Всем Привет!
Первоначально мысль использовать iPad для создания музыки появилась благодаря трем факторам. Я всегда испытывал симпатию к идее порта студии (маленькая коробочка где все включено), наконец-то попробовать продукцию фирмы Apple и последний фактор - за программное обеспечение нужно платить (программы на iOs пока стоят дешевле). Больше года, пока я проходил курс обучения у одного известного гитариста, я "воевал" с устройством. После окончания учебы я наконец-то сел делать свой первый проект. Первоначально я не хотел ничего изобретать и решил все делать на компьютере. К своему удивлению я быстро обнаружил что планшет со всеми его минусами мне гораздо привычней. В итоге трек я сделал используя мощности своего iPad. За все время проведенное с устройством у меня накопился определенный багаж "проб и ошибок" который надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Часть 1.
Экосистема.
Так как работа на iOs устройствах отличается от привычной работы на компьютере я решил начать с основных понятий и терминов.
Перемещение файлов.
Самыми первыми в этом деле были Sonoma Wire Works. Они создали Sonoma AudioCopy/AudioPaste.
Суть простая: в одном приложение скопировали - в другом вставили. Скопированные файлы хранились в количестве до 12 штук, при вставке можно было выбрать конкретный файл из списка. Сейчас приложение практически не используется.
Следующими были Retronyms и AudioCopy (сейчас AudioCopy 2).
https://itunes.apple.com/ru/app/audiocopy/id719137307?mt=8 Для хранения и сортировки файлов можно использовать их собственное бесплатное приложение AudioCopy. Позднее к этому добавилась возможность редактирования файлов перед вставкой, а так же записи из приложения.
Выше перечисленные варианты поддерживают только 16bit 44.1 kHz wav, файлы с большим разрешением конвертируются автоматически при копировании.
General PasteBoard - поддерживает любые форматы. Правда обычно эта система используется внутри DAW (исключение программа AudioShare).
Open in - Позволяет открыть фаил как есть (без конвертации и тп) в другом приложении.
iTunes File Sharing - файлы хранятся в самом приложение, но становятся доступны через iTunes после подключения к компьютеру.
AudioShare.
https://itunes.apple.com/ru/app/audioshare-audio-document/id543859300?mt=8Эту программу стоит выделить отдельно. Фактически являясь файловым менеджером заточенным под аудио сильно уменьшает проблемы с перемещением аудио. Поддерживает все вышеописанные варианты перемещения файлов.
Коммутация.
Первоначально все приложения были standalone и не о какой коммутации не было и речи. Затем появились программы которые позволили связывать выход одного приложения с входом другого.
AudioBus - очень популярное приложение.
https://itunes.apple.com/ru/app/audiobus/id558513570?mt=8 Имеет цепочку из 3х слотов "In"-"FX"-"OUT".После обновления 2.0 позволяет выстраивать неограниченное количество таких цепочек и сохранять как пресеты. Так же добавилась "мультимаршрутизация" - можно писать каждую цепочку в одном DAW, каждую на свою дорожку, выход можно направлять на "In" и тп все будет упираться в мощность устройства и адекватность поддержки приложениями данной функции.
Приложение имеет свою дополнительную задержку - Latency Control регулируется от 128 - 1024 frames. Поддерживает только 16bit 44.1 kHz.
Есть еще аналог Audiobus - JACK Audio Connection Kit. Производитель обещает задержку в 2ms. С iOS 7 программа более не поддерживается.
Inter App Audio (iAA) - последняя разработка в плане коммутации на сегодняшний день. Добавлена Apple с появлением iOs7. Если грубо - является аналогом VST и VSTi. Просто открываем одно приложение в другом, не внося при этом дополнительной задержки. Минус - работоспособность в каждом частном случае приходится проверять опытным путем.
