано настолько много всего, что... разве что заниматься оптимизациями кода и наворотами по собственным обработкам... Еще бы вагон драм мап пригодился (под SSD, к примеру)... по итогу - на новый релиз хотелок особо не натянешь, имхо...

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #260 : Сентября 17, 2011, 12:46:04 »
Вроде, Prochannel прокачали.
А вообще - поскольку они здорово пошли навстречу пользователям в плане выполнения ихних пожеланий (за что мегореспект! и, вообще, больше не знаю ни одной серьезной проги, где бы так позитивно реагировали на "хотелки" юзеров) и в каждом из последних апдейтов на протяжении последних нескольких лет (точно не вспомню, но, по-моему, начиная с седьмого сонара) добавлялось куча полезных и желанных "вкусняшек" - сложно, даже, закинуть кейквоку что-то по поводу того, что нет совершенно нового релиза... Реализовано настолько много всего, что... разве что заниматься оптимизациями кода и наворотами по собственным обработкам... Еще бы вагон драм мап пригодился (под SSD, к примеру)... по итогу - на новый релиз хотелок особо не натянешь, имхо...

Мы, видимо, с разными Сонарами работаем :hmmm: Я вижу кучу багов, которые тянутся едва ли не с 5-й версии, репорты по которым игнорятся производителем. На самом кейкволковском форуме много тем с негодующими юзерами, которые остаются на версии 8.5.3 из-за нестабильности или неудобства х1... Я пока на 8-й, на "этом" полноценно работать невозможно. :7:

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #261 : Сентября 17, 2011, 13:06:32 »
вначале у меня тоже х1 вылетал периодически-постоянно... не буду описывать развитие событий с разными операционками, железом и апдейтами кейквока - сейчас меня все очень даже радует. После апдейта х1с даже сейвиться стал реже, а то уже была выработана привычка жесткая... :) платформа х64, проц AMD Phenom II X6 1090T Black Edition, 8 Гиг быстрой оперативы, быстрые харды, слабенькая материнка, "всунутая" мне вместо сгоревшей топовой, снятой с производства, по гарантии :(  Из того, чем пользуюсь - есть траблы с лицензионным Мелодином :( - может повесить DAW. В остальном - с последним апдейтом все стало очень даже стабильно и в х86 и в х64. Сейчас не припомню никаких вылетов, кроме, как на Мелодине... На ноуте (древний Делл Востро 1500 с двухядерным интеллом, 4 гиг оперативы, вин хр) - вообще, проблем с вылетами нет никаких, жаль, мощи не хватает для моих проектов...

... и добавил:

кстати... для интересу... подкинь что-нить из багов, чтобы я у себя проверил.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2011, 13:09:58 от R-Type »

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #262 : Сентября 17, 2011, 13:46:14 »
У многих и многих юзеров схожие проблемы, а это уже говорит о том, что случай не частный.

Баг с низкой производительностью движка при использовании audiosnap для выравнивания мультитрека барабанов: http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1229933&postcount=12

Просто моё негодование по поводу неудобства, то, из-за чего я не работаю в х1: http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1229860&postcount=8

Ещё один негодующий юзер: http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1219123&postcount=51

Ещё: http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1216332&postcount=36

Ещё из негатива/неудобств: отсутствие кнопок моно/стерео и инвертирования фазы на треках - спрашивается, нафига убрали? Теперь нужно совершать лишние движения, чтобы добраться до микшера. Невозможно копировать часть огибающей автоматизации и куча мелких мелочей, которые сильно замедляют рабочий процесс.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2011, 13:48:08 от Прохожий_ »

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #263 : Сентября 17, 2011, 13:59:03 »
сейчас прочитаю линки, которые ты запостил...
а кнопки моно/стерео, инвертирование фазы - как по мне, тоже зря убрали (могли, хотя бы оставить возможность самому их закинуть в кастомном наборе через "трек контрол менеджер"... я, к примеру, пользуюсь, в основном, скринсетом №2 из набора скринсетов, где сразу вижу полоску микшера выбранного канала со всеми кнопками (в том числе моно/стерео, смена фазы) и полоску шины, куда сливается выбранный трек... В целом - неудобств не чувствую, даже наоборот, мне уже так удобнее. хотя еще раз соглашусь - можно было дать возможность оставить пользователю эти кнопки прямо в треке, без обязательного обращения к полоскам микшера....

