Автор Тема: Чиптюн  (Прочитано 773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Чиптюн
« : Августа 24, 2018, 03:02:54 »
Я знаю, что это форум гитаристов, но лучшего места спросить я не нашел. Решил разнообразить музыку чиптюном, есть несколько вопросов.

1) Сейчас я пользуюсь nesvst 1.2, он эмулирует звучание nes-dendy. В будущем я бы хотел получить звучание nintendo ds. Я правильно понимаю, что звучание nintendo ds можно получить лишь путем запуска на эмуляторе nintendo ds homebrew-приложения Nitrotracker с дальнейшим экспортом?
2) Как нужно пережать сэмпл-wav, чтобы получить аутентичное звучание nes-dendy? Формально качество может быть любым, но мне хочется именно аутентичности. Речь не только об ударных, но и о вокальных сэмплах.
3) Что такое Duty Cicle?
4) Чем отличается Pitch от Fine Pitch?
5) Что такое LFO Steps, Loop Point, Step Time и Tempo Sync?
Я гуглил все эти термины и получил лишь какие-то технарские пояснения за импульсы, обработки и т. п. Можете объяснить как они на звучание влияют? Потому что я поигрался с ползунками и разницы не заметил. Лишь понял, что square - громкое и четкое звучание. Triangle - тихое и мягкое.
6) Как работают Legato и Portamento? Это же для чтения нотного листа нужно. Т. е. в daw есть миди-сэмпл. В нем может быть только нота с информацией о высоте, питче и силе нажатия. Как vst поймет, что вот здесь легато, здесь портаменто? Да и как работает параметр Speed? Разве скорость темпа не задается тем же самым daw'ом?

PS. Может кому интересно будет. Но я пишу в guitar pro трек из четырех дорожек (лид, ритм, бас и дополнительный бас для сэмплов ударных канала DPCM из четырех нот), затем экспортирую в midi, затем просто в daw накладываю на миди nesvst. Интересный результат получается без особых трудозатрат. Раньше я пытался в чиптюн с трекерной формой записи нот, конкретно в sunvox, и для меня это был ад. Единственный минус гитар про, что при экспорте в миди в файле не сохраняется информация о силе нажатия и питчах, поэтому нужно ручками в даве потом отдельно задавать.

Оффлайн Marcus7386

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • Репутация: +281/-3
Re: Чиптюн
« Ответ #1 : Августа 24, 2018, 05:24:30 »
1) про нинтендо дс не скажу, надо искать на чиптюн сайтах возможные встшки может для DAW
2) Для семплов можешь использовать биткрашеры, ты можешь на слух всегда тюнить их, пока тебя не удовлетворит результат. На сайте указан формат , битность и частота дискретизации.
3) Это Широтно-импульсная модуляция, то есть ты из квадратной формы волны делаешь ее разновидности, от этого вариируется тембр.
4) Питч шагает по полутонам, файн питч еще плавнее, в пределах полутона.
5) LFO steps - во сколько шагов будет модуляция лупа, Loop Point  как я понимаю до какого шага будет играться луп, Step Time - какую длительность будет иметь шаг модуляции, Tempo Sync - синхронизация с темпом DAW.
6) Legato означает что когда ты нажимешь последующую ноту то предыдущая уже не будет звучать, этот режим особенно применяется для бас и лид партий, то есть так называемый монофонический режим, если отключить легато то можно играть аккордами. Portamento будет плавно связывать  ноты и чем выше значение портаменто тем длиннее будет эта связка звучать, то есть если ты выставишь большое значение портаменто и нажмешь сначала одну ноту а потом на октаву к примеру выше, то произойдет плавный подъем высоты к этой последней ноте, как если бы ты колесом питча на миди клаве плавно отпитчил ноту на октаву.

Square (квадрат) и triangle (треугольник) - это формы волны.  В Nes  было 5 каналов, из которых 2 канала под квадратную форму волны с ее модуляциями, 1- треугольник, 1 канал это шум так же с модуляциями, и один канал  для семплов. Треугольник использовался под бас, квадраты и их модуляции для лидовых и гармонических партий, генератор шума для эффектов и всяких барабанных  как правило партий, семплы - под барабаны и все что угодно, иногда например в некоторых играх звучал семпловый бас. Вся эта инфа есть так же на сайте откуда ты и скачал этот синт. Собственно изучи основы синтеза, изучи любой синт, его инструменты, как работают модуляции и так далее. И все станет ясно.