Virtual Midi - позволяет управлять по midi одним приложением из другого ни как не коммутируя (например использовать вместо встроенного 16 шагового секвенсора, midi партию сделанную в более полноценном редакторе, управлять переключением эффектов и тд)
Korg WIST (Wireless Sync-Start Technology) - синхронизирует приложения на разных устройствах по блютузу.
Apps.
Приложения различаются между собой.
FX - здесь все понятно. Эффект, будь то эмуляция гитарных усилителей, блок Glitch эффектов, реверберация и тп.
Instrument - виртуальный инструмент, который может читать входящие MIDI сообщения, будучи открыт как IAA в DAW.
Generator - виртуальный инструмент, который не может читать входящие MIDI сообщения будучи открыт как IAA в DAW.
Отличия - midi набранные в самом DAW Instrument будет проигрывать, а Generator - нет (у таких приложений обычно свой внутренний секвенсор).
Технические возможности.
Sample rate - 44.1, 48, 96 kHz
Bit depth - 16 bit, 24 bit , 32 bit.
Buffer size - от 128 до 1024 сэмплов
для уточнения - есть два вида задержки Direct Monitoring и Soft Monitoring когда мы слышим обработанный эффектом звук это работает Soft Monitoring (и время задержки отличается от того что обычно указывают производители DAW)
в мс выглядит следующим образом:
128 ~ 14-16 мс
256 ~ 22мс
512 ~ 32 мс
....
Приблизительно потому что замеры делал для себя и они немного отличаются от приведенных в теме
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280854.0Я написал максимально и минимально возможные параметры поддерживаемые iPad, обычно все зависит от самих приложений.
Форумы, комьюнити и тд....
Пока приведу две основные ссылки:
http://discchord.com/ - 5 дней в неделю новости о новых приложениях и обновлениях.
http://forum.audiob.us/ - форум Audiobus, очень информативный по многим вопросом не только касающихся самого приложения,а так же новости, анонсы, обновления.
Часть 1.1.
После обновления iOS8 появилисиь некоторые изменения в экосистеме. Приложения поддерживающие последнее AudioBus SDK теперь так же можно использовать через iAA, даже если официально об этом не сказанно. Лично для меня после этого необходимость в AudioBus отпала.
App Extensions - одна программа после установки вносит расширение в другую. Пока используется только в приложениях для фотографий и видео, будет ли это как то применяться в музыкальных приложениях неизвестно, но Igor Vasiliev (iMusicAlbum) вскольз намекнул что в iOs 8 еще много интересного.
Часть 2.
Обработка гитарного звука.
Гитарный усилитель с возможностью глубокой настройки (или конструктор гитарных усилителей кому как больше нравися). Цепочка обработки состоит из 5 секций(по аналогии с реальным трактом) - preamp, tone stack, power amp, transformer, cab (плюс два необязательных эквалайзера) каждая с возможностью регулировки. После обновления 1.5.0 появилось стилистическое разделение секций preamp и power amp на Glassy, Crunch и Insane (доступно через встроенные покупки) так же прибавились дополнительные кабинеты. На выбор два микрофона - sm57 и С414, позиция микрофона может изменяться в 3х плоскостях.Есть возможность отключения динамика!Поддерживает AudioBus и iAA. Latency имеет два параметра - Normal и Low. Значения 512 и 256 соответственно. Комбик сделанный в Bias можно загрузить в JamUP и уже там использовать с различными эффектами. Есть устойчивое мнение что перенесенный из Bias в JamUp аппарат начинает звучать чуть чуть хуже, разработчики в свою очередь утверждают что везде должно звучать одинаково. Минусы - приложение достаточно требовательное к ресурсам. Есть проблемы с загрузкой в некоторые DAW через iAA. Например чтобы загрузить в Multitrackstudio (24bit/48kHz) нужно чтобы трек был переключен в Record Mode-> свернуть Multitrackstudio -> запустить Bias отдельно (желательно что бы запускаемый комбик был с боле менее чистым звуком)-> развернуть Multitrackstudio-> выбрать в слоте для эффектов Bias (проще говоря «танцы с бубном», может быть на более мощных моделях все работает без проблем, как будет возможность проверить - отредактирую). Даже если исключтить возможность редактирования вообще и пользоваться готовыми пресетами Bias - одно из самых хорошо звучащих приложений. А вот необходимости в расширение встроенными покупками, после приобретения онных, я не ощутил.
