1) про нинтендо дс не скажу, надо искать на чиптюн сайтах возможные встшки может для DAW
2) Для семплов можешь использовать биткрашеры, ты можешь на слух всегда тюнить их, пока тебя не удовлетворит результат. На сайте указан формат , битность и частота дискретизации.
3) Это Широтно-импульсная модуляция, то есть ты из квадратной формы волны делаешь ее разновидности, от этого вариируется тембр.
4) Питч шагает по полутонам, файн питч еще плавнее, в пределах полутона.
5) LFO steps - во сколько шагов будет модуляция лупа, Loop Point как я понимаю до какого шага будет играться луп, Step Time - какую длительность будет иметь шаг модуляции, Tempo Sync - синхронизация с темпом DAW.
6) Legato означает что когда ты нажимешь последующую ноту то предыдущая уже не будет звучать, этот режим особенно применяется для бас и лид партий, то есть так называемый монофонический режим, если отключить легато то можно играть аккордами. Portamento будет плавно связывать ноты и чем выше значение портаменто тем длиннее будет эта связка звучать, то есть если ты выставишь большое значение портаменто и нажмешь сначала одну ноту а потом на октаву к примеру выше, то произойдет плавный подъем высоты к этой последней ноте, как если бы ты колесом питча на миди клаве плавно отпитчил ноту на октаву.
Square (квадрат) и triangle (треугольник) - это формы волны. В Nes было 5 каналов, из которых 2 канала под квадратную форму волны с ее модуляциями, 1- треугольник, 1 канал это шум так же с модуляциями, и один канал для семплов. Треугольник использовался под бас, квадраты и их модуляции для лидовых и гармонических партий, генератор шума для эффектов и всяких барабанных как правило партий, семплы - под барабаны и все что угодно, иногда например в некоторых играх звучал семпловый бас. Вся эта инфа есть так же на сайте откуда ты и скачал этот синт. Собственно изучи основы синтеза, изучи любой синт, его инструменты, как работают модуляции и так далее. И все станет ясно.