... и добавил:

почитал первую жалобу про аудиоснап.
По-честному, считаю ее глупой. На месте производителя софта на нее не реагировал бы.
Поясню. Аудоснап - это не есть какой-нить рилтаймовый плагин, а инструмент для выравнивания криво сыгранных партий. Сыграл криво - выровнял аудиоснапом, имеешь ровно. Работать с ним, как по мне, правильно следующим образом - выравниваем все, что нужно. Если завязано несколько треков - пользуем "Promote" на выровняных маркерах, делаем все завязанные треки, переслушиваем, убеждаемся, что в данном фрагменте все треки зазвучали синхронно, делаем "Bounce to clip(s)" и забываем. Точно так же с В-Вокалером - зайди, выровняй, что надо и сделай "Bounce to clip(s)". Что мешает сделать все именно так, а вместо того пользоваться этими инструментами, как обычными плагинами, а потом жаловаться на падения DAW (на в-вокалер много таких жалоб было - сам грешил, пока не понял свою ошибку), если можно просто сделать все правильно, при чем безо всяких нарушений здравого смысла?! Зачем нужно тянуть "кривой" трек аж до процесса сведения???? Имхо - профессионал так делать не будет - он четко разделяет процессы накопления материалла, подготовки к сведению, сведение и мастеринг. А на жалобы непрофессионалов реагировать - бессмысленно.

... и добавил:

про то, что маленькое окно эквалайзера в стрипе, которое не разворачивается и не связано с сонитус-эквом, как было раньше - согласен... ну... я, к примеру, вообще, не использую Prochannnel, ничего из плагов в полоске канала Сонара... хотя, соглашусь -когда-то эквом пользовался, теперь - без вариантов, вообще. но основное для меня было не неудобство сонаровских обработок в стрипе, а преимущества плагинов, которые пользую. 100% согласен с тем, что можно было сделать и получше, а главное - не пришлось бы платить деньги за другие плагины, если бы это было сделано не хуже.

относительно дискетки и записи проекта одним кликом... сделать два - не сильно-то и напрягает... а можно научиться нажимать ctrl+s и тогда и в голову не придет жаловаться на отсутствие дискетки на экране. :)

... и добавил:

еще раз перечитываю и вдумываюсь в жалобу по аудиоснапу... И никак не пойму, зачем человеку надо разрезать всю (!) партию на биты (spleat beats into clips)... надо иногда отрезать, скопировать несколько ноток/ударов - там и режется, где необходимо забрать/добавить... зачем разрезать все в мелкие кусочки, а потом жаловаться, что оно выходит мего-огромным, громоздким и долгим в работе?! И, думаю, каждому должно быть понятно, что такие процессы увеличивают объемы проекта, при чем в космических масштабах - в проекте до баунс ту клипс должен оставаться изначальный аудиофайл, а также вагон информации по его разрезке - описаны все маркеры и клипы, коих стало после сплит битс инту клипс сто миллионов штук. ДУмаю, можно, конечно, оптимизировать порядок хранения записей данной информации в файле проекта (о миллионах клипов, созданных побитной разрезкой треков), однако, разработчики, даже голову себе этим не забивали, потому, что никому и в голову не приходило, что кто-то может резать полностью весь трек, а то и несколько треков, на "такие мелкие кусочки"... :)

... и добавил:

а прикинь, если на этих треках (которые порезали в хлам до самой мелкой нотки) еще и были прописаны кривые для гейна и панорамы... значит, все это было создано и для каждого "клипика", созданного на каждую нотку, правильно? ведь, должна же часть клипа унаследовать уже прописанные свойства для целого клипа, правильно? тогда еще добавляется вагон информации... словом... имхо, надо, просто, больше думать, что делаешь и немного представлять себе, что влекут за собой те или другие действия в проекте...
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2011, 14:54:06 от R-Type »

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #264 : Сентября 17, 2011, 14:55:28 »