« Последнее редактирование: Августа 24, 2018, 08:47:05 от Marcus7386 »

Оффлайн _livid

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +179/-2
Re: Чиптюн
« Ответ #2 : Августа 24, 2018, 11:37:52 »
а для чего такой огород городить с vst, семплы меньше килобайта весят, крути их как хочешь в любом трекере и пиши дорожку.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Чиптюн
« Ответ #3 : Августа 24, 2018, 15:54:23 »
1) про нинтендо дс не скажу, надо искать на чиптюн сайтах возможные встшки может для DAW
2) Для семплов можешь использовать биткрашеры, ты можешь на слух всегда тюнить их, пока тебя не удовлетворит результат. На сайте указан формат , битность и частота дискретизации.
3) Это Широтно-импульсная модуляция, то есть ты из квадратной формы волны делаешь ее разновидности, от этого вариируется тембр.
4) Питч шагает по полутонам, файн питч еще плавнее, в пределах полутона.
5) LFO steps - во сколько шагов будет модуляция лупа, Loop Point  как я понимаю до какого шага будет играться луп, Step Time - какую длительность будет иметь шаг модуляции, Tempo Sync - синхронизация с темпом DAW.
6) Legato означает что когда ты нажимешь последующую ноту то предыдущая уже не будет звучать, этот режим особенно применяется для бас и лид партий, то есть так называемый монофонический режим, если отключить легато то можно играть аккордами. Portamento будет плавно связывать  ноты и чем выше значение портаменто тем длиннее будет эта связка звучать, то есть если ты выставишь большое значение портаменто и нажмешь сначала одну ноту а потом на октаву к примеру выше, то произойдет плавный подъем высоты к этой последней ноте, как если бы ты колесом питча на миди клаве плавно отпитчил ноту на октаву.

Square (квадрат) и triangle (треугольник) - это формы волны.  В Nes  было 5 каналов, из которых 2 канала под квадратную форму волны с ее модуляциями, 1- треугольник, 1 канал это шум так же с модуляциями, и один канал  для семплов. Треугольник использовался под бас, квадраты и их модуляции для лидовых и гармонических партий, генератор шума для эффектов и всяких барабанных  как правило партий, семплы - под барабаны и все что угодно, иногда например в некоторых играх звучал семпловый бас. Вся эта инфа есть так же на сайте откуда ты и скачал этот синт. Собственно изучи основы синтеза, изучи любой синт, его инструменты, как работают модуляции и так далее. И все станет ясно.

1) А вам известны такие ресурсы? Сколько форумов не гуглил, все мертвы.
2) А какой конкретно биткрашер можете посоветовать?
3) Ничего не понял, но спасибо.
4) Так эти питчи привязаны к информации о питче в самой миди-ноте? Или вст самостоятельно их подтягивает без задавания питча ручками?
5) Ничего не понял, но спасибо.
Цитировать
Tempo Sync - синхронизация с темпом DAW.
Вот, кстати, всегда было интересно почему в самом daw, если я изменю темп аудиофайла, он на таймлайне увеличичвается-сокращается. Но если изменю темп миди-сэмпла, он сохраняет свою длину на таймлайне. Как я должен ориентироваться, как это все будет выглядеть на полотне?
6) Ясно. Понятно.

Цитировать
Собственно изучи основы синтеза, изучи любой синт, его инструменты, как работают модуляции и так далее. И все станет ясно.
Мне это постоянно говорят, но никто так хорошую литературу на эту тему и не посоветовал. Может вы что знаете?

а для чего такой огород городить с vst, семплы меньше килобайта весят, крути их как хочешь в любом трекере и пиши дорожку.
Не понял вашу мысль. Вы мне советуете перейти на трекерную форму записи? Я уже писал, что для меня это ад. Во-первых, как я понял, главная фишка трекерной формы записи, это возможность задавать каждой ноте набор отдельных команд-инструкций для звукового процессора. Этих команд там сотни-тысячи и я голову сломал, пытаясь в них разобраться. В даве же все просто, просто переноси на отдельную дорожку и на него накладывай нужные тебе эффекты. Во-вторых, я люблю сочинять музыку в оффлайне. Сначала я на бумаге накидаю черновик, потому переношу в гитар про и там еще чего-нибудь добавляю. Увы и ах, но к сожалению, гитар про единственная софтина, где более-менее удобно можно работать с табулатурами и с нотным станом. Всё ясно и понятно. В других давах эта функция рудиментарна и неудобна. А в случае трекеров, это означало бы проделывать тройную работу. Сначала писать на бумаге. Потом с бумаги переносить в гитар про. Потом из гитар про переносить в трекер. А там в этой таблице ломать голову опять с командами про питчи, сэнсы и т. п. Причем трекерная форма записи хорошо подходит лишь для небольших партий. С количеством тактов под 200 в ней уже тяжело ориентироваться. Хотя многие трекеры такое число тактов и не поддерживают. А с давом я вижу, где какой блок и деление на такты.

