Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 125901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 :hmmm: мы такие, мелим по пустому

 >:( не мешайте самовыражовывадца!

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Неужели у кого-то хватило ума подумать, что меня интересует реализация в каком-либо из компьютерных кодов?
 :pozor:

Нет, конечно, речь идет о самом принципе и его сути, а не о реализации этого принципа в коде....

Болтуны-пустомели, блин...

Как планируется реализовывать?

Как записывать ходы и децибелы на воротник?

Через блокнот вставлять, до щелчка?

Или рукописный ввод каракулями?

Не молчите, прошу вас!

... и добавил:


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 :hmmm: нас игнорируют
Такой моветон к поклонникам творческой потенции.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14



Тэкс, понятно... кажется разобрался... мне то и вовсе дня потребовалось, чтобы выяснить то что хотел..  8)


Короче, для формирования гармоник, как я понял, может применяться два способа.
Это вэйвшейперы с моделированием передаточной функции как в том же MWaveShaper это можно делать визуально
Либо применение так наз. "полиномов Чебышева"

Вот статья: http://pattr.ru/distortion-waveshaping-in-maxmsp.html

1. Вэйвшейперы

С помощью них можно моделировать искажения любые и они ближе к тому как это происходит в физической среде по сути...
Но гармоники при этом всегда возникают до бесконечности по частоте из-за чего неизбежен алиасинг

Можно моделировать искажение так что гармоники будут равномерно убывать вверх по частоте и тем самым минимизировать алиасинг
Но тогда степень сатурации будет слабая, ни разу не хайгейн

Либо лес гармоник стоит почти не убывая вверх по частоте, но тогда дикий алиасинг

Походу, нет ни одного варианта передаточной характеристики в вэйвшейпере при которой бы гармоники вверх по частоте убывали не равномерно, а чтобы можно было регулировать крутизну убывания поблизости к частоте найквиста
Типа, что-бы до 11 кГц, к примеру, лес гармоник стоял ровно, а затем по некой кривой убывал

2. Полиномы Чебышева.

А вот с помощью этого принципа можно произвольно играться с убыванием гармоник, как это я на предыдущей странице и продемонстировал

(нажмите чтобы показать/спрятать)

При желании также можно исходный сигнал разделить по частотным полосам и организовать так, чтобы при повышении частоты меньшее число гармоник возникало, а при достижении частоты половинной от частоты найквиста и вовсе лишь только 2-я.....

Но... зато этот метод приводит к более искусственному результату.
По, крайней мере, с тем плагином, который я опробовал

Он может и не плох там где надо слегка подсатурировать или для синтезаторов, но для гитары - увы... если наворотить цепочку такую, чтобы получалось что-то приближающееся к хайгейновому гитарному звуку - в результате от микродинамики не остается ничерта!
Звук получается какой-то... правильный, ровный, зерно к зерну, но.............. как силиконовые сиськи................

Зато не требуется оверсемплинг!  :D


...................


Вообщим, по поводу алиасинга я уже достаточно позаморачивался, ничего нового в этой области пока не предвидится, по крайней мере пока не появятся персональные квантовые компьютеры в розничной продаже...

В корзину для мусора взадобратно этот алиасинг, пойду лучше чем более стоящим поинтересуюсь

Если кому не нравится что алиасинг, ну так и играйте на чистом звуке или максимум на легеньком овердрайве
А то им и хайгейну подавай и шоб алиасинга не было, или шоб задержки да нагрузки на проц не было при стопицот оверсемплинга
Ишь ты...