почитал первую жалобу про аудиоснап.
По-честному, считаю ее глупой. На месте производителя софта на нее не реагировал бы.
Поясню. Аудоснап - это не есть какой-нить рилтаймовый плагин, а инструмент для выравнивания криво сыгранных партий. Сыграл криво - выровнял аудиоснапом, имеешь ровно. Работать с ним, как по мне, правильно следующим образом - выравниваем все, что нужно. Если завязано несколько треков - пользуем "Promote" на выровняных маркерах, делаем все завязанные треки, переслушиваем, убеждаемся, что в данном фрагменте все треки зазвучали синхронно, делаем "Bounce to clip(s)" и забываем. Точно так же с В-Вокалером - зайди, выровняй, что надо и сделай "Bounce to clip(s)". Что мешает сделать все именно так, а вместо того пользоваться этими инструментами, как обычными плагинами, а потом жаловаться на падения DAW (на в-вокалер много таких жалоб было - сам грешил, пока не понял свою ошибку), если можно просто сделать все правильно, при чем безо всяких нарушений здравого смысла?! Зачем нужно тянуть "кривой" трек аж до процесса сведения???? Имхо - профессионал так делать не будет - он четко разделяет процессы накопления материалла, подготовки к сведению, сведение и мастеринг. А на жалобы непрофессионалов реагировать - бессмысленно.


Забавно, особенно про непрофессионализм и здравый смысл :) Ну, да ладно.

Про сведение и речи небыло. Только выравнивание барабанов в голом треке. Это делать невозможно даже на указанном мною конфиге. Аналогичные функции в тех же Самплитуде и Рипере не затормаживают работу интерфейса (в Сонаре: сдвинул клип, жди полминуты) и не создают гигабайтовые файлы проекта.

... и добавил:


еще раз перечитываю и вдумываюсь в жалобу по аудиоснапу... И никак не пойму, зачем человеку надо разрезать всю (!) партию на биты (spleat beats into clips)... надо иногда отрезать, скопировать несколько ноток/ударов - там и режется, где необходимо забрать/добавить... зачем разрезать все в мелкие кусочки, а потом жаловаться, что оно выходит мего-огромным, громоздким и долгим в работе?! И, думаю, каждому должно быть понятно, что такие процессы увеличивают объемы проекта, при чем в космических масштабах - в проекте до баунс ту клипс должен оставаться изначальный аудиофайл, а также вагон информации по его разрезке - описаны все маркеры и клипы, коих стало после сплит битс инту клипс сто миллионов штук. ДУмаю, можно, конечно, оптимизировать порядок хранения записей данной информации в файле проекта (о миллионах клипов, созданных побитной разрезкой треков), однако, разработчики, даже голову себе этим не забивали, потому, что никому и в голову не приходило, что кто-то может резать полностью весь трек, а то и несколько треков, на "такие мелкие кусочки"... :)


 :pozor:
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2011, 14:57:34 от Прохожий_ »

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #265 : Сентября 17, 2011, 15:05:08 »
поясни, зачем разрезать трек на биты???
достаточно, просто, перейти к аудиоснап маркерам, сдвинуть нужные (даже, если это 200 таков шестнадцатами и все нужно сдвинуть куда-то) объявить сдвинутые маркеры "Promote", потом сделать "bounce to clip(s)". У меня никаких пауз при сдвигании маркеров нет вообще. целые клипы я двигаю исключительно в нормальном режиме (не в аудиоснапе) - сложностей с этим не наблюдаю - как правило, нужно сдвинуть клип один раз, потом войти в аудиоснап и подровнять, сделать "баунс"... никаких задержек у меня в таком процессе нет. Расскажи, какой процесс ты предлагаешь и чем тебе не подходит описанный мною вариант?

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #266 : Сентября 17, 2011, 15:13:54 »
поясни, зачем разрезать трек на биты???
достаточно, просто, перейти к аудиоснап маркерам, сдвинуть нужные (даже, если это 200 таков шестнадцатами и все нужно сдвинуть куда-то) объявить сдвинутые маркеры "Promote", потом сделать "bounce to clip(s)". У меня никаких пауз при сдвигании маркеров нет вообще. целые клипы я двигаю исключительно в нормальном режиме (не в аудиоснапе) - сложностей с этим не наблюдаю - как правило, нужно сдвинуть клип один раз, потом войти в аудиоснап и подровнять, сделать "баунс"... никаких задержек у меня в таком процессе нет. Расскажи, какой процесс ты предлагаешь и чем тебе не подходит описанный мною вариант?

Я описывал процесс выравнивания мультитрека ударных. Это примерно 8 треков, удары в которых не должны расходиться между собой. Функция растягивания не подходит, во избежании фазовых проблем. Поэтому только сдвиг статичных клипов. Двигать и резать вручную - это аццкий обьём работы. Подробно процесс описан в мануале Сонара, поэтому и позабавили ваши высказывания про непрофессионализм и ненужные действия. В Самплитуде процесс проходит аналогично и, повторюсь, не отьедает так много ресурсов.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #267 : Сентября 17, 2011, 15:26:17 »
не вопрос. извини, был неправ.

в моей практике резать в хлам треки целиком не приходилось. отдельные участки - да. Тогда резал вначале первый и последний биты, потом все внутри, двигал, потом баунс куска. если же музыканты настолько суровы, что резать надо все и на самые мелкие кусочки - могу только посочувствовать.

относительно объема файлов в сонаре при "суровой разрезке треков" :) - уверен, все обстоит именно так, как я и написал выше - никто не занимался процессом оптимизации информации о разрезке и всего, что она за собой влечет, потому, что не рассчитывали на то, что будет активно использоваться "полная порезка" :)

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1768
  • Репутация: +113/-22
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #268 : Сентября 18, 2011, 01:29:27 »
Мужики...а на Х1 никто не видел мануал на русском?
А то я в английском как свинья в апельсинах  :rolleyes: ;D
Да и на 8 я не видел....
Только братьев Петелиных на 7 есть...но мне не нравиться голое описание "кнопок"
есть немного видео к Х1...всё не доберусь глянуть...

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +171/-13
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Cakewalk Sonar
« Ответ #269 : Сентября 18, 2011, 01:53:55 »
Мануалов не видел, но и не искал - с аглицким более-менее дружу...


Справедливости ради сделал эксперимент:
Взял один из своих проектов. он занимал 3 метра, содержал в себе 88 треков (используется 60, остальные - экспериментальные - заархивированы). Вес проекта - 8 гиг с копейками...
порезал в хлам 8 треков барабанов. сохранил проект. на сохранение пошла одна минута. Файл вырос до 170 мегабайт. Дальше стал двигать клипы в только что порезанных треках - никаких задержек не почувствовал, вообще. подвигал более десятка клипов, сохранил еще раз - снова одна минута... четыре минуты назад поставил на экспорт... жду результата.





... и добавил:

микс занял 5 минут.
Баунс ту клипс не делал до микширования и т.д. - как было все в хлам порезаное, так и микшировал. только клипы посовал немного туда-сюда....

... и добавил:

Словом, из той жалобы по использованию аудиоснапа в мультитреке барабанов у меня на компе с последним сонаром х1с подтвердилось то, что файл проекта резко вырос в объеме. Еще можно добавить, что порезка в биты первого трека происходила быстрее, чем порезка восьмого трека. Думаю, если пришлось бы резать так 50 треков - не дождался бы результата. Однако какого-то мего-ступора в сохранении проекта - нет (минута при файле проекта в 170 метров - думаю, вполне допустимо). Никаких тормозов в перемещении клипов не заметил вообще! в Миксдауне также тормозов не заметил (долго выполнялась команда "селект Олл" - секунд 15-25, наверно, но не засекал) - 5 минут для проекта в 60 рабочих треков с 9-ю шинами и с общим количеством плагинов около 200 - по-моему - отличный результат. Отмечу, также, тормоза в интерфейсе, которые появляются после выделения вагона клипов и попытке что-то открыть/закрыть/включить/выключить и т.д. - надо секунд 20 подожать, пока Сонар "раздуплится".. как только выделение "вагона" клипов снимаем - все тормоза исчезают. Двигать сразу несколько сотен клипов не пробовал, думаю, будет обрабатывать где-то с минуту... Если очень интересно - попробую, отпишу.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2011, 02:21:47 от R-Type »