The best multi-effect proccessor on the planet - хвастливо заверяют нас разработчики. Про это приложение уже было сказанно достаточно. Есть платная версия и бесплатная, (БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ - ПОКУПКИ НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ между версиями). У стоковых комбиков голова с кабинетом идут вместе, позиции микрофона не меняются (в Bias загрузить для коррекции нельзя). Из всего представленного в программе оборудования я бы особо выделил: подписныой pack с сигнатурными моделями педалей и комбиков таких музыкантов как Jeff Loomis, Ola Englund и Keith Merrow, Acoustic Pack с эммуляцией звучания аккустической гитары (достаточно терпимый если учесть всю неблагодарность самой задумки), так же два pack’а для бас гитаристов и Vintage Effect pack (Rangemaster, Big muff и тп). Программа имеет встроенный сэмплер, 8ми дорожечный рекордеoр (поддерживающий Copy/Paste) и Jam проигрыватель позволяющий загружать композиции из библиотеки и проигрывать их изменяя скорость и питч. Поддерживает Audiobus и iAA (практически без проблем загружается в проекты 24bit/48kHz). Latency переключается как Ultra Low Latency On/Off. On - 128, Off- 256.
У обоих приложений есть "облачный" сервис с пресетами. Загрузить свой вариант звучания туда может каждый желающий и поэтому библиотека достаточно велика.
Тема посвященная Bias и JamUP на этом форуме
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280854.0 Является немного урезанным и заточенным под iOS аналогом PC/Mac Amplitube. Поддерживает Audiobus и iAA (в том числе проекты выше 44.1 kHz).Open in (только на импорт) и Audio Copy/Paste. Отличительная черта - официальная эмуляция (то есть если остальные делают «по мотивам», то Amplitube по идее делают «то самое» ). Программа представлена в виде основной версии, бесплатной и отдельно урезанными версиями для каждого pack’а. КАЖДАЯ ВЕРСИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ И ПОКУПКИ ИЗ ОДНОЙ В ДРУГУЮ НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ!!!! В основной версии через встроенные покупки доступны следующие Pack’и: Fender, Orange, Jimi Hendrix, Slash (подписные Slash’евские Marshall AFD 100 и JCM!!!=))) ). Каждую голову можно использовать с любым кабинетом на выбор. Два микрофона без изменения позиций. Latency переключается Low и Ultra Low (buffer size 256/128). После обновления 3.0 в основное приложение добавили 8 канальную студию с возможностью редактирования аудио и микширования (8 дорожечный рекордер был и до этого, а вот редактирования не было) и барабанный модуль с лупами. В студии доступны: 3полосный экалайзер на каждом канале,2 посыла на эффекты, мастер эквалайзер и компрессор. Сама студия сводит и микширует в 16bit/44.1kHz, экспорт только через itunes или почту (сжатый формат). В режиме студии возможна запись из других приложений посредством AudioBus. Барабанный модуль представляет из себя набор достаточно примитивных лупов для разных стилей. Если использовать планшет только для набросков, не заботясь о качестве то можно вполне обойтись одним Amplitube (+ Sampletank через Audiobus для партий баса и пиано/синтезаторов). Про звучание Amplitube Pc/Mac уже было много споров, могу сказать что все они приминимы к iOs версии.Как по мне-на деле звук достаточно приятный но не хватает глубины и объема. Микс сделанный в Amplitube получается "грязноватым" . Для не линивых - интересных результатов можно добиться копированием Di дорожки на два трека и дальнейшей обработкой JamUp`ом и Amplitube`ом паралельно с последующей балансировкой по громкости.