 >:(

... и добавил:

_________________________


Что же касается физической природы, то я таки более чем уверен, что и там нечто подобное алиасингу имеет место быть

Например, разрушительное влияние радиации на органику..
Ведь длины волн радиации такие что могут вызывать нечто схоже с алиасингом в колебаниях атомов и молекул
А вот нейтрино нам не вредит, потому что длина волны слишком шибко мельче уже

Впрочем, это уже к гитарной тематике не имеет отношения, это я так - для себя, для общего развития...
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2020, 01:58:40 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Согласно статье http://pattr.ru/distortion-waveshaping-in-maxmsp.html , всеравно придется делать апсемплинг.
Разница в том, что можно рассчитать, сколько будет гармоник т.е. управление количеством через полиномы, и исходя из этого выбрать кратность апсемплинга.
Что в  сущности уже роли не играет, 5 гармоник отгенерится или 25ть, все равно принцип один - перевести в ультразвуковую область и тупо отсечь фильтром.
Кстати плагины собранные в конструкторе Макс МСП еще как алиазят, по этому их не использую.
Что не мешает их любить маководам, ну да у них все "идеально".

... и добавил:

 :hmmm:
Ну или изначально работать с высокими частотами, те же 5,6мГц, как при оцифровке чипами звуковых карт...
Но ресурсов не хватит, обычный калькулятор (пардон центральный процессор) абасредца считать звук в таком семплрейте.
Сей подход в принципе вышвырнет проблему цифрового звука в еб..ня, в смысле на столько далеко, что проблема попросту исчезнет в практическом применении.


« Последнее редактирование: Февраля 02, 2020, 03:33:28 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Согласно статье http://pattr.ru/distortion-waveshaping-in-maxmsp.html , всеравно придется делать апсемплинг.

Я имел ввиду, что с помощью полиномов можно отрегулировать количество гармоник так что-бы они в принципе не доходили до частоты найквиста, и тогда апсемплинг не требуется

Но сильный дисторшн, получаемый с помощью этой технологии, на слух какой-то голимо "резиновый", не годится для гитары
Для синтезатора может и да...

Кстати, самый доходчивый для гуманитарных мозгов аналог этого самого непонятного "алиасинга" - похмелье
Как алиасинг не всегда является проблемой, а только при сильной сатурации - так и похмелье зависит от количества выпитого спиртного...
Не хочешь алиасинга - играй на легеньком овердрайве
Не хочешь страдать от похмелья - ограничивайся максимум двумя алко-каскадами...  :yy:

Особенно это актуально когда у человека уже нет такого конского запаса здоровья, что он мог бы бухать до зюзей и не страдать от похмелья.
То-есть - это как потолок семплирования, если он большой (или оверсемплинг) - можешь позволить себе больше сатурации...

Вот главная польза, которую я извлек из изучения алиасинга!  ;D

___________________

И, кстати, мои догадки что и у физической реальности должон быть алиасинг - подтверждаются
Но это уже не гитарная тема, кому интересно см. в сторону "предел квантования", "планковские величины", "кипение вакуума" и т.п...

ПРИРОДА КОЛЕБАНИЙ - ЕДИНА!




... и добавил:





МУЛЬТИБЭНД-ВЭЙВШЕЙПИНГ


Короче... залезла мне в голову таки еще одна идея, наверное, чтобы уже окончательно эту тему с алиасингом закрыть для себя..

Я вот вдруг подумал, что, ведь и в случае с полиномами, чтобы добиться анулирования гармоник на границе частоты нейквиста - нужно располосивание исх. сигнала...
Где в самой верхней частотке исх сигнала мы будем добавлять максимум 2-ю гармонику, а в самом низу их можно добавить вполне себе дочерта...

А если так, то можно тогда и с шейперами провернуть нечто приблизительно подобное
Тем более, что шейперы дают много более естественный результат, но порождают бесконечный ряд гармоник, который в случае их примненения может лишь спадать равномерно по амплитуде вверх по частотке, но никак не криволинейно

А с помощью располосивания можно этого добиться в некоторой степени
Если на разных полосах использовать шейперы с разными настройками
Ведь чем мягче кривая передаточной характеристики - тем и мягче искажение, тем порождаемый гармоники хоть и не криволинейно, но круче спадают вверх по частоте...

Поэтому же, кстати, для достижения хайгена и требуется несколько ламповых каскадов - потому что у радиолампы передаточная характеристика очень плавная. мягкая...
Другое дело твердотельное ограничение.......................


