Разница между чистым и перегруженным звуком в громкости всегда будет, при совпадении амплитуд и обратное.
В этом плане чистый звук нужно компрессировать сужая динамический диапазон до уровня искаженного, если они используются в одном произведении, впрочем это основная задача звукорежиссера, баланс динамики и тембров.
Тем более, что на громкость влияет не только амплитуда и её диапазон на макроуровне, но и тембральные (частотные характеристики)
К этому же стоит добавить амплитудные всплески на нижних частотах, которые завышают пиковый уровень. Все это нужно учитывать.
... и добавил:Что касается -6db, это скорее защита от перегрузки не учтёнными выбросами входного сигнала конверторов оцифровщика, и задействование максимально-полезной рабочей области при оцифровки, как по цифровой части так и по аналоговой обвязке кодеков.
... и добавил:Поставил капсюль впритык к грилю кабинета.
Не стоит, по хорошему нужно сделать несколько тестовых записей, как по расстоянию так и по точкам съема по площади диффузора динамика (от середины к краю) как и угол микрофона, часто хорошо звучит если микрофон "смотрит " немного в сторону, все подбирается экспериментально по вкусу и особенностям кабинета\усилителя.