После обновления 3.4 встроенные покупки передаются между всеми программами ( Amplitube Orange, Slash и тп.). Полный набор оборудования доступен только в основном приложение, для остальных открывается то, что в них встроено ( например 8 дорожечную студию для всех нужно покупать один раз).
Доступна платная и бесплатная версия. Официально эмулирует Peavey, Budda, Ashdown ну и не официально обычный набор типа Marshall,Mesa и тд. Ссылка на полный лист педалей и эффектов
http://agilepartners.com/apps/ampkit/gear/С разными головами можно использовать разные кабинеты. Два 2 микрофона 3 позиции. Поддержка iAA, AudioBus. Через iAA работает в проектах с высоким разрешением (правда у меня работает через раз, включил -> загрузил-> вместо сигнала шум, все закрыл, повторил заново - работает). Имеет небольшой набор встроенных минусов (Backing Track). Есть рекордер. Поддерживает Audio Copy/Paste, Open in (только на импорт). Звук очень четкий,но многим может не хватить "мяса"("жиру").
Самое новое на сегодняшний день гитарное приложение. Поддерживает iAA и AudioBus.Встроенный 8 канальный рекордер с возможностью загрузки из библиотеки и itunes file sharing поддерживает Audio Copy/Paste,Open in (только на импорт). Загружать фрагмент можно или в начало или в месте остановки воспроизведения/записи. Функцию лупера исполняет TapeDeck, так же с поддержкой экспорта/импорта файлов. Особенным отличием является практически неограниченная возможность по коммутации гитарной цепочки (ограничивает только производительность iустройства) . Три разных микрофона на выбор, положение микрофона изменяется по двум параметрам - Mic Dist (дистанция от динамика) и Offset (от центра к краю).Есть возможность отключения динамика! В настройках можно изменить размер буффера (от 128 до 4096!!!!), параметр Simulation Quality ( я не совсем точно понял за что он отвечает, это точно не частота дискретизации, возможно oversampling но не уверен,на максимальных значениях звук становится более ярким), а так же выбрать один из четырех вариантов лимитера (2 эммуляции искажения пленки, стандартный лимитер или вообще без онного). У приложения яркий приятный дизайн. Теперь минусы. Лично для меня их два: приложение поддерживает частоту дискретизации только 44.1 kHz (нельзя запустить как iAA если в DAW проект с большей частотой, более того при случайном запуске может грозить «обрушением» всего проекта) и имеет свой звук который я бы назвал «мультяшным» (всем этим грешит и другое известное приложение от этого производителя - синтезатор Magellan, о нем подробнее в одной из следующих частей). Две версии приложени - платная и бесплатная (РАЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОКУПКИ- ТО ЧТО КУПИЛИ В ОДНОЙ В ДРУГОЙ НЕ ПОЯВИТЬСЯ). Из за небольшой стоимости основной версии смысла в бесплатной не вижу (если только зеленый дизайн иконки приятней).
Описание всех доступных голов, кабинетов, педалей и эффектов на сайте:
http://www.yonac.com/tonestack/store.html Очень забавный интерфейс выглядящей как винтажня голова обтянутая джинсой и дорожкой из педалей снизу. Одна голова, шесть кабинетов, четыре положения микрофона. Программа не эмулирует какой то конкретный усилитель. Поддерживает только AudioBus. Все просто и со вкусом. Есть аналог для Mac/Pc. Звук без претензий на «the best sound on the planet», но и совсем не плох.
