Согласно статье http://pattr.ru/distortion-waveshaping-in-maxmsp.html , всеравно придется делать апсемплинг.
Я имел ввиду, что с помощью полиномов можно отрегулировать количество гармоник так что-бы они в принципе не доходили до частоты найквиста, и тогда апсемплинг не требуется
Но сильный дисторшн, получаемый с помощью этой технологии, на слух какой-то голимо "резиновый", не годится для гитары
Для синтезатора может и да...
Кстати, самый доходчивый для гуманитарных мозгов аналог этого самого непонятного "алиасинга" - похмелье
Как алиасинг не всегда является проблемой, а только при сильной сатурации - так и похмелье зависит от количества выпитого спиртного...
Не хочешь алиасинга - играй на легеньком овердрайве
Не хочешь страдать от похмелья - ограничивайся максимум двумя алко-каскадами...

Особенно это актуально когда у человека уже нет такого конского запаса здоровья, что он мог бы бухать до зюзей и не страдать от похмелья.
То-есть - это как потолок семплирования, если он большой (или оверсемплинг) - можешь позволить себе больше сатурации...
Вот главная польза, которую я извлек из изучения алиасинга!

___________________
И, кстати, мои догадки что и у физической реальности должон быть алиасинг - подтверждаются
Но это уже не гитарная тема, кому интересно см. в сторону "предел квантования", "планковские величины", "кипение вакуума" и т.п...
ПРИРОДА КОЛЕБАНИЙ - ЕДИНА!... и добавил:МУЛЬТИБЭНД-ВЭЙВШЕЙПИНГКороче... залезла мне в голову таки еще одна идея, наверное, чтобы уже окончательно эту тему с алиасингом закрыть для себя..
Я вот вдруг подумал, что, ведь и в случае с полиномами, чтобы добиться анулирования гармоник на границе частоты нейквиста - нужно располосивание исх. сигнала...
Где в самой верхней частотке исх сигнала мы будем добавлять максимум 2-ю гармонику, а в самом низу их можно добавить вполне себе дочерта...
А если так, то можно тогда и с шейперами провернуть нечто приблизительно подобное
Тем более, что шейперы дают много более естественный результат, но порождают бесконечный ряд гармоник, который в случае их примненения может лишь спадать равномерно по амплитуде вверх по частотке, но никак не криволинейно
А с помощью располосивания можно этого добиться в некоторой степени
Если на разных полосах использовать шейперы с разными настройками
Ведь чем мягче кривая передаточной характеристики - тем и мягче искажение, тем порождаемый гармоники хоть и не криволинейно, но круче спадают вверх по частоте...
Поэтому же, кстати, для достижения хайгена и требуется несколько ламповых каскадов - потому что у радиолампы передаточная характеристика очень плавная. мягкая...
Другое дело твердотельное ограничение.......................
Вообщим, ниже прилагаю схемку как это может быть:

Если сильно заморочиться, то, наверное, можно получить некоторое уменьшение алиасинга БЕЗ включения оверсемплинга
Но лично я забил уже так уж слишком заморачиваться
Не, я, конечно, поэкспериментировал, каких-то результатов получил и даже звук показался чем-то прикольным... кстати, получается такое ровненький звук, как-бы "причесанный", но и не "резиновый" как в случае с полиномами...
Но тесты-тесты-тесты мне покамест осточертели, и душа и организьм -треба отдыха от вот этого всякого такова...
Короче, выкладаю идею как есть, вдруг кому и зачем-то будет интересно, но... в подобных вещах, увы, ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ все равно...........