Автор Тема: FAQ по снятию гитарного звука микрофоном с кабинета  (Прочитано 374484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Да х.з., наверное 57 - но это не точно.
е906 сразу как-то "широту и объём" дал... 550 тоже объёмно так, но скушнее

... и добавил:

 :yahoo:

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Да х.з., наверное 57 - но это не точно.
а лимитер на кой после записи? так тесты не делают  :hmmm:

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Поставил капсюль впритык к грилю кабинета. Выставил до -6дб строго. Теперь другой прикол, когда включаешь перегруз, то компрессия поджимает дБ для записи, но при этом уровень громкости с самого кабинета хороший, не тихий.

Клин до -6 дБ
Кранч до -9 дБ
Перегруз до -12 дБ

При этом громкости выравнены.

Я так понимаю, это нормально, так и должно быть?
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 20:12:54 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Разница между чистым и перегруженным звуком в громкости всегда будет, при совпадении амплитуд и обратное.
В этом плане чистый звук нужно компрессировать сужая динамический диапазон до уровня искаженного, если они используются в одном произведении, впрочем это основная задача звукорежиссера, баланс динамики и тембров.
Тем более, что на громкость влияет не только амплитуда и её диапазон на макроуровне, но и тембральные (частотные характеристики)
К этому же стоит добавить амплитудные всплески на нижних частотах, которые завышают пиковый уровень. Все это нужно учитывать.

... и добавил:

Что касается -6db, это скорее защита от перегрузки не учтёнными выбросами входного сигнала конверторов оцифровщика, и задействование максимально-полезной рабочей области при оцифровки, как по цифровой части так и по аналоговой обвязке кодеков.

... и добавил:

Поставил капсюль впритык к грилю кабинета.
Не стоит, по хорошему нужно сделать несколько тестовых записей, как по расстоянию так и по точкам съема по площади диффузора динамика (от середины к краю) как и угол микрофона, часто хорошо звучит если микрофон "смотрит " немного в сторону, все подбирается экспериментально по вкусу и особенностям кабинета\усилителя.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 20:43:09 от HiRes.GP »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
В целом что-то начинает проясняться, спасибо за помощь!
Да, вы правы надо ещё потестить в разные точки кабинета и разные расстояния.

Я вообще чуть позже хочу два микрофона поставить, но пока на одном поучусь сколько то времени.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Экспериментируйте, добивайтесь лучшего  :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Экспериментируйте, добивайтесь лучшего  :)

Ну вот примерно на таком материале у меня и был первый затык. Сначала переборы, а потом сразу бой. И так же вся песня. Поэтому то я сразу и присел с уровнями.  ;D

А сейчас ещё перегрузы пробую пока что слабые. Ну короче да, в целом понятно, пока поработаю с уровнем и расстоянием и положением микрофона. Спасибо!
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 21:11:26 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
вообще если я правильно слышу, то в Californication партии делятся между гитарой и бас гитарой, и все это довольно сильно закомпрессировано

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
вообще если я правильно слышу, то в Californication партии делятся между гитарой и бас гитарой, и все это довольно сильно закомпрессировано

Да, так и есть, там партия гитары проще играется, я просто как бы и за гитару и за бас сыграл, ну чтобы было понятно что играю.

 Прикола ради выставил за 1 дюйм, как стандарт записи и надел колпачок фильтра. Бас округлило, общее качество подросло. Может ещё другие положения попробую. Писал в ту же точку что и прошлый раз.

Довольно занимательное занятие.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2024, 20:23:06 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
я бы запомнил это положение микрофона, на будущее, вполне рабочее, далее какая нибудь стилистическая обработка и звук готов

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
я бы запомнил это положение микрофона, на будущее, вполне рабочее, далее какая нибудь стилистическая обработка и звук готов

Запомнил, его.  :alc:
Ну там ещё надо пробовать. Может чего интересное. Надо ещё перегрузы, всё руки не доходят.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
разумеется, как правило есть несколько рабочих и промежуточных позиций, важно их запомнить, что бы в последствии не тратить время