Специфическое приложение от Sonoma Wire Works. Поддерживает только Audiobus. Так же помимо Standalone версии вляется частью (плагином) Sonoma FourTrack и Sonoma StudioTrack (что то среднее между DAW и рекордером для iPhone и iPad соответственно). Как обещают производители покупки сделанные в GuitarTone автоматически появляются в FourTrack и StudioTrack, да вот только StudioTrack не обновлялась с 2012, но в FourTrack система работает. Latency неизменна (я думаю стандартно размер буфера 256). Четыре микрофона без изменения позиции относительно динамика. Особенность - возможность подключения двух разных кабинетов к одной голове. Звук мягко говоря «специфичен», те кто любит Lo Fi, кассетные портастудии и тп я думаю проведут пару приятных часов(особенно вместе c выше описанными приложениями) , остальным я бы не рекомендовал (ну если только из любопытства).
THM Overloud (только плагин в Auria)
Встроенная покупка в DAW Auria.
Список апаратов
http://overloud.com/products/thm_model.phpВключает в себя: 8 микрофонов, по 3 позиции для каждого, цепочку педалей, цеплочку пост обработки, возможность комбинирования разных голов с разными кабинетами. Есть возможность отключения динамика!Так как открывается в Auria использует настройки проекта. По звучанию наверное ближе всего к AmpKit (только еще больше не хватает "мяса").
Работает только с интерфейсами от Line 6. С недавних пор можно через встроенные покупки приобрести "поддержку" остальных интерфейсов.
С описанием помог Sharapoff, за что ему огромное спасибо.
Фирма Line 6 широко известна форумчанам своими устройствами обработки гитарного звука (да и своими гитарами, пожалуй) уже долгое время. Поскольку компания всегда ориентировалась на современные достижения в области цифровой электроники и спрос потребителей, ее инженеры просто не могли пройти мимо мобильных устройств. В результате на сегодняшний день мы имеем два устройства-аудиоинтерфейса, для iOS девайсов, под названием sonic port, и другие, активно использующие iPad в качестве внешенго контроллера. Поскольку в рускоязычном сегменте интернета очень скудно освещается применение устройств от line 6 для iOS, проблема требует решения в рамках данного форума.
Sonic port имеет на своем борту следующие входы/выходы: вход для гитары/микрофона 1/4', вход 1/8' для синтезатора, плеера и т.д., выход 1/4 стерео для мониторов и миниджек для наушников. Модель с индексом VX отличается от стандартной наличием конденсаторного микрофона, встроенного в корпус умтройства.
В комплекте с девайсом идут два кабеля под "ай" устройства четвертого поколения и разъем "lightning", инструкция и всяческие гарантийки, стандартные для Line 6 устройств. Бонусом выступает бесплатный софт в AppStore (фирменное приложение Mobile POD).
Что касается звука, то ИМХО в сравнении с Amplitube Fender Free, POD звучит более уверенно (динамично что ли). В сравнение с Bias - перегрузы на хайгейне лучше подовских, но есть небольшая задержка. Чистый звук получше все же в ПОДе. Если сравнивать мобильный POD с напольными решениями, то звук очень близок к POD Farm 2, но явно не дотягивает до HD серии. Интерфейс мобильного приложения интуитивно понятен. Программа содержит множество моделей усилителей (в основном знакомых нам по POD Farm), кабинетов, а вот с эффектами, особенно с овердрайвом, здесь очень скудно.
Возникает вопрос, что это, либо второе дыхание "старичка" PODа с целью срубить немного деньжат, или пионерское устройство (в случае с VX возможно), способное как и старший брат пользоваться популярностью во все мире.
Усилители из GarageBand действительно стоит упомянуть отдельно, по причине достаточно терпимого качества и удобства использования (так как никаких внешних программ не задействуется). Помимо этого записанная дорожка в проекте остается как DI сигнал и появляется возможность позже открыть этот самый проект в Garageband или Logic на MAC и там более подробно скорректировать гитарную обработку. Досадно то что приложение не позволит сделать аналогичную замену на iOS устройстве с помощью iAA FX. Еще одно интересная особенность, как я понял усилители что в Logic на MAC , что в GB на iOS одни и те же. Если грубо, то разница в следующем - в Logic мы имеем полный доступ к настройкам (кабинет, положение микрофона, призвук комнаты и тп), в GarageBand на iOS мы имеем уже готовый пресет (это кстати так же относиться к виртуальным инструментам) с минимальным набором для коррекции (педали, настройки гейна и эквализации). Поэтому какой то свой звук накрутить не получиться, так же программа в целом не рассчитана на тяжелую музыку, поэтому дж дж выйдет очень посредственный. Чистые, кранчевые и дилейные дела обстоят очень не плохо.
Не могу не упомянуть про устаревшие приложения. Они обновлялись очень давно и поэтому не поддерживают не iAA, не Audiobus. Практического толку в них не вижу.
Итого.
На сегодняшний день я пришел к следующему мнению:
имея достаточно большой выбор для обработки гитары нужно четко понимать какие цели преследуются, с какими программами будете использовать и какой звук нужен в итоге. Например ToneStack от Yonac, который я обвинил в "мультяшности" хорошо сочетается с барабанами DM1 (а с JamUp/Bias те же барабаны звучат гораздо хуже) или звучание Amplitube если цель передать в демо записи узнаваемое звучание Fender Bassman и тд. и тп.
P.s. Возможность отключения динамика я отмечал для тех кто любит пользоваться сторонними импульсами. Какие есть варианты для их загрузки я расскажу в следующих частях.
Часть 2.1
Amp One.
Так как мне очень нравятся приложения с аскетичным дизайном, малым весом и хорошим звуком, а в данном случае еще и разработанное нашим соотечественником, позволю себе быть немного предвзятым.
Владимир Титов (он же Roxolder) известен в определенных кругах как разработчик бесплатных плагинов для PC/Mac.
Amp one это продолжение его работы по созданию качественной эмуляции гитарных усилителей. Приложение значительно отличается от других гитарных программ на iOS. Идея автора - сделать не еще один эффект процессор, а попытаться максимально точно смоделировать работу аналоговых устройств. Интерфейс программы и минимальный набор приборов лишнее тому подтверждение.
Самым значимым отличием от большинства других гитарных iOS обработок является наличие оверсэмплинга. Для iPad 2,3,4 доступен только 2х кратный оверсэмплинг (исключение составляет очень требовательный к процессору Lead канал усилителя EVH5150), начиная с Air 1 можно использовать максимальные настройки.
Условно разделю программу на три секции.
Преамп - включает в себя эмуляцию семи устройств.
Кабинет - здесь одновременно моделируется работа усилителя мощности и динамика, пока в единственном числе.Динамик celestion vintage 30. Настройки микрофона имеют два переключателя - микрофон у решетки и на расстояние. Так же в наличие уже ставшее стандартным перемещение от центра динамика к краю и пока экспериментальные регуляторы, которые я бы сравнил с отворачиванием микрофона от кабинета.
Эффекты - хорус, дилей, ревербератор. Эффекты имеют некоторые не очень привычные настройки, но при этом очень хорошо звучат (например комбинация 5150 + хорус и дилей).
Поддержка iAA и AudioBus. Так как кнопка переключения в режиме iAA пока отсутствует, чтобы переключится обратно на DAW используем свайп 4 пальцами. Программа поддерживает частоту дискретизации только 44.1 kHz, но благодаря оверсэмплингу это не критично.
Звук.
Звук так же сильно отличается от всех остальных приложений для iOS. Это очень открытый и чистый (речь не о количестве гейна) звук. Он честно передает работу моделируемых преампов. И сложно добавить какие то термины типа «in face», «harsh» и тп. Ключевое слово честно.
Если критиковать (именно приложение в том ключе, в каком оно задумывалось, а не перечислять кому не хватает бустера, кому тюнера, кому фэйзера), то мне показалось, что не хватает более детальной проработки (на таком же уровне, как сделан преамп) усилителя мощности. Но на сколько мне известно эта часть пока в разработке, а вот получится ли воплотить ее в жизнь покажет время.
Многие задаются вопросом, а зачем нужно еще одно гитарное приложение. Я считаю что даже сейчас в таком варианте (а фактически это семь преампов + один кабинет) Amp One как минимум не хуже уже имеющихся на iOS гитарных эффектов.
Часть 3.
Эффекты.
В этой части речь пойдет о "внешних" FX приложениях.
Convolution reverb.
Одно из последних творений разработчика iMusicAlbum (Игорь Васильев). Лично для меня интересен впервую очередь своей подборкой импульсов разных винтажных устройств. Список
http://audio-mastering-studio.blogspot.ru/2014/07/the-most-famous-reverb-gears.html Для загрузки своих импульсов можно использовать Copy/Paste, Open in (импорт). Поддерживает AudioBus и iAA (пока к не поддерживает частоту дискретизации выше 44.1 kHz).
Импульсный ревербератор с возможностью эквализации и выбора Latency в Standalone режиме. Импорт импульсов через Open in. Audiobus и iAA. Достаточно требователен к рессурсам и у меня с ним толком работать не получилось.
Использует только свою библиотеку импульсов. Поддерживает Audiobus и iAA. Качество среднее.
Поскольку импульсные ревербераторы для гитаристов имеют немаловажное значение отмечу еще два:
Стоковый плагин Auria, с возможностью загрузки своих импульсов. Несмотря на то что является внутренним эффектом достаточно сильно нагружает процессор.
Эффект MultitrackStudio. Импорт своих импульсов через AudioShare Open in. Самый не требовательный импульсный ревербератор из всех перечисленных. Доступен через встроенные покупки.
Приложения для мастеринга.
Я отнес их к этой группе, потому iAA открывает как FX, так же никто не запрещает использовать как обычные insert эффекты.
Цепочка Equalizer - Harmonic Saturator - Stereo Imaging - Reverb - Compressor - Maximizer.
Поддерживает iAA и Audiobus. Как iAA работает в проектах 24 bit/48 kHz. С последним обновлением появилась поддержка 32bit 96 kHz. Как standalone приложение поддерживает Open in (import/export), Copy/Paste, DropBox (Send to/Get from), что позволяет доводить до ума уже смикшированный материал, без использования DAW, а следовательно значительно уменьшить нагрузку на процессор.
Разработчик Positive Grid (Bias/JamUp).
Цепочка эффектов (можно изменять в любом порядке)
Pre Eq - Reverb - Dynamics - Stereo Imaging -Post Eq - Maximizer
iAA, Audiobus,AudioShare,Open in (import), Copy/Paste, DropBox (Send to/Get from)
В Standalone режиме работает как и предшественник.
Filter/Glitch от Sugar Bytes
Топовые (по меркам iOs ) аналоги PC/MAC версий от Sugar Bytes.
Поддерживают iAA и Audiobus (у Turnado одно время были какие то проблемы с AudioBus).
Очень приятным сюрпризом является их наличие как внутренних плагинов в Auria. Покупаются только один раз - в AppStore купили, появился и во встроенных покупках в Auria.
Other FX
Оставшиеся приложения я разделил на 3 группы (по производителям).
Написать что то подрбоное к каждому достаточно затруднительно,так как пока мне ничего из них не пригодилось, но это те приложения с которых стоит начинать поиск при необходимости в том или ином эффекте. Так же пригодится тем кто строит цепочки вокруг AudioBus.
приложения:
приложения:
приложения:
Кажется единственный отдельный ( вне DAW) эффект имитирующий аналоговое насыщение звука, поддерживает только Audiobus. Так же возможна обработка в Standalone режиме.
К сожалению эта часть получилась несколько сумбурной, видимо в силу специфики самого вопроса (или моего опыта
).
Часть 4.
DAW.
Так как сообщение превысило допустимую длину в 40000 знаков. Следующую часть добавил ниже вместо своего первого сообщения в этой теме.