Вообщим, ниже прилагаю схемку как это может быть:





Если сильно заморочиться, то, наверное, можно получить некоторое уменьшение алиасинга БЕЗ включения оверсемплинга

Но лично я забил уже так уж слишком заморачиваться
Не, я, конечно, поэкспериментировал, каких-то результатов получил и даже звук показался чем-то прикольным... кстати, получается такое ровненький звук, как-бы "причесанный", но и не "резиновый" как в случае с полиномами...
Но тесты-тесты-тесты мне покамест осточертели, и душа и организьм -треба отдыха от вот этого всякого такова...

Короче, выкладаю идею как есть, вдруг кому и зачем-то будет интересно, но... в подобных вещах, увы, ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ все равно...........
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2020, 18:53:59 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
А с фазовым сдвигом от применяемых фильтров ты что будешь делать?

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
Другое дело твердотельное ограничение.......................
Там так же нужно многокаскадное усиление, или микруха, если не городить на рассыпухе из транзисторов, но микруха так же является многокаскадной структурой.
Правда её удобно использовать, в том плане, что можно внедрить нелинейные элементы в цепь обратной связи, к примеру диоды.
А одного транзистора для хай гейна не хватит.
Хотя бы два, а их уже можно ввести в ПОС, т.е. сделать триггер Шмитта, и будет классический фуз  :crazy: :crazy:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
А с фазовым сдвигом от применяемых фильтров ты что будешь делать?

Так лично я и не собираюсь ничего с этим делать.
Я просто рассмотрел все варианты, про которые смог узнать или додуматься, чтобы иметь полную картину

А кроме того, в аналоге фильтры что, не дают фазовых сдвигов?

Когда применяют эквалайзер MXR до предусилителя, например...
Или как в Mesa Mark - эквалайзер между 1-м и 2-м каскадами (если не ошибаюсь)

Ничо... не бояцца...  ;)

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Каскадирование нужно не для получения гармоник, а что бы держать стабильным затухающий уровень амплитуды струн.
Т.е. не меньше 30db.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Хотя бы два, а их уже можно ввести в ПОС, т.е. сделать триггер Шмитта, и будет классический фуз  :crazy: :crazy:

Ну не четыре-пять каскадов же...
А фуз - это, к слову, самая жесткая кривая искажения... как я понял по сути...

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
А кроме того, в аналоге фильтры что, не дают фазовых сдвигов?
Дают, но там можно сделать фазо-линейный фильтр, на индуктивностях, только слишком сложный будет, а учитывая возможность его перестройки - ОЙ...
Лучше не замарачиваться...
Суть в балансе между LC фильтром и компенсирующим кондером на опережение.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Каскадирование нужно не для получения гармоник, а что бы держать стабильным затухающий уровень амплитуды струн.

Ну понятно... можно и на одной лампе, наверное, получить такое ограничение, что мама не горюй, но будет уже очень немузыкально

Цитировать
Дают, но там можно сделать фазо-линейный фильтр, на индуктивностях, только слишком сложный будет, а учитывая возможность его перестройки - ОЙ...
Лучше не замарачиваться...

Так и на компьютере можно применить фазо-линейный, но будет тоже некоторое "ой" в плане задержки и т.п....

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну не четыре-пять каскадов же...
А фуз - это, к слову, самая жесткая кривая искажения... как я понял по сути...
Ну как сказать, все упрется в коэффициент усиления одного активного прибора, а он не столь велик.


... и добавил:

Ну понятно... можно и на одной лампе, наверное, получить такое ограничение, что мама не горюй, но будет уже очень немузыкально

Теоретически можно, сбив анодную напругу и да, будет очень не музыкально.
Высокое напряжение отчасти и является тем, что формирует "правильный" ход гармоник.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Цитировать
Ну как сказать, все упрется в коэффициент усиления одного активного прибора, а он не столь велик.

Ну а я о чем?

Кривая в шейпере и моделирует вот эти все коэффициенты..
Сделай прямоугольную кривую икажения - получишь из синусоиды - прямоугольную волну