Автор Тема: Драмсы!!!  (Прочитано 16032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Драмсы!!!
« : Января 15, 2003, 15:38:00 »
Уважаемые зубры кейкволков, и фруттилупсов, а так же других стучащих программ. Давайте поделимся секретами и опытом в таком вопросе как оживление МИДИ-драмсов. Что надо делать, как правильно и граммотно их набить? Вопрос стоит не в партиях, а в том, чтобы звучало хорошо.

Какие используете программы, что в них хорошего?
В каком виде драмсы вставлять в секвенсер? В МИДИ, или в аудио?
Частотная и громкостная обработка. Всё это очень интересно. И во всём этом я (пока) полный профан.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #1 : Января 15, 2003, 17:07:14 »
я пишу их в ризоне.
либо путем издевательств над лупами, либо набивая все как обычно в Drum-пам-чегототам...
оживить?
ну тут надо просто чтобы было больше разнообразия, но в тему. потом баланс громкости между разными звучками правильно выставить. можно по панарами их разнести но не сильно. в последнее время обычно хэт смещают на 15 градусов.
естесвенно ревер и дилэй тоже надо применять.
по частотам у меня лично нет таких мощностей, чтобы нормально все расставлять. но желательно конечно тчобы они повсему спектру не расползались....

Оффлайн Hook

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #2 : Января 15, 2003, 20:09:48 »
...:bighi: Лично я, когда писал драмсы на компе пользовал не MIDI, а во фрутилупс вставлял wav'ы - очень неплохо получается...другое дело, что допустим с триолями, квинтолями и проч во фрутилупсе сложновато - прога то не лля этого...правда тут есть еще одна проблема - хорошие сэмплы найти нелегко...:ylsuper:

Оффлайн schmuck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #3 : Января 16, 2003, 04:09:37 »
Мммм, с чего бы начать-то :)

То, что я делаю сейчас, было вколочено в драммашину, оттуда перегнали миди в комп. Чтобы более естественно звучали, нужно помнить - человек никогда не играет ровно, т.е. ноты должны немного "гулять" по времени и силе "удара". Иначе, когда все ровно, звучит как машина (собственно она и звучит :) ). С кейквоком есть несколько мидишек с барабанами, там это очень хорошо слышно :)

Для предварительной обработки миди ("оживление", разнесение инструментов по трекам отдельным) я использую кейквок/сонар, а уже перегоняю в аудио в кубейс + халион (или любой другой самплер).

Частотная обработка и уровни - это очень специфично для каждого проекта, который пишется. Желательно подобрать звук каждого инструмента так, чтобы он максимально близко был к желаемому, а потом уже его дотачивать до необходимого звучания. Например, бары приходится потом эквалайзером обрабатывать, чтобы оставить то, что ниже 70-100гц и выше 3-5 кгц с подъемом на 5-6 кгц. Это для тяжелых вещей - получается шлепок без гула :)
Потом можно компрессора добавить чуток и ревера, для "дыхания", чтобы не сухо звучали. Потом развести по панораме, можно исходя из реального расположения барабана относительно "слушателя".

А вообще - на вкус и цвет :)

Цитировать
В каком виде драмсы вставлять в секвенсер? В МИДИ, или в аудио?

В каком смысле ? :)

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +0/-0
  • Жужжатель
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #4 : Января 16, 2003, 12:19:21 »
Цитировать
Originally posted by Hook
другое дело, что допустим с триолями, квинтолями и проч во фрутилупсе сложновато - прога то не лля этого...правда тут есть еще одна проблема - хорошие сэмплы найти нелегко...:ylsuper:  

хм... что там сложного в забитии триолей и пр? открываешь пианорол, устанавливаешь выравнивание к нужной длительности и вперед. сэмплы можно с тех же сэмплерных либ надергать CDXtractor'ом. Для многих задач вполне подходящия софтина. Кстати она ж и в кубейсе как  VST плагин работает.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Драмсы!!!
« Ответ #5 : Января 16, 2003, 13:20:55 »
Всем спасибо за советы.
Про то в каком виде использовать в кейкволке. Я имел в виду, использовать МИДИ файл, или корвертировать в Вэйф? Как оно живее звучать будет?

Чует моё сердце, что не одну недельку я просижу, пока получится что-то путное с драмсами :-)

Оффлайн encrypted

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #6 : Января 16, 2003, 17:32:13 »
мы писали барабаны так - в Кейволке, выход на Гигастудию, а в ней - сэмпл барабанов который занимает, если я не ошибаюсь метров 130... кстати, он абсолютно бесплатный где-то есть сайт где можно скачать. Называется ns_bigkit

а потом по рэндому грубо говоря выставляешь Velocity(громкость) и барабаны звучат очень даже супер. Потом каждую дорожку отдельно записываешь в вавы и обрабатываешь как хочешь. получается очень даже... :)

Правда выставление нормальных барабанов - это долгое и мудовое занятие.... на несколько часов :))))

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2333
  • Репутация: +17/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Эх....
« Ответ #7 : Января 16, 2003, 21:47:06 »
а я вот миди-драмсы не могу никак слушать. Хотя....надо было бы, чтобы ритм "под меня" получался, а не "я под ритм"...не свой.....
за сим, использую такой секрет:
http://search.mp3.com/bin/search?query=free+drum+loops

Оффлайн encrypted

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #8 : Января 17, 2003, 03:20:19 »
IMHO да, надо именно делать музыку под тебя... а не себя под музыку... :) хотя обратное тоже полезно... как импровизация.
просто времени много уходит когда сам буквально каждый удар вбиваешь...

а миди - это сила! :) если только знать как пользоватся. сэмплеры, синтезаторы, вав-обработчики - и ты можешь получить просто супер звук. конечно, быстрее всё просто записать на студии - но это не все могут себе позволить :) Металлике или Ваю естественно не нухны лупы, или сэмплеры для записи барабанов... :)

Оффлайн schmuck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Драмсы!!!
« Ответ #9 : Января 17, 2003, 03:49:11 »
Цитировать
Originally posted by Cry
Всем спасибо за советы.
Про то в каком виде использовать в кейкволке. Я имел в виду, использовать МИДИ файл, или корвертировать в Вэйф? Как оно живее звучать будет?

Чует моё сердце, что не одну недельку я просижу, пока получится что-то путное с драмсами :-)


А, ну, все, что можно и нужно сделать в миди - делай в миди, а потом, естественно, лучше перегнать в вав и работать уже как с обычным аудио треком (фильтры, компрессия, ревер и т.п.).

Ну, как и во всем, нужен опыт - пробуй, делай и все получится :)

Да, в http://guitarfiles.net/Incoming/sf/drums лежит саундфонт Тама, обещали, что записано с живых барабанов в студии :)

Оффлайн -=ramires=-

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • welcome to hell
    • http://
2Cry
« Ответ #10 : Января 18, 2003, 18:52:46 »
Попробуй поставить Style Enhancer для Cakewalk_а, набросай какие-нить драмсы и обработай их Style Enhancer_ом. Он добавит различные призвуки, едва слышимые ноты, изменит громкость существующих нот в соответствии с выбранным стилем и т.д... А потом можешь записать .wav. С хорошей обработкой и хорошим миди-интерфейсом получается круто.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62
Драмсы!!!
« Ответ #11 : Января 21, 2003, 00:36:44 »
Важно! Железо и коробки, а также малый и бочки изначально писать в разных МИДИ трэках - потом заколебёшься разделять. И перегонять в аудио как можно позднее - перед самым сведением. Гораздо важнее именно отточенность инструментальной игры. Звук потом подправить можно. Хорошие СФ2 друмсы на гитарфайлз лежат - типа Тама... У меня есть ещё evandro_DRM - с музикхаммер.ком скачал. Там много друмсов хороших было и басов...

Оффлайн SomoeOne

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
*** encrypted
« Ответ #12 : Января 21, 2003, 08:03:11 »
И тем не менее, тот же Вай очень гордится тем, что у него есть полное собрание East/West, Ilio, Spectrasonics, Nicebytes и Quantum Leap библиотек. И семплер - неотъемлемая часть его студии. Да и что тут говорить, семппер - ето сердце любой студии...

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +2/-2
  • Зарегистрированный
Драмсы!!!
« Ответ #13 : Января 21, 2003, 10:38:11 »
Хотел сказать несколько слов о выборе звуков и частотной обработке...
Выбирая звуки отдельных барабанов, нужно следить за тем, чтобы максимумы в их частотном спектре не совпадали.
Особенные неприятности доставляет совпадение максимумов в спектрах хэта и малого барабана, а также колокольчика (Ride Bell). При достаточно плотной игре барабанщика может легко получится неразборчивая каша. Выявить эти неприятности можно на слух, либо с помощью спектроанализатора того же SoundForge. Но следует помнить, что чрезмерное "завышение" железок - нежелательное явление, т.к. они начинают звучать безлико, т.е. одинаково...

Особое внимание нужно уделять длительности звучания малого барабана. Для плотных и быстрых партий характерен четкий короткий звук, почти без пружин. В медленных вещах - наоборот следует оживить звук пружинами и реверберацией.

Отстраивая звучание барабанов следует иметь ввиду будущий гитарный звук, равно как и звук других инструментов.
Так, например, чрезмерно высокий малый барабан может маскироваться жужжащими гитарными партиями. То же самое относится к хэту. Еще часто конфликтуют бас и нога.

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +3/-4
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Драмсы!!!
« Ответ #14 : Января 21, 2003, 10:40:32 »
Я тоже считаю, что самый оптимальный и быстрый вариант записи ударных для дома - это набивание партии в миди, например в SONAR XL 2.0, как это делаю я :) , а потом ее последующая обработка "живыми" SoundFont'ами, перегонка в .wav и дальнейшая обработка (при необходимости) в SoundForge или CoolEdit.

P.S.: у меня есть тоже хорошие СаундФонты живых барабанов по 5 до 13 метров размером, но с моей паршивой диалапной связью не представляется возможным залить их на сервак :(