Автор Тема: FAQ по снятию гитарного звука микрофоном с кабинета  (Прочитано 389662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Да х.з., наверное 57 - но это не точно.
е906 сразу как-то "широту и объём" дал... 550 тоже объёмно так, но скушнее

... и добавил:

 :yahoo:

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
Да х.з., наверное 57 - но это не точно.
а лимитер на кой после записи? так тесты не делают  :hmmm:

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
Поставил капсюль впритык к грилю кабинета. Выставил до -6дб строго. Теперь другой прикол, когда включаешь перегруз, то компрессия поджимает дБ для записи, но при этом уровень громкости с самого кабинета хороший, не тихий.

Клин до -6 дБ
Кранч до -9 дБ
Перегруз до -12 дБ

При этом громкости выравнены.

Я так понимаю, это нормально, так и должно быть?
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 20:12:54 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
Разница между чистым и перегруженным звуком в громкости всегда будет, при совпадении амплитуд и обратное.
В этом плане чистый звук нужно компрессировать сужая динамический диапазон до уровня искаженного, если они используются в одном произведении, впрочем это основная задача звукорежиссера, баланс динамики и тембров.
Тем более, что на громкость влияет не только амплитуда и её диапазон на макроуровне, но и тембральные (частотные характеристики)
К этому же стоит добавить амплитудные всплески на нижних частотах, которые завышают пиковый уровень. Все это нужно учитывать.

... и добавил:

Что касается -6db, это скорее защита от перегрузки не учтёнными выбросами входного сигнала конверторов оцифровщика, и задействование максимально-полезной рабочей области при оцифровки, как по цифровой части так и по аналоговой обвязке кодеков.

... и добавил:

Поставил капсюль впритык к грилю кабинета.
Не стоит, по хорошему нужно сделать несколько тестовых записей, как по расстоянию так и по точкам съема по площади диффузора динамика (от середины к краю) как и угол микрофона, часто хорошо звучит если микрофон "смотрит " немного в сторону, все подбирается экспериментально по вкусу и особенностям кабинета\усилителя.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 20:43:09 от HiRes.GP »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
В целом что-то начинает проясняться, спасибо за помощь!
Да, вы правы надо ещё потестить в разные точки кабинета и разные расстояния.

Я вообще чуть позже хочу два микрофона поставить, но пока на одном поучусь сколько то времени.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
Экспериментируйте, добивайтесь лучшего  :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
Экспериментируйте, добивайтесь лучшего  :)

Ну вот примерно на таком материале у меня и был первый затык. Сначала переборы, а потом сразу бой. И так же вся песня. Поэтому то я сразу и присел с уровнями.  ;D

А сейчас ещё перегрузы пробую пока что слабые. Ну короче да, в целом понятно, пока поработаю с уровнем и расстоянием и положением микрофона. Спасибо!
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2024, 21:11:26 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
вообще если я правильно слышу, то в Californication партии делятся между гитарой и бас гитарой, и все это довольно сильно закомпрессировано

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
вообще если я правильно слышу, то в Californication партии делятся между гитарой и бас гитарой, и все это довольно сильно закомпрессировано

Да, так и есть, там партия гитары проще играется, я просто как бы и за гитару и за бас сыграл, ну чтобы было понятно что играю.

 Прикола ради выставил за 1 дюйм, как стандарт записи и надел колпачок фильтра. Бас округлило, общее качество подросло. Может ещё другие положения попробую. Писал в ту же точку что и прошлый раз.

Довольно занимательное занятие.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2024, 20:23:06 от nout »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
я бы запомнил это положение микрофона, на будущее, вполне рабочее, далее какая нибудь стилистическая обработка и звук готов

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
я бы запомнил это положение микрофона, на будущее, вполне рабочее, далее какая нибудь стилистическая обработка и звук готов

Запомнил, его.  :alc:
Ну там ещё надо пробовать. Может чего интересное. Надо ещё перегрузы, всё руки не доходят.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3457
  • shit in - shit out
разумеется, как правило есть несколько рабочих и промежуточных позиций, важно их запомнить, что бы в последствии не тратить время

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
Такс.

Я кажется понял проблему, но кто подскажет как её решить.

 :7:

В общем мик динамический 57, внешняя карта маудио, пк.

Выставляю уровень в пределах -18 -6 дБ. И запас усиления ещё есть на карте.

Пишет.

Итог запись тихая, на картинке в редакторе вместо хорошей жирной колбасы, тоненький червяк.

Походу не хватает Lufs или что то такое, чтобы поднять громкость источника звука.  :hmmm:

Вопрос как это поднять.

Возможно есть программные решения ?

Думал поставить ещё один предусилитель микрофона? Но зачем? Гейна  можно сделать хоть +6 дБ с карты.

Писать кстати около -1 дБ по уровню будет именно в колбасу, а не червяк, но тогда оно же и начинает клиповать!

В общем мысль, что это как то правят программно скорее всего или нужны железки, но точно не ещё один предусилитель.

Кто что знает, подскажите.

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
  • Тру диван
На карте есть крутилка Громкость?
Подключиться, поиграть так, как будем играть во время записи. Следим, чтоб в самых громких местах было не больше -6Дб в DAW. Если не дотягивает - подкрутить громкость на аудиокарте в большую сторону.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5904
  • Нестабильный ясень
На карте есть крутилка Громкость?
Подключиться, поиграть так, как будем играть во время записи. Следим, чтоб в самых громких местах было не больше -6Дб в DAW. Если не дотягивает - подкрутить громкость на аудиокарте в большую сторону.

Да, вот так сделал, наиграл всякую лабуду. Среднее -6 дБ в DAW.

Ориг это с микрофона. Тел это с телефона.

Что я слышу. Косяк, что микрофон поставил напротив колпачка, надо было в край колпачка, чтобы НЧ больше. С положением косяк, понятно. Однако, меня не совсем устраивает, что на -6 дБ звук "не близкий", а как бы на отдалении. Как они так "близко" звук на студии делают?

Может или усиление нужно прям мощное чтобы звук был "близко" или какие вещи ставить, типо компрессоры?

Вообще не шарю в записи, хотелось бы хотя бы в общих чертах понять.

Если есть какие мысли и слышите косяки по записи, критике рад.  ;)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2024, 22:11:59 от nout »