Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 124522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
тогда надо междакскадные фильтры другие думать..и на слух подбирать

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Попробовал сильнее перегрузить свою имитацию лампового каскада, но фигушки... вылезают ухудщения аналогичные как на реальном каскаде

Выходит, что это лишь на банальном каком софтовом и симметричном ограничителе можно его перегружать вплоть до пока сигнал не превратится в меандр.

А на моей имитации при уже чуть-чуть излишнем горячем смещении звук начинает "пердеть", при этом холодное смещение можно накручивать много сильнее, видимо за счет много более мягкого ограничения имитирующего отсечку - звук не портится так быстро
Но в какой-то момент сигнал уже уходит совсем за "отсечку", в живых остаются лишь пики положительных полуволн и тоже вместо норм. звука лишь некий скрип

Более менее при среднем смещении, когда синусоида одинаково достигает и порога сеточного огр. и отсечки
У меня в имитации это по умолчанию DC=0, а графику ВАХ для 12АХ7 с питанием 300V и анодным резистором 100K соответствует точке -2V

Но тут то и понятно, потому что уже ближе к банальному симметричному ограничению
Но отличие в разной жесткости-мягкости огр. верхной и нижней полуволн, а также при наличии имитации нелинейного ВАХ - это тоже никуда не девается и при среднем смещении
Т.е. все таки не как банальный симм. ограничитель типа какого софт-клиппера

... и добавил:

Вот насколько можно перегрузить сию имитацию каскада 1шт при центральном смещении.
При чем, в левом канале удалось на вход подать +16дБ, а в правом только +10дБ, видимо, там Macsimpain шибче лупит по струнам...  :hmmm:

При зашкале вх. сигнала, особенно  резких переходных моментах - имитация выдает какой-то резкий пик и вылетает (мьютится)
Это или имитатор нелинейности ВАХ такие фокусы выдает, либо это имитатор "эффекта Миллера", точнее не самого эффекта, а той выжимки о том что я про него понял на текущий момент



... и добавил:

Интересно сравнить с треком пропущенным через "два каскада" (на пред. странице)
Там звук становится не только громче и мощнее, ярче, насыщенней гармониками, но и сочнее, объемнее........ забавно  :hmmm:

На базе простых клипперов и фильтраций такого не получается, звук становится громче, насыщенней гармониками, но и более плоский, а не объемнее

з.ы

Правда, в этом варианте с "1 каскадом" на выходе модуль имитирующий ачх как в книжке "Bright" (шунт кондером переменника гейна), а в варианте с 2-мя каскадами после идет еще один каскад, где также специфически подчеркиваются низы (имитатором "эффекта Миллера"), а вот буста высоких после него уже нет. Поэтому там звук низастее и сочнее, думаю...
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 14:31:59 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Могу прогнать гитарку через 2 каскада... Правда между ними чуть скорректирована частотка но не сильно. Если нужно конечно.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Ну, это я два каскада попробовал так... для разнообразия.

Так то пока не актуально
Да и смысла мало.
Другое дело в LTspice - можно прогнать сигнал, и не только сравнить с имитацией, но и проанализировать его на разных участках, понять что-то о структуре изменений

А просто сравнивать звук железки со звуком имитации - малоинформативно
Точннее - если ты и так досконально все знаешь - тогда это тебе может многое сказать, а в противном случае - ниочем

Кстати, ты как, нашел способ конвертиовать гигантский семплрейт в 44К?  :hmmm:
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 14:28:02 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну не надо и ладно, я ж не настаиваю.


... и добавил:

Цитировать
Кстати, ты как, нашел способ конвертиовать гигантский семплрейт в 44К?   :hmmm:

Неа... Обратно не проблема, а вот 44.1. в 300 с гаком - это проблема.
Так-то 192 гружу и выгружаю, потом конвертирую в текущий формат.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 14:35:35 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Так-то 192 гружу и выгружаю, потом конвертирую в текущий формат.

Ну 4х-кратный оверсемплинг получается.
У меня проекты по дефолту 48кГц и сам Reaktor - 4X, так что вполне при равных условиях можно сравнивать.
Уж 1-2 каскада, по крайней мере...

Для хайгейна, конечно, маловато...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну так-то да...
Тем не менее хотелось бы чем нибудь конвертнуть значительно выше, обратно тот же Аудишн может, ему пофигу.

... и добавил:

 :crazy: :crazy: :crazy:
Кирилл.. Могёшь соорудить конвертор 44.1...192.. в 384 и обратно.  :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 14:51:30 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
А точно в самом LTspice нет никаких опций задавать оверсемплинг?
192кГц для хайгейновых тестов - негодно вообще

... и добавил:

Цитировать
Кирилл.. Могёшь соорудить конвертор 44.1...192.. в 384 и обратно.  :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Не, тогда уж лучше хотя-бы в 768кГц и обратно, а еще лучше в 1536кГц - идеально вообще, чтобы уж звук из LTspice всамделе как железный, без алиасинга
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 14:54:45 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 :hmmm: :hmmm: :hmmm: ну да.
Правда и  размер файлов будет...  :crazy: :crazy: :crazy: :crazy:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Ну, это я два каскада попробовал так... для разнообразия.