Или мне просто трекер неудачный попадался. Мой опыт ограничивается лишь sunvox'ом и его официальной документацией. 

PS Может кому интересно будет, кину свои поделки, пока что получается.

Оффлайн _livid

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +179/-2
Re: Чиптюн
« Ответ #4 : Августа 24, 2018, 16:03:22 »

Не понял вашу мысль. Вы мне советуете перейти на трекерную форму записи? Я уже писал, что для меня это ад. Во-первых, как я понял, главная фишка трекерной формы записи, это возможность задавать каждой ноте набор отдельных команд-инструкций для звукового процессора. Этих команд там сотни-тысячи и я голову сломал, пытаясь в них разобраться. В даве же все просто, просто переноси на отдельную дорожку и на него накладывай нужные тебе эффекты. Во-вторых, я люблю сочинять музыку в оффлайне. Сначала я на бумаге накидаю черновик, потому переношу в гитар про и там еще чего-нибудь добавляю. Увы и ах, но к сожалению, гитар про единственная софтина, где более-менее удобно можно работать с табулатурами и с нотным станом. Всё ясно и понятно. В других давах эта функция рудиментарна и неудобна. А в случае трекеров, это означало бы проделывать тройную работу. Сначала писать на бумаге. Потом с бумаги переносить в гитар про. Потом из гитар про переносить в трекер. А там в этой таблице ломать голову опять с командами про питчи, сэнсы и т. п. Причем трекерная форма записи хорошо подходит лишь для небольших партий. С количеством тактов под 200 в ней уже тяжело ориентироваться. Хотя многие трекеры такое число тактов и не поддерживают. А с давом я вижу, где какой блок и деление на такты.

Или мне просто трекер неудачный попадался. Мой опыт ограничивается лишь sunvox'ом и его официальной документацией. 

Какие сотни тысяч, ты о чем, не больше сотни наберется :)

Я не предлагаю все произведение в трекере прописывать, а лишь дорожку с, как ты называешь, чиптюном. Подобные сэмплы в трекерах всю жизнь и делались.

Вот сайт современного трекера, там и документация внятная и примеры можно скачать и послушать.

Оффлайн pirogok Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Re: Чиптюн
« Ответ #5 : Августа 24, 2018, 16:15:52 »
Какие сотни тысяч, ты о чем, не больше сотни наберется :)
Яж не просто так тире поставил между словами, но я понял.
Цитировать
Я не предлагаю все произведение в трекере прописывать, а лишь дорожку с, как ты называешь, чиптюном. Подобные сэмплы в трекерах всю жизнь и делались.
Опять спорно. У меня рыба песни состоит из куплетов, припевов, бриджей и т. п. Вы предлагаете по сути каждую часть рыбы делать в трекере, а потом склеивать в даве. Но тут встает проблема всклейки окончания части рыбы, что в мелодии накладываемый эффект должен продолжаться, а если экспортировать из трекера по частям, то этот эффект будет обрываться.
Да и опять же, зачем изобретать велосипед, когда есть vst.
Цитировать
Вот сайт современного трекера, там и документация внятная и примеры можно скачать и послушать.

Спасибо, но походу это уже полноценный DAW, а не чиптюн. От чиптюна у него только трекерная форма записи, которая мне кажется неудобным, во всем остальном это обычный daw.

А чиптюн - это chiptune. Тут главная фишка в тембре одного конкретного звукового чипа. Понятное дело, что сейчас все ас97 и звуковые чипы давно перестали быть уникальными по звучанию. Но мало того, что тембр уникальный, у каждого чипа и у каждого трекера свои отдельные наборы команд-функций для чипа.

Так что чиптюн это именно уникальный тембр звукового чипа, а не трекерная форма записи сама по себе.