Так то пока не актуально

Пока для меня все еще остается актуальным понять СПОЛНА (в гитарно-звуковом контексте) поведение лампового каскада (сугубо на 12АХ7) при разных модификациях схемы и номиналов.
А имитация каскада в Реактор - это для усвоения понятого, типа реализация узнанного но в другой системе координат

Вообще, походу, ряд процессов в ламповом каскаде происходят какбы едино, как некий единый многомерный процесс  :hmmm:
Поэтому, как-бы я не расставлял модули в Реакторе - это будет лишь имитацией

К примеру, нелинейность ВАХ и ограничения, и тот же эффект Миллера - в реальной лампе это, походу, как нечто единое
Я же после ряда попыток и раздумий решил сперва поставить модуль "катод", в котором есть варианты бустирования высоких по разному (как в книжке есть две схемы), судя по моим наблюдениям, катодные шунты сказываются к вч-фильтр статичный, без динамики, поэтому вроде как - канает

Затем в модуле "катод" после вч-фильтра - задается смещение

А следом имитатор отсечки и только после него - имитатор нелинейности ВАХ... и, кстати, сам имитатор нелинейности ВАХ - шибко мне нравится его простота формулы  :crazy:... и к тому же он же умеет и не только компрессировать, но и ограничивать в "холодном" направлении сигнала. Правда, при дальнейшем зашкаливании отсечка уже превращается в выворот внутрь, поэтому и стоит дополнительный имитатор отсечки ПЕРЕД ним... супемягкий такой типа лимитер-клиппер ассиметричный
Пропорции нелинейности подбирал на глазок по графику ВАХ лампы с питанием 300V и анодным резистором 100K

А после имит. нелинейности - имитатор "эффекта Миллера", но вот тут он лишь условно так называется, я пока еще не уверен сполна что понимаю как работает этот эффект.

А после него имит. сеточного ограничения, тоже основанный на очень простой формуле из младших классов школы, но, на удачу, позволяющей делать довольно жесткое ограничение, но со скругленными краями

_________________

Мда... но в реальном ламповом каскаде это все - единый процесс, как я понял, а не вот такие какие-то поэтапные штуки...

Так что пока есть чем занятным занятным  :hmmm:

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
Винтик на отдыхе, можно поинтересоваться, в чем смысл этой конвертации? :hmmm:

Или не так. Смысл то понятен - качество и детализация. Но ведь мы не сможем играть в такой ампсим онлайн, учитывая возможности наших сегодняшних (усреднённо) компов.

Сможешь ли ты сам на слух (без анализаторов) определить, где железо, а где софт? Подгоню частотку матчером. Если не сможешь определить, то может и ну его ... - это был типа мой вопрос ;D

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Сможешь ли ты сам на слух (без анализаторов) определить, где железо, а где софт? Подгоню частотку матчером. Если не сможешь определить, то может и ну его ... - это был типа мой вопрос ;D

Ну, иногда мне, независимо от того - софт это или железо - слышится некий звук слишком несъедобным каким-то...
Вот это важно.

А с набором примеров уже вырисовывется, что чаще - несъедобный звук было потому что софт и сильный алиасинг, а реальный ламповый агрегат чаще ощущался как "съедобный" вполне звук

К примеру, все выкладываемые Returned to trash реампы через его ламповый агрегат - всегда звучат совершенно "съедобно" и даже "вкусно"
Матчером такое не подделать, это из-за искусственной цифровой грязи, скорее всего..
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 16:21:31 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
Ну, иногда мне, независимо от того - софт это или железо - слышится некий звук слишком несъедобным каким-то...
Вот это важно.

А с набором примеров уже вырисовывется, что чаще - несъедобный звук было потому что софт и сильный алиасинг, а реальный ламповый агрегат чаще ощущался как "съедобный" вполне звук

Я тебя понял, но всё же если грамотно обработать софтовую гитару, исключая при этом все злосчастные зоны на которых ярче всего проявляется алиасинг ... в общем отличить "подделку" на слух будет не просто ))

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Ну, тест показал, что шибче всего алиасинг будет слышен около 3кГц, ну давай, вырежь эту область плюс-минус там...  ;D
Но это лишь самое грубое, а так то и на других частотах алиасинг так или иначе сказывается в сторону ощущения "мусорности", а отсюда и "несъедобности" - ты же не будешь есть пирожок какой, который валялся где-то на дороге рядом с заводом строительных смесей и прочей химозой...

Но я не понимаю другого... ну вот у меня комп довольно старый, сейчас даже на смартфонах любых процессоры мощнее... и то вполне можно потянуть какой плагин хотя-бы с 16-кратным оверсемплингом
А уж на современных даже смартфонах, не говорю уже о настольных компах...

Но, скажем, NaLex делает свои плаги с макс. с 8-кратным оверсемплингом... так что проблема где-то в другом... чего вы так возбуждаетесь от оверсемлинга понять не могу - его вполне должны современные девайсы тянуть на ура, как минимум 16-кратный, что для хайгена уже будет качественно лучше звук
« Последнее редактирование: Июля 24, 2020, 16:35:23 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну правильно в зоне максимальной чувствительности слуха...  :crazy: