Автор Тема: FAQ: Создание музыки на iPad.  (Прочитано 145564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
FAQ: Создание музыки на iPad.
« : Августа 31, 2014, 20:20:17 »
Всем Привет!
     Первоначально мысль использовать iPad для создания музыки  появилась благодаря трем факторам. Я всегда испытывал симпатию к идее порта студии (маленькая коробочка где все включено), наконец-то попробовать продукцию фирмы Apple и последний фактор - за программное обеспечение нужно платить (программы на iOs пока стоят дешевле).  Больше года, пока я проходил курс обучения у одного известного гитариста, я "воевал" с устройством. После окончания учебы я наконец-то сел делать свой первый проект. Первоначально я не хотел ничего изобретать и решил все делать на компьютере. К своему удивлению я быстро обнаружил что планшет со всеми его минусами мне гораздо привычней. В итоге трек  я сделал используя мощности своего iPad. За все время проведенное с устройством у меня накопился определенный багаж "проб и ошибок" который надеюсь кому-нибудь пригодиться.


Часть 1.

Экосистема.

     Так как работа на iOs устройствах отличается от привычной работы на компьютере я решил начать с основных понятий и терминов.

Перемещение файлов.

     Самыми первыми в этом деле были Sonoma Wire Works. Они создали Sonoma AudioCopy/AudioPaste.
Суть простая: в одном приложение скопировали - в другом вставили. Скопированные файлы хранились в количестве до 12 штук, при вставке можно было выбрать конкретный файл из списка. Сейчас приложение практически не используется.

     Следующими были Retronyms и AudioCopy (сейчас AudioCopy 2).
https://itunes.apple.com/ru/app/audiocopy/id719137307?mt=8
 Для хранения и сортировки файлов можно использовать их собственное бесплатное приложение AudioCopy. Позднее к этому добавилась возможность редактирования файлов перед вставкой, а так же записи из приложения.

     Выше перечисленные варианты поддерживают только 16bit 44.1 kHz wav, файлы с большим разрешением конвертируются автоматически при копировании.

     General PasteBoard - поддерживает любые форматы. Правда обычно эта система используется внутри DAW (исключение программа AudioShare).

     Open in -  Позволяет открыть фаил как есть (без конвертации и тп) в другом приложении.

      iTunes File Sharing - файлы хранятся в самом приложение, но становятся доступны через iTunes после подключения к компьютеру.

     AudioShare.
https://itunes.apple.com/ru/app/audioshare-audio-document/id543859300?mt=8
Эту программу стоит  выделить отдельно. Фактически являясь файловым менеджером заточенным под аудио сильно уменьшает проблемы с перемещением аудио. Поддерживает все вышеописанные варианты перемещения файлов.

Коммутация.
     Первоначально все приложения были standalone и не о какой коммутации не было и речи. Затем появились программы которые позволили связывать выход одного приложения с входом другого.
     AudioBus - очень популярное приложение.
https://itunes.apple.com/ru/app/audiobus/id558513570?mt=8
      Имеет цепочку из 3х слотов "In"-"FX"-"OUT".После обновления 2.0 позволяет выстраивать неограниченное количество таких цепочек и сохранять как пресеты. Так же добавилась "мультимаршрутизация" - можно писать каждую цепочку в одном DAW, каждую на свою дорожку, выход можно направлять на "In" и тп все будет упираться в мощность устройства и адекватность поддержки приложениями данной функции.
     Приложение имеет свою дополнительную задержку - Latency Control регулируется от 128 - 1024 frames. Поддерживает только 16bit 44.1 kHz.
     Есть еще аналог Audiobus - JACK Audio Connection Kit. Производитель обещает задержку в 2ms. С iOS 7 программа более не поддерживается.
     
    Inter App Audio (iAA) - последняя разработка в плане коммутации на сегодняшний день. Добавлена Apple с появлением iOs7. Если грубо - является аналогом VST и VSTi. Просто открываем одно приложение в другом, не внося при этом дополнительной задержки. Минус - работоспособность в каждом частном случае приходится проверять опытным путем.
     
    Virtual Midi - позволяет управлять по midi одним приложением из другого ни как не коммутируя (например использовать вместо встроенного 16 шагового секвенсора, midi партию сделанную в более полноценном редакторе, управлять переключением эффектов и тд)
   
      Korg WIST (Wireless Sync-Start Technology) - синхронизирует приложения на разных устройствах по блютузу.

Apps.

    Приложения различаются между собой.

     FX - здесь все понятно. Эффект, будь то эмуляция гитарных усилителей, блок Glitch эффектов, реверберация и тп.

     Instrument - виртуальный инструмент, который может читать входящие MIDI сообщения, будучи открыт как IAA в DAW.

     Generator - виртуальный инструмент, который не может читать входящие MIDI сообщения будучи открыт как IAA в DAW.

     Отличия -  midi набранные в самом DAW  Instrument будет проигрывать, а Generator - нет (у таких приложений обычно свой внутренний секвенсор).

Технические возможности.

Sample rate - 44.1, 48, 96 kHz
Bit depth - 16 bit, 24 bit , 32 bit.
Buffer size - от 128 до 1024 сэмплов
для уточнения - есть два вида задержки Direct Monitoring и Soft Monitoring когда мы слышим обработанный эффектом звук это работает Soft Monitoring (и время задержки отличается от того что обычно указывают производители DAW)
в мс выглядит следующим образом:
128 ~ 14-16 мс
256 ~ 22мс
512 ~ 32 мс
....
Приблизительно потому что замеры делал для себя и они немного отличаются от приведенных в теме
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280854.0
Я написал максимально и минимально возможные параметры поддерживаемые iPad, обычно все зависит от самих приложений.

Форумы, комьюнити и тд....

Пока приведу две основные ссылки:
http://discchord.com/ - 5 дней в неделю новости о новых приложениях и обновлениях.
http://forum.audiob.us/ - форум Audiobus, очень информативный по многим вопросом не только касающихся самого приложения,а так же новости, анонсы, обновления.

Часть 1.1.

После обновления iOS8 появилисиь некоторые изменения в экосистеме. Приложения поддерживающие последнее AudioBus SDK теперь так же можно использовать через iAA, даже если официально об этом не сказанно. Лично для меня после этого необходимость в AudioBus отпала.
App Extensions - одна программа после установки вносит расширение в другую. Пока используется только в приложениях для фотографий и видео, будет ли это как то применяться в музыкальных приложениях неизвестно, но  Igor Vasiliev (iMusicAlbum) вскольз намекнул что в iOs 8 еще много интересного.

Часть 2.

Обработка гитарного звука.



Гитарный усилитель с возможностью глубокой настройки (или конструктор гитарных усилителей кому как больше нравися). Цепочка обработки состоит из 5 секций(по аналогии с реальным трактом) - preamp, tone stack, power amp, transformer, cab (плюс два необязательных эквалайзера) каждая с возможностью регулировки. После обновления 1.5.0 появилось стилистическое разделение секций preamp и power amp на Glassy, Crunch и Insane (доступно через встроенные покупки) так же прибавились дополнительные кабинеты. На выбор два микрофона - sm57 и С414, позиция микрофона может изменяться в 3х плоскостях.Есть возможность отключения динамика!Поддерживает AudioBus и iAA. Latency имеет два параметра - Normal и Low. Значения 512 и 256 соответственно. Комбик сделанный в Bias можно загрузить в JamUP и уже там использовать с различными эффектами. Есть устойчивое мнение что перенесенный из Bias в JamUp аппарат начинает звучать чуть чуть хуже, разработчики в свою очередь утверждают что везде должно звучать одинаково. Минусы - приложение достаточно требовательное к ресурсам. Есть проблемы с загрузкой в некоторые DAW через iAA. Например чтобы загрузить в Multitrackstudio (24bit/48kHz) нужно чтобы трек был переключен в Record Mode-> свернуть Multitrackstudio -> запустить Bias отдельно (желательно что бы запускаемый комбик был с боле менее чистым звуком)-> развернуть Multitrackstudio-> выбрать в слоте для эффектов Bias (проще говоря «танцы с бубном», может быть на более мощных моделях все работает без проблем, как будет возможность проверить - отредактирую). Даже если исключтить возможность редактирования вообще и пользоваться готовыми пресетами Bias - одно из самых хорошо звучащих приложений.  А вот необходимости в расширение встроенными покупками, после приобретения онных, я не ощутил.
 
 
The best multi-effect proccessor on the planet - хвастливо заверяют нас разработчики. Про это приложение уже было сказанно достаточно. Есть платная версия и бесплатная, (БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ - ПОКУПКИ НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ между версиями). У стоковых комбиков голова с кабинетом идут вместе, позиции микрофона не меняются (в Bias загрузить для коррекции нельзя). Из всего представленного в программе оборудования я бы особо выделил: подписныой pack с сигнатурными моделями педалей и комбиков таких музыкантов как Jeff Loomis, Ola Englund и Keith Merrow, Acoustic Pack с эммуляцией звучания аккустической гитары (достаточно терпимый  если учесть всю неблагодарность самой задумки), так же два pack’а для бас гитаристов и Vintage Effect pack (Rangemaster, Big muff и тп). Программа имеет встроенный сэмплер, 8ми дорожечный рекордеoр (поддерживающий Copy/Paste) и Jam проигрыватель позволяющий загружать композиции из библиотеки и  проигрывать их изменяя скорость и питч. Поддерживает Audiobus и iAA (практически без проблем загружается в проекты 24bit/48kHz). Latency переключается как Ultra Low Latency On/Off. On - 128, Off- 256.

У обоих приложений есть "облачный" сервис с пресетами. Загрузить свой вариант звучания туда может каждый желающий и поэтому библиотека достаточно велика.
Тема посвященная Bias и JamUP на этом форуме
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=280854.0
 
 


Является немного урезанным и заточенным под iOS аналогом PC/Mac Amplitube. Поддерживает Audiobus и iAA (в том числе проекты выше 44.1 kHz).Open in (только на импорт) и Audio Copy/Paste. Отличительная черта - официальная эмуляция (то есть если остальные делают «по мотивам», то Amplitube по идее делают «то самое» ). Программа представлена в виде основной версии, бесплатной и отдельно урезанными версиями для каждого pack’а. КАЖДАЯ ВЕРСИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ  И ПОКУПКИ ИЗ ОДНОЙ В ДРУГУЮ НЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ!!!! В основной версии через встроенные покупки доступны следующие Pack’и:  Fender, Orange,  Jimi Hendrix, Slash (подписные Slash’евские Marshall AFD 100 и JCM!!!=))) ). Каждую голову можно использовать с любым кабинетом на выбор. Два микрофона без изменения позиций. Latency переключается Low и Ultra Low (buffer size 256/128). После обновления 3.0 в основное приложение добавили 8 канальную студию с возможностью редактирования аудио и микширования (8 дорожечный рекордер был и до этого, а вот редактирования не было) и барабанный модуль с лупами. В студии доступны: 3полосный экалайзер на каждом канале,2 посыла на эффекты, мастер эквалайзер и компрессор. Сама студия сводит и микширует в 16bit/44.1kHz, экспорт только через itunes или почту (сжатый формат). В режиме студии возможна запись из других приложений посредством AudioBus. Барабанный модуль представляет из себя набор достаточно примитивных лупов для разных стилей. Если использовать планшет только для набросков, не заботясь о качестве то можно вполне обойтись одним Amplitube (+ Sampletank через Audiobus для партий баса и пиано/синтезаторов). Про звучание Amplitube Pc/Mac уже было много споров, могу сказать что все они приминимы к iOs версии.Как по мне-на деле звук достаточно приятный но не хватает глубины и объема. Микс сделанный  в  Amplitube получается "грязноватым" . Для не линивых - интересных результатов можно добиться копированием Di дорожки на два трека и дальнейшей обработкой JamUp`ом и Amplitube`ом паралельно с последующей балансировкой по громкости.

После обновления 3.4 встроенные покупки передаются между всеми программами ( Amplitube Orange, Slash и тп.). Полный набор оборудования доступен только в основном приложение, для остальных открывается то, что в них встроено ( например 8 дорожечную студию для всех нужно покупать один раз).

Доступна платная и бесплатная версия. Официально эмулирует  Peavey, Budda, Ashdown ну и не официально обычный набор типа Marshall,Mesa и тд. Ссылка на полный лист педалей и эффектов
http://agilepartners.com/apps/ampkit/gear/
С разными головами можно использовать разные кабинеты. Два 2 микрофона 3 позиции. Поддержка iAA, AudioBus. Через iAA работает в проектах с высоким разрешением (правда у меня работает через раз, включил -> загрузил-> вместо сигнала шум, все закрыл, повторил заново - работает). Имеет небольшой набор встроенных минусов (Backing Track). Есть рекордер. Поддерживает Audio Copy/Paste, Open in (только на импорт). Звук очень четкий,но многим может не хватить "мяса"("жиру").
 
 

Самое новое на сегодняшний день гитарное приложение. Поддерживает iAA и AudioBus.Встроенный 8 канальный рекордер с возможностью загрузки из библиотеки и itunes file sharing поддерживает Audio Copy/Paste,Open in (только на импорт).  Загружать фрагмент можно или в начало или в месте остановки воспроизведения/записи. Функцию лупера исполняет TapeDeck, так же с поддержкой экспорта/импорта файлов. Особенным отличием является практически неограниченная возможность по коммутации гитарной цепочки (ограничивает только производительность iустройства) . Три разных микрофона на выбор, положение микрофона изменяется по двум параметрам - Mic Dist (дистанция от динамика) и Offset (от центра к краю).Есть возможность отключения динамика! В настройках можно изменить размер буффера (от 128 до 4096!!!!), параметр Simulation Quality ( я не совсем точно понял за что он отвечает, это точно не частота дискретизации, возможно oversampling но не уверен,на максимальных значениях звук становится более  ярким), а так же выбрать один из четырех вариантов лимитера (2 эммуляции искажения пленки, стандартный лимитер или вообще без онного). У приложения яркий приятный дизайн. Теперь минусы. Лично для меня их два: приложение поддерживает частоту дискретизации только 44.1 kHz (нельзя запустить как iAA если в DAW проект с большей частотой, более того при случайном запуске может грозить «обрушением» всего проекта)  и имеет свой звук который я бы назвал «мультяшным» (всем этим грешит и другое известное приложение от этого производителя - синтезатор Magellan, о нем подробнее в одной из следующих частей). Две версии приложени - платная и бесплатная (РАЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОКУПКИ- ТО ЧТО КУПИЛИ В ОДНОЙ В ДРУГОЙ НЕ ПОЯВИТЬСЯ). Из за небольшой стоимости основной версии смысла в бесплатной не вижу (если только зеленый дизайн иконки приятней).
Описание всех доступных голов, кабинетов, педалей и эффектов на сайте:
http://www.yonac.com/tonestack/store.html
 
Очень забавный интерфейс выглядящей как винтажня голова обтянутая джинсой и дорожкой из педалей снизу. Одна голова, шесть кабинетов, четыре положения микрофона. Программа не эмулирует какой то конкретный усилитель. Поддерживает только AudioBus. Все просто и со вкусом. Есть аналог для Mac/Pc. Звук без претензий на «the best sound on the planet», но и совсем не плох.
 
Специфическое приложение от Sonoma Wire Works. Поддерживает только Audiobus. Так же помимо Standalone версии вляется частью (плагином) Sonoma FourTrack и Sonoma StudioTrack (что то среднее между DAW и рекордером для iPhone и iPad соответственно). Как обещают производители покупки сделанные в GuitarTone автоматически появляются в FourTrack и StudioTrack, да вот только StudioTrack не обновлялась с 2012, но в FourTrack система работает. Latency неизменна (я думаю стандартно размер буфера 256). Четыре микрофона без изменения позиции относительно динамика. Особенность - возможность подключения двух разных кабинетов к одной голове. Звук мягко говоря «специфичен», те кто любит Lo Fi, кассетные портастудии и тп я думаю проведут пару приятных часов(особенно вместе c выше описанными приложениями) , остальным я бы не рекомендовал (ну если только из любопытства).

THM Overloud (только плагин в Auria)
Встроенная покупка в DAW Auria.

Список апаратов
http://overloud.com/products/thm_model.php
Включает в себя: 8 микрофонов, по 3 позиции для каждого, цепочку педалей, цеплочку пост обработки, возможность комбинирования разных голов с разными кабинетами. Есть возможность отключения динамика!Так как открывается в Auria использует настройки проекта. По звучанию наверное ближе всего к AmpKit (только еще больше не хватает "мяса").
 
Работает только с интерфейсами от Line 6. С недавних пор можно через встроенные покупки приобрести "поддержку" остальных интерфейсов.
С описанием помог Sharapoff, за что ему огромное спасибо.

Фирма Line 6 широко известна форумчанам своими устройствами обработки гитарного звука (да и своими гитарами, пожалуй) уже долгое время. Поскольку компания всегда ориентировалась на современные достижения в области цифровой электроники и спрос потребителей, ее инженеры просто не могли пройти мимо мобильных устройств. В результате на сегодняшний день мы имеем два устройства-аудиоинтерфейса, для iOS девайсов, под названием sonic port, и другие, активно использующие iPad в качестве внешенго контроллера. Поскольку в рускоязычном сегменте интернета очень скудно освещается применение устройств от line 6 для iOS, проблема требует решения в рамках данного форума.
Sonic port имеет на своем борту следующие входы/выходы: вход для гитары/микрофона 1/4', вход 1/8' для синтезатора, плеера и т.д., выход 1/4 стерео для мониторов и миниджек для наушников. Модель с индексом VX отличается от стандартной наличием конденсаторного микрофона, встроенного в корпус умтройства.
В комплекте с девайсом идут два кабеля под "ай" устройства четвертого поколения и разъем "lightning", инструкция и всяческие гарантийки, стандартные для Line 6 устройств. Бонусом выступает бесплатный софт в AppStore (фирменное приложение Mobile POD).
Что касается звука, то ИМХО в сравнении с Amplitube Fender Free, POD звучит более уверенно (динамично что ли). В сравнение с Bias - перегрузы на хайгейне лучше подовских, но есть небольшая задержка. Чистый звук получше все же в ПОДе. Если сравнивать мобильный POD с напольными решениями, то звук очень близок к POD Farm 2, но явно не дотягивает до HD серии. Интерфейс мобильного приложения интуитивно понятен. Программа содержит множество моделей усилителей (в основном знакомых нам по POD Farm), кабинетов, а вот с эффектами, особенно с овердрайвом, здесь очень скудно.
Возникает вопрос, что это, либо второе дыхание "старичка" PODа с целью срубить немного деньжат, или пионерское устройство (в случае с VX возможно), способное как и старший брат пользоваться популярностью во все мире.




Усилители из GarageBand действительно стоит упомянуть отдельно, по причине достаточно терпимого качества и удобства использования (так как никаких внешних программ не задействуется). Помимо этого записанная дорожка в проекте остается как DI сигнал и появляется возможность позже открыть этот самый проект в Garageband или Logic на MAC и там более подробно скорректировать гитарную обработку. Досадно то что  приложение не позволит сделать аналогичную замену на iOS устройстве с помощью iAA FX. Еще одно интересная особенность, как я понял усилители что в Logic на MAC , что в GB на iOS одни и те же. Если грубо, то разница в следующем - в Logic мы имеем полный доступ к настройкам (кабинет, положение микрофона, призвук комнаты и тп), в GarageBand на iOS мы имеем уже готовый пресет (это кстати так же относиться к виртуальным инструментам) с минимальным набором для коррекции (педали, настройки гейна и эквализации). Поэтому какой то свой звук накрутить не получиться, так же программа в целом не рассчитана на тяжелую музыку, поэтому дж дж выйдет очень посредственный. Чистые, кранчевые и дилейные дела обстоят очень не плохо. :)
 
Не могу не упомянуть про устаревшие приложения. Они обновлялись очень давно и поэтому не поддерживают не iAA, не Audiobus. Практического толку в них не вижу.
 

Итого.
На сегодняшний день я пришел к следующему мнению:
имея достаточно большой выбор для обработки гитары нужно четко понимать какие цели преследуются, с какими программами будете использовать и какой звук нужен в итоге. Например ToneStack от Yonac, который я обвинил в "мультяшности" хорошо сочетается с барабанами DM1 (а с JamUp/Bias те же барабаны звучат гораздо хуже) или  звучание Amplitube если цель передать в демо записи узнаваемое звучание Fender Bassman и тд. и тп.  ;)

P.s. Возможность отключения динамика я отмечал для тех кто любит пользоваться сторонними импульсами. Какие есть варианты для их загрузки я расскажу в следующих частях.

Часть 2.1

Amp One.











Так как мне очень нравятся приложения с аскетичным дизайном, малым весом и хорошим звуком, а в данном случае еще и разработанное нашим соотечественником, позволю себе быть немного предвзятым.

Владимир Титов (он же Roxolder) известен в определенных кругах как разработчик бесплатных плагинов для PC/Mac.
Amp one это продолжение его работы по созданию качественной эмуляции гитарных усилителей. Приложение значительно отличается от других гитарных программ на iOS. Идея автора - сделать не еще один эффект процессор, а попытаться максимально точно смоделировать работу аналоговых устройств. Интерфейс программы и минимальный набор приборов лишнее тому подтверждение.
Самым значимым отличием от большинства других гитарных iOS обработок является наличие оверсэмплинга. Для iPad 2,3,4 доступен только 2х кратный оверсэмплинг (исключение составляет очень требовательный к процессору Lead канал усилителя EVH5150), начиная с Air 1 можно использовать максимальные настройки.
Условно разделю программу на три секции.
Преамп - включает в себя эмуляцию семи устройств.
Кабинет - здесь одновременно моделируется работа усилителя мощности и динамика, пока в единственном числе.Динамик celestion vintage 30. Настройки микрофона имеют два переключателя - микрофон у решетки и на расстояние. Так же в наличие уже ставшее стандартным перемещение от центра динамика к краю и пока экспериментальные регуляторы, которые я бы сравнил с отворачиванием микрофона от кабинета.
Эффекты - хорус, дилей, ревербератор. Эффекты имеют некоторые не очень привычные настройки, но при этом очень хорошо звучат (например комбинация 5150 + хорус и дилей).
Поддержка iAA и AudioBus. Так как кнопка переключения  в режиме  iAA  пока отсутствует, чтобы переключится обратно на DAW используем свайп 4 пальцами. Программа поддерживает частоту дискретизации только 44.1 kHz, но благодаря оверсэмплингу это не критично.
Звук.
Звук так же сильно отличается от всех остальных приложений для iOS. Это очень открытый и чистый (речь не о количестве гейна) звук. Он честно передает работу моделируемых преампов. И сложно добавить какие то термины типа «in face», «harsh»  и тп. Ключевое слово честно.
Если критиковать (именно приложение в том ключе, в каком оно задумывалось, а не перечислять кому не хватает бустера, кому тюнера, кому фэйзера), то мне показалось, что не хватает более детальной проработки (на таком же уровне, как сделан преамп) усилителя мощности. Но на сколько мне известно эта часть пока в разработке, а вот получится ли воплотить ее в жизнь покажет время.

Многие задаются вопросом, а зачем нужно еще одно гитарное приложение. Я считаю что даже сейчас в таком варианте (а фактически это семь преампов + один кабинет) Amp One как минимум не хуже уже имеющихся на iOS гитарных эффектов.


Часть 3.

Эффекты.

В этой части речь пойдет о "внешних" FX приложениях.
Convolution reverb.



Одно из последних творений разработчика iMusicAlbum (Игорь Васильев). Лично для меня интересен впервую очередь своей подборкой импульсов разных винтажных устройств. Список
http://audio-mastering-studio.blogspot.ru/2014/07/the-most-famous-reverb-gears.html
 Для загрузки своих импульсов можно использовать Copy/Paste, Open in (импорт). Поддерживает AudioBus и iAA (пока к не поддерживает частоту дискретизации выше  44.1 kHz).



Импульсный ревербератор с возможностью эквализации и выбора Latency в Standalone режиме. Импорт импульсов через Open in.  Audiobus и iAA.  Достаточно требователен к рессурсам и у меня с ним толком работать не получилось.



Использует только свою библиотеку импульсов. Поддерживает Audiobus и iAA. Качество среднее.

Поскольку импульсные ревербераторы для гитаристов имеют немаловажное значение отмечу еще два:



Стоковый плагин  Auria, с возможностью загрузки своих импульсов. Несмотря на то что является внутренним эффектом достаточно сильно нагружает процессор.



Эффект MultitrackStudio. Импорт своих импульсов через AudioShare Open in. Самый не требовательный импульсный ревербератор из всех перечисленных. Доступен через встроенные покупки.

Приложения для мастеринга.

Я отнес их к этой группе, потому iAA открывает как FX, так же никто не запрещает использовать как обычные insert эффекты.



Цепочка Equalizer - Harmonic Saturator - Stereo Imaging - Reverb - Compressor - Maximizer.
Поддерживает iAA и Audiobus. Как iAA работает в проектах 24 bit/48 kHz. С последним обновлением появилась поддержка 32bit 96 kHz. Как standalone приложение поддерживает Open in (import/export), Copy/Paste, DropBox (Send to/Get from), что позволяет доводить до ума уже смикшированный материал, без использования DAW, а следовательно значительно уменьшить нагрузку на процессор.



Разработчик Positive Grid (Bias/JamUp).
Цепочка эффектов (можно изменять в любом порядке)
Pre Eq - Reverb - Dynamics - Stereo Imaging -Post Eq - Maximizer
iAA, Audiobus,AudioShare,Open in (import), Copy/Paste, DropBox (Send to/Get from)
В Standalone режиме работает как и предшественник.

Filter/Glitch от Sugar Bytes

Топовые (по меркам iOs ) аналоги PC/MAC версий от Sugar Bytes.





Поддерживают iAA и Audiobus (у Turnado одно время были какие то проблемы с AudioBus).
Очень приятным сюрпризом является их наличие как внутренних плагинов в Auria. Покупаются только один раз - в AppStore купили, появился и во встроенных покупках в Auria.




Caramel - Crunch and Crusher Effects Processor от Holderness Media Inc
https://itunes.apple.com/ru/app/caramel-crunch-crusher-effects/id883581594?mt=8

Other FX

Оставшиеся приложения я разделил на 3 группы (по производителям).
Написать что то подрбоное к каждому достаточно затруднительно,так как пока мне ничего из них не пригодилось, но это те приложения с которых стоит начинать поиск при необходимости в том или ином эффекте. Так же пригодится тем кто строит цепочки вокруг AudioBus.


приложения:





Kymatica (Jonatan Liljedahl) (создатель AudioShare)
https://itunes.apple.com/ru/artist/kymatica-jonatan-liljedahl/id522046659

приложения:


AUFX:SPACE - реверберератор
https://itunes.apple.com/ru/app/aufx-space/id665650685?mt=8

AUFX: PeakQ - параметрический стерео эквалайзер
https://itunes.apple.com/ru/app/aufx-peakq/id781852954?mt=8

iMusicAlbum (Игорь Васильев)
https://itunes.apple.com/ru/artist/imusicalbum/id424401626

приложения:

Master FX - эффект процессор, включает EQ, Chorus, Flanger, Pitch Modulator, Delay, Reverb, Compressor .
https://itunes.apple.com/ru/app/master-fx/id688753840?mt=8


Mater Record - сатуратор (лампа, пленка, винил)
https://itunes.apple.com/ru/app/master-record/id662532945?mt=8


Кажется единственный отдельный ( вне DAW) эффект имитирующий аналоговое насыщение звука, поддерживает только Audiobus. Так же возможна обработка в Standalone режиме.

К сожалению эта часть получилась несколько сумбурной, видимо в силу специфики самого вопроса (или моего опыта ;) ).

Часть 4.

DAW.

Так как сообщение превысило допустимую длину в 40000 знаков. Следующую часть добавил ниже вместо своего первого сообщения в этой теме.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2015, 13:08:20 от C_Рh »

Оффлайн Flashbander

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #1 : Сентября 01, 2014, 10:30:01 »
Подписываюсь, и хотелось бы внести пожелание, когда идет перечисление тех или иных программ, вставлять ссылку на них в Тунце ;)

Оффлайн alllexeus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +6/-0
  • Жизнь-игра
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #2 : Сентября 01, 2014, 11:09:30 »
подписался
за проделанную работу зачОт ;)

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #3 : Сентября 01, 2014, 20:31:04 »
Часть 4.

DAW.

Auria.







Полная версия включает в себя 48 дорожек, до 24 могут быть записанны одновременно. 8 подгрупп и 2 Aux посыла. Настройка внутренней маршрутизации. Возможность глубокой автоматизации параметров микшера, эффектов и плагинов. Поддерживает частоты сэмплирования 44.1 kHz, 48 kHz, 96 kHz. Стоковый набор эффектов разработанный PSPAdioware, импульсный ревербератор. Возможность через встроенные покупки добавить плагины от Fab Filter, PSPAudioware, Overloud, Drumagog которые являются аналогами с Desktop версий.Так же через встроенные покупки доступны импульсы, лупы, мультитрэковые лупы. Работает с iAA и AudioBus. К сожалению до сих пор нет MIDI, но производители постоянно говорят что работа ведется.

С одной стороны Auria это Роллс Ройс среди DAW для iPad. Импульсный ревербератор, SideChain  компрессия, подгруппы, посылов на эффекты могло бы быть и побольше, маршрутизация. Всякие «мега - профи полезности» - можно включить полную компенсацию задержки на всех треках, подгруппах и посылах, можно переключить микшер в 64 битный режим, n-кратный oversampling у некоторых плагинов!!!! Все это оформлено по взрослому в виде серьезной микшерной консоли (с 10 см фейдерами в «портертном режиме»). Даже отсутствие MIDI можно пережить - большинство виртуальных инструментов в первую очередь Generator инструменты, а с хостом они синхронизируются через функцию MIDI SYNC которую Auria все таки поддерживает (нажимая Play в DAW включаем секвенсор инструмента).

С другой стороны все это ОЧЕНЬ требовательно к ресурсам и возможность реального использования на iPad 2,3,4 под большим вопросом. Иногда невозможно понять перегрузился процессор потому что он физически не тянет или это баг какого то плагина. Бывают всякие интересные моменты вот например нужно мне на бочку поставить цепочка EQ - Compressor - EQ, а стандартная панель эффектов позволяет только менять EQ- COMP местами, можно добавить 2ой EQ в insert, но его еще нужно приобрести (или использовать iAA) а это дополнительная нагрузка на CPU. Так же например функция Freeze она переписывает дорожку применяя к ней эффекты и оставляя исходник внутри программы, а сама дорожка больше не может подвергаться какой либо обработке. Минус в том что если в большом проекте придется в конце размораживать трек, а на нем окажется много чего CPU будет не в восторге. Freeze аналогична Apply Effect в других DAW, только после Apply Effect мы получаем обработанный трек и можно с ним работать дальше, для меня так удобнее (если я сомневаюсь в обработке то просто создаю дополнительную дорожку куда копирую исходник).

С точки зрения дизайна и удобства все то же не так однозначно. Фактически мы полуаем обычное Desktop DAW на планшете,не всегда удобно например закрывать мини окошко с плагином микро крестиком в правом верхнем и тп.



Вот здесь я к сожалению буду необъективен, мне никогда не нравился Cubase на компьютере, а следовательно от его неполноценного собрата я так же не в восторге. До сих пор я очень мало работал с ним на iPAD, поэтому если я ошибся где то или кто то сможет что то добавить, то не стесняйтесь.

Cubasis является прямым конкурентом Auria. Главным преимуществом является поддержка MIDI.  Поддерживает часто дискредитации до 96 kHz. 24 трэка могут быть записаны одновременно. Автоматизация микшера, поддержка iAA  и AudioBus. Наличие встроенных виртуальных инструментов ( основанных на инструментах из Cubase). 3 посыла на эффекты, посыл на группы отсутствует.


На сегодняшний день мое основное DAW.
16 - 24 bit, sample Rate - 44.1 или 48 kHz. Первоначально доступно 16 треков, поддержка Midi. DAW почти ничего не весит и не требовательно к ресурсам. Через встроенные покупки доступен расширяющий пакет, в которой входит дополнительные 16 дорожек (итого 32) импульсный ревербератор (как мне показалось самый «скромно кушающий» из всех на iOs) и плагин Dynamics (SideChain компрессия) - то есть с пакетом есть все что необходимо. Встроенные инструменты оставляют желать лучшего (но при этом и не занимают места как например в Cubasis), а вот эффекты вполне на уровне. Есть SoundFont Player (мое последнее открытие оказывается формат SF2 поддерживает multi velocity!!!! ) и матричный сэмплер (грувбокс с возможностью загрузки своих сэмплов). Поддерживает в первую очередь iAA (уже потом по требованию общественности была добавлена поддержка AudioBUs). У audio дорожек есть функция Apply Effect, у midi - copy to audio track (создает из набитых midi wav) все вместе позволяет уменьшить нагрузку на процессор. Вообще программа очень стабильна.
Есть и минусы - нет посылов на группы и всего один посыл на эффекты. Несколько непривычно редактирование аудио, но все олсновные возможности присутствуют.

Отдельно хочу отметить очень внимательную поддержку приложения - обновления выходят достаточно часто и не просто Bug Fixes,а частенько всякие приятные расширения . Это одна из немногих программ которая обновилась для iOS 8 заранее!



Daw для Ipad и Iphone покупается один раз. Основной минимум - 16 треков (+ 8 через встроенные покупки), один посыл на эффекты, стоковые Compressor ,EQ на каждом канале и мастере,посыл - Reverb, Delay. Поддерживает iAA и Audiobus. С каждого канала можно сделать посыл на AudioBus (теперь и iAA  другом хосте). Midi нет.16-24 bit, 44.1 - 96 kHz.

С одной стороны Apple сделали программу используя которую можно просто заниматься написанием музыки, то есть все сделано удобно, звучит хорошо и работает стабильно. Но все начинают рассуждать о ее ограниченности. «Как это так нет, нет возможности использовать компрессор, эквалайзер  и сатуратор на дорожке?! А как же я буду все портить?!» :))) Ведь если посмотреть правде в глаза 90% из нас (и я в том числе) своим кручением верчением всяких EQ, компрессоров и тп в 99% случаев больше портят чем улучшают. С другой стороны это позволяет хоть как то «прикоснуться к прекрасному».

Теперь если серьезно. Как минимум в Garageband самые хорошие встроенные виртуальные инструменты. Доступно 16 дорожек (32 на поздних девайсах). Два посыла (один на дилэй, второй на ревербератор). Нельзя использовать больше 2х iAA на дорожке. Меня всегда это немного растравливало так как первый слот был только для инструментов, а 2ой для эффектов. Но после последних обновлений Jam Up и Bias теперь доступны в слоте один! То есть теперь мы можем в Garageband в первый слот добавить усилитель из Bias без кабинета, а во второй импульсный ревербератор!
К сожалению Garageband поддерживает только 16  bit 44.1 kHz, но если учесть во внимание отсутствие эффектов этого и достаточно.

Music Studio/FL Studio Mobile HD

Они у меня вместе потому что отличаются только набором сэмплов, у fl говорят получше. По слухам из интернета основной разработчик обоих приложений - Alexander Gross создатель Music Studio.





Обе программы поддерживают только 16bit 44.1kHz. iAA фактически отсутствует и там и там, только выход FL другие программы видят как iAA.Встроенные инструменты и эффекты так же ничего особенного из себя не представляют.Посылов на группы нет, зато есть посыл на эффекты.





Читал много положительных отзывов на западных форумах относительно этого приложение.  До 32х каналов, поддержка iAA и AudioBus, автоматизация микшера и эффектов, 3 посыла на эффекты, функция Freeze. Автоматическая компенсация задержки.16 bit 44.1kHz. На практике (у меня немного расширенная Lite версия) да вроде все есть, да вроде работает, но чтобы ощутить все прелесть нужно докупить почти все, а это получается не так и мало по деньгам, смысла я лично в этом всем не увидел.






То же большой любимчик западных форумчан. Правда по сравнению с предыдущим функционал полный сразу после покупки, а дополнительно предлагаются только лупы и сэмплы. Поддерживает 16 bit и 44.1 kHz. iAA (Generator и Instrument) и Audiobus. Достаточно стабильная программа с широкими возможностями микширования, есть sidechain компрессия, можно обрабатывать каждую дорожку грувбокса (барабанов) отдельно. Единственная причина по которой я не работал с этой программой это отсутствие поддержки fx в iAA, а следовательно невозможность использовать гитарные приложения, после последних обновления JamUp и Bias помимо fx видны и как Generator app, а следовательно можно использовать их в Beat Maker. Правда сама программа до сих пор не обновилась под iOs 8.



Игрушечное DAW. До 96 дорожек , до 96 kHz. iAA не подддерживает несмотря на обещание. Не советую.


По обещаниям поддерживает до 192 kHz!!! iAA и AudioBus. По отзывам желания купить не появилось, в основном пишут что очень глючная программа. Так же не советую.

DAW для электронной музыки.





Представляет собой стол на котором стоят различные эффекты,микшеры, синтезаторы и тп которые коммутируются между собой проводами. Все очень доходчиво и наглядно. Некоторые синтезаторы от Arturia, Retronyms и Akai являются Tabletop Ready, то есть после покупки в appStore они появятся на вашем «столе» в Tabletop. Midi так же можно редактировать через через обычную сетку. 16 Bit 44.1kHz, не знаю может для электронной музыки больше и не нужно.






Программа с очень крутым GUI. Можно купить только из за одного внешнего вида. )) Некоторые сравнивают ее с Ableton Live. Работа ведется в основном с лупами, есть синтезатор. Разработчик настаивает на том что в первую очередь это такой продвинутый грувбокс.
Давно не обновлялась.








Модульный синтез и трекерный интерфейс. Из модулей (фильтры, эффекты и тп) составляем цепочку, в  паттерн вбиваем «партитуру», добавляем паттерн в тайм линию. Есть модули позволяющие проигрывать сэмплы. Вообще очень интересно и как мне кажется полезно для общего развития. ))

Часть 5.

Виртуальные инструменты.

Помню с самого начала мои пожелание ограничивались гитарной обработкой, DAW и хоть какими нибудь барабанами пускай даже это будет грув бокс с синтезированными звуками, потом решил что неплохо еще добавить что то в низкочастотный диапазон, для этого на тот момент было только два варианта или GarageBand или один из синтезаторов. Уже потом с появлением новых приложений пришлось разбираться что же все таки нужно что бы звук например у виртуальных барабанов был хоть более или менее приличный.  Для гитаристов после моделирования гитарного звука следующим по важности идут звучание баса и барабанов, с них и начну.

Drums.





Хорошо выглядещее приложение для имитации виртуальных барабанов, с большим количеством установок (как акустических так и электронных) в разных стилях (неожиданно включающие в себя такие стили как Thrash и Black). Имеет удобный внутренний 16/32х шаговый секвенсер. Возможность экспорта подорожечно (16 bit/ 44.1 kHz). Поддерживает AudioBus. Через iAA более или менее получается использовать в качестве Generator. Вроде бы все хорошо, но программа работает по принципу 1 инструмент (бочка или малый) - один сэмпл. И если для винтажных драм машинок это не большое упущение (хотя как мне кажется даже у LinnDrum было по 3 сэмпла разных по силе удара на бочку и малый), то для акустических инcnрументов это совсем не хорошо.

Виртуальные барабаны и перкуссия. Есть лупы, большой выбор разных перкуссивных инструментов в том числе достаточно экзотических. Несколько акустических ударных установок. Интересно выполнена возможность игры вживую и создание лупов. Несколько (3-4) сэмпла с разной силой удара на каждый инструмент. Поддержка AudioBus и iAA. Одно из немногих приложений без проблем работающих в качестве instrument. Из минусов - невозможно изменить микс выбранных ударной установки (сделать погромче малый или бочку).

Приложение разработанно в качестве барабанного модуля для электронной ударной установки и доступна бесплатно. Зачем то производители добавили функцию iAA. Присутствует неплохой выбор разных барабанных установок, возможность создавать свою, отстраивать барабаны и микшировать на свой вкус. Через iAA хорошо работала с управлением по virtual midi. К сожалению поддержка оставляет желать лучшего. Присутствуют некоторые баги, особенно при работе с хостом. Под iOS 8 не обновлялась.


Пока для iOS это самый лучший барабанный секвесор. AudioBus и iAA (пока только как Generator, но разработчик стабильно обновляет приложение и последнии новости говорят о добавление midi в одном из следующих обновлений) как мастер дорожки так и потоково. Возможность экспортировать отдельно каждую дорожку. Встроенный секвесер позволяет использовать достаточно экзотические длительности (помио 8х, 16х и тп можно например делать по три , пять или 7 нот на долю). Каждый инструмент (бочка, томы) поддерживает до 8 сэмплов для левой и столько же для правой руки (ноги). Возможно загружать свои сэмплы. Присутствует Humanize добавляющий микро неточности. В последнем обновление появилась возможность добавлять импульсный ревербератор на мастер (жаль что нет посыла для каждого барабана).


Винтажная драм машина, как по внешниму виду так и звуку. Включает в себя звуки очень правильных приборов из 80х - LinnDrum, Oberheim DMX , ну и 808, 909 и тд. Через iAA хорошо работает как Generator, что бы работала как Instrument я ее настроить не смог. Поддерживает AudioBus. Встроенный жвух тактовый 16 шаговый секвенсер (что вместе с общей концепцией вполне нормально).

Bass Guitar.


На мой взгдяд один из самых натурально звучащих бас гитар на iOS. Несколько слоев velocity, эквалайзер, тон, переключение между разными инструментами (безлад, контрабас несколько синтезаторных звуков) и способами игры (Slap, Pick). Достаточно удобно играть вживую на экране. Поддержка AudioBus и iAA. И вместе со всем этим чудовищная поддержка midi. До сих пор было уже несколько обновлений толком не работает как iAA instrument (на форумах пишут что в Cubasis при определенных настройках возмжно нормальная работа, но у меня не получалось). Использовать Virtual Midi, а само приложение как Generator в DAW так же иногда не получается. Остается два варианта - играть в живую или опять же ипользуя Virtual Midi контроллер записывать аудио в самом (iFretless Bass) приложение (есть ограничение - максимальная длинна аудио 30 секунд), после чего через Copy/Paste вставлять куда нужно. На обновление 3.0 и iOS8 Copy/Paste вставляет в AudioShare пустой WAV.


Виртуальный джаз бас. После последнего обновления стал неплохо работать как инструмент через iAA, но так же поддерживает и Audiobus. Неплохо приспоболен чтобы играть"вживую". Почему то может звучать только одна нота, то есть ни аккордов ни какого то затухания одной ноты поверх второй нет, что сильно влияет на естественность звучания, несмотря на терпимые сэмплы (источник как заверяет разработчик - джаз бас 1971 года). Способ звукоизвлечения не меняется.

Synth






Бесплатный синтезатор от Steinberg.  Поддерживает только iAA.

За небольшое описание спасибо Covoxer.

"Cамый качественный (в плане звука), бесплатный аналоговый моносинт. Это, конечно не iMini, но если гитаристу нужно эпизодическое "нечто" в виде синтового басса а-ля Депеш Мод и прочих ЖМЖ, то это весьма достойный вариант, и главное - он бесплатный, так что уж точно маст хэв. "

Реплика винтажного синтезатора 1974 года Oberheim SEM (если очень грубо то Jump Van Halen это он). Очень долго загружается при включение. Зато неплохо работает как iAA instrument (поддерка AudioBus так же имеется), и хорошо звучит.Tabletop Ready.


Реплика Minimoog 1971 года. Поддерживает iAA и Audiobus, не всегда удачно функционирует в качестве instrument.

Реплика культового Prophet VS (для меня почему то больше всего оссоциируется с саундреками к фильмам Джона Карпетера). Поддерживает iAA и Audiobus, как instrument работает некорректно. Tabletop Ready.


В pro можно создавать свои композиции и паттерны, в обычной нет - только проигрывание и игра на инструментах. Если купили обычную версию есть возможность расширить до Pro через всроенные покупки, по деньгам получиться то же самое что и сразу покупать Pro.
Один из самых знаменитых синтезаторов 80х - Fairlight 2 (ART OF NOISE - MOMENTS IN LOVE напрмер).Так же включает некоторые звуки из библиотеки модели Fairlight 3 (саундтрек к фильму Терминатор 2, стоит правда отметить что Fairlight 3 на один инструмент приходилось больше звуков, а Fairlight 2 - один звук на один инструмент). После выхода iOS 8 обновился и теперь помиомо AudioBus раьотает как iAA инструмент.
Пуристы от звука говорят что конечно это не более чем игрушка, потому как только старые синты труЪ. Как по мне очень приятно ностальгическая игрушка, хоть и стоит немало. Насколько я понял это первое относительно оффициальное переиздание Fairlight и оно есть только для iOS.

Не совсем реплика, скорее следующий шаг на базе синтезатора PPG Wave (здесь я не совсем уверен, но для меня это еще один синтезатор который ассоциируется с саундреками Джона Карпентера). AudioBus и iAA на борту. Отлично работает как iAA instriument.

Официальное переиздание Korg MS 20. Достаточно давно появился на iOS. Обладает просто потрясающим интерфейсом со всеми своими крутилками и проводами. Поддерживает AudioBus,iAA появилось после iOS8, то есть в последнем обовление, должен функционировать как Generator, но пока не работает, ждем обновлений.


Основан на популярном в 80е синтезаторе Yamaha DX7, хотя знатоки утверждают что гораздо ближе к модели DX27. В любом случае полной репликой все таки не является. Из плюсов - занимает мало места и хорошо работает через iAA. Звук специфический. Возможно просто не задуман звучать «из коробки».


Версия топового синтезатора от propellerhead reason перенесенная с компютера на планшет. Достаточно многофункциональный синтезатор, но формуах даже проскакивают шутливые заявления, что если разбираться в синтезе то в Thor можно получить зук любого синетезатора. Поддерживает AudioBus и iAA (к сожалению только как Generator). На мой взглял, если нужен один синтезатор, но "на все случаи жизни", то к Thor стоит присматриваться в первую очередь.


Синтезатор от Yonac (разработчик ToneStack). Достаточно своеборазен, поддерживает AudioBus и iAA (только 44.1 kHz). Отличительной особенностью я вляется то что через iAA доступен и как Generator, и как FX, то есть можно использовать отдельно блок эффектов. Звук своеборазен, как и у ToneStack ч бы назвал его мультяшным.


Одно из многих переизданий меллотрона для iOS. отличием от остальныз является возможность расширения через встроенные покупки более современными библиотеками. AudioBus и iAA (правда не очень хорошо дружит с Midi).


Еще один вариант меллотрона. Немного по другому звучит (тоже достаточно не плохо), так же отличается наличием "оригинальных шумов" и возможностью видеть механизм работы пленки-пружины, что кроме как словом мило я назвать не могу. Пока поддерживает только AudioBus. Под iOS 8 не обновлялся.

GrooveBox


Akai MPC для iPad. Четыре дорожки, 3 эффекта. Включает в себя классическую библиотеку Akai Proffesional Sound. Поддерживает AudioBus и iAA (запись сэмплов из iAA Generator). Tabletop Ready.



Продвинутая версия предыдущего приложения вышедшая летом 2014. Представляет из себя практически полноценное DAW, 64 трека, более серьезный микшер, с 3 эффектами и возможносью добавить еще один iAA эффект. Сама программа в свою очередь так же может быть использованна как iAA. Tabletop Ready.

Грув скетчпад, как его сами называют Native Instruments. Очень неплохая библиотека сэмплов от Native Instruments (напрмер звуки небезизвестного синтезатора Massive или барабанов Abbey Road), возможно докупать дополнительные паки через встроенные покупки . Возможность экспорта проектов во взрослые аналоги MASCHINE STUDIO, MASCHINE и MASCHINE MIKRO. Из управления - пэды 4 на 4 и клавиатура в две октавы.4 дорожки минимум эффектов. Так позиционируется фирмой как скетчпад (то есть предназначен для зарисовок) не имеет никакой коммутации с другими приложениями, нет AudioBus,iAA и даже простейшего Copy/Paste. Единственный вариант хоть как то использовать с другими программами без компьютера - загружать трек в SoundCloud (единственное что программа позволяет делать) и затем скачивать из SoundCloud с помощью AudioShare. Разработчики на форуме неохотно говорят мол да, мы рассматриваем такую возможность (iAA, Audiobus) в будущем.


Грув бокс Electribe от Korg. Эмуляция аналогово-синтезированных звуков ударных. Достаточно приятный интерфейс как у драм машин. Поддерживает AudioBus. После обновления для работы по iOS8 получил поддержку iAA, пока она работает не очень.


Other.


Одна из самых всеобъемлющих сэмплерных библиотек (от баса и барабанов до оркестра, меллотрона и Moog`а) на iOS, много заготоввленных лупов в разных стилях, с возможностью проигрывания их в разных тональностях. Библиотека переодически пополняется новыми инструментами, доступными через встроенныне покупки. Для записи своих паттернов присутствуют пэды 4 на 4 и фортепианная клавиатура. Каждый инструмент имеет набор определенных параметров которые можно редактировать. Поддерживает AudioBus и iAA (generator и instrument),но в качестве Instrument нормально не работает, что сильно ограничивает. Возможно использование virtual midi и последующая запись через AudioBus аудио сигнала (альтернатива - через iAA как Generator). Очень неплохо получается использовать вместе с Amplitube - записать в Amplitube DAW di бас гитару из Sampletank и уже там наложить на нее какой то ампсим. С JamUp уже например получается не так удачно на мой взгляд, с другой стороны это не удивительно, так как Amplitube и Sampletank приложения одного разработчика.


Большой набор разных инструментов. Возможность создавать свои (достаточно специфично и неудобно, но тем не менее такая возможность есть). С недавних пор приложение стало поддерживать возможность использования более одного сэмплы на ноту. Стабильно при работе как через AudioBus так и iAA (в том числе и как Instrument). Простой, но удобный для игры в живую интерфейс.


Приложения для создания глитчевых битов, с соответствующим набором эффектов и продуманным для игры в живую управлением. iAA и AudioBus.
« Последнее редактирование: Января 11, 2015, 20:18:49 от C_Рh »

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +655/-365
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #4 : Сентября 01, 2014, 20:41:04 »
C_Рh, семплы! >:( >:( >:(

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #5 : Сентября 01, 2014, 20:56:16 »
Часть 6. Заключение.

В этой части собранно все, что по каким то причинам не вошло в предыдущие.

Интерфейсы.

На что стоит обратить внимание при выборе.

Разделим интерфейсы на несколько групп.

1 - подключающиеся в разъем для наушников. Обычно дешевле, но качество хуже, больше шумов и используется АЦП/ЦАП самого iOS устройства. Зато одновременно можно использовать зарядку.

2 - HD вариант подключающиеся в 8 пиновый (30 для старых устройств) разъем. Дороже , меньше шумов, разъем для зарядки занят.

3 - более полноценный HD вариант - внешний аудио интерфейс со своим входом/выходом и своим источником питания (обычно еще и заряжает iOS устройство).

4 - возможен вариант подключения принципе не предназначенных для iOS устройств, используя дополнительно Powered Hub для питания.

Вариант 2-3 так же могут иметь возможность для подключения Midi инструментов. Вариант 3 в зависимости от приложений (Auria, кажется Cubasis) допускает возможность более глубокой настройки маршрутизации, то есть назначение разных дорожек на n-го количества входов и (что особенно интересно) n-ое количество выходов.

На что ориентироваться, когда я указывал возможность/невозможность подключения зарядки - если использовать гаджет только в качестве «студии звукозаписи», с выключенным интернетом/автоматическими обновлениями и всеми остальными «полезностями», то например мой планшет уже второй год вполне вытягивает 9-10 часов.

Наиболее полный список устройств совместимых с iOS

http://audio-mastering-studio.blogspot.ru/2014/05/ios-compatible-audio-interfaces.html

Небольшая заметка по интерфейсам от Flashbander

Можно добавить пару слов в начале про интерфейсы, с помощью которых происходит подключение гитары/баса/миди клавы непосредственно к Ipad.
Честно стырено у Them ;):
Есть несколько вариантов, которые можно разделить на две категории: обычные, с джеком для подключения (в разъем для наушников), и HD, которые подключаются в 30-пиновый разъем (на новых девайсах - 8 пиновый, короче в разъем для провода оно втыкается)


1. Существует официальный интерфейс от Positive Grid:
http://www.positivegrid.com/jamup-plug/

2. iRig, идентичный интерфейс.
http://www.ikmultimedia.com/products/irig/

3. No-Name аналоги, например вот этот:
http://www.ebay.com/itm/Guitar-Bass-to-Music-Converter-Adapter-Flanger-For-Apple-iPhone-iPad-iPod-Touch-/360450488585?pt=Other_Tablet_eReader_Accessories&hash=item53ec85f909

4. Самопал. Схема:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

 
HD разъемы отличаются меньшим количеством шумов, лучшим качеством передачи сигнала, но стоят существенно дороже своих аналоговых собратьев.
Ассортимент довольно широкий, в качестве примера приведу некоторые известные:
1. PositiveGrid выпустили HD версию своего плага:
https://www.positivegrid.com/jamup-plug-hd/

2. Line 6 Sonic Port. Многим интересен из-за возможности более хитрой коммутации, чем на других девайсах
http://line6.com/sonicport/

3. iRig HD. Из названия понятно, что это HD вариант iRig'a, все просто.
http://www.ikmultimedia.com/products/irighd/

4. Apogee Jam. Довольно популярный интерфейс, тот же Ола использует для JamUp сейчас именно его.
http://www.apogeedigital.com/products/jam.php
------------------------------------------
Есть и прочие варианты, их все больше, ассортимент растет, но смысл ясен.

Кроме интерфейсов для коммутации стоит отметить также, что существуют звуковые карты с возможностью подключения вашего девайса от Apple. К примеру, Focusrite iTrack Solo:
http://us.focusrite.com/ipad-audio-interfaces-usb-audio-interfaces/itrack-solo

Если говорить о конкретных фирмах, то я бы смотрел на продукцию Apogee, Focusrite, iK Multimedia.

Касаемо midi клавиатур. Пока к сожалению не являюсь обладателем не одной, поэтому с практической точки зрения ничего сказать не могу.

Создание собственных виртуальных инструментов.

 В большинстве своем все виртуальные инструменты ( за исключением синтезаторов) это сэмплерные плееры (сэмплеры), с различным набором функций, но одинаковым принципом работы. Они просто проигрывают предварительно загруженные в них сэмплы по определенным параметрам, которые задает пользователь. Дальше уже может идти обработка, маршрутизация и тд. Строго говоря создание таких библиотек вручную (с предварительным поиском сэмплов и последующей их компоновкой в ручную) скорее противоречит  основной концепции создания музыки на iOS, но так как часто в предлагаемых приложениях может не обнаружиться привычно звучащих инструментов, то и совсем исключать такой вариант не стоит.

Немного базовых терминов.

Velocity Levels/Layers - означает количество сэмплов приходящиеся на одну ноту с разной динамикой (слабый/сильный удар по одной струне/инструменту).

Rond Robins - дополнительные слои для сэмплов (когда нота с одинаковыми значениями звучит несколько раз подряд, проигрывается не один и тот же сэмпл, а заменятся другим с такими же параметрами).

Processed - обработанные сэмплы (для барабанов может быть как сведенный из нескольких микрофонов, так и обработанные на каждом канале, но не сведенные).

Unprocessed/Raw - не обработанные.


Для iOS на сегодняшний день доступно несколько вариантов сэмплерных плееров.

SoundFont.
Достаточно старый формат, без возможности Rond Robins, зато поддерживающий Velocity Levels/Layers. В свободном доступе в сети огромное количество готовых библиотек разного качества. Для создания же своих есть несколько Mac/Windows программ. Я использую бесплатный Polyphone http://polyphone.fr


Еще одна приятная особенность SoundFont -  винтажный сэмплер/синтезатор E-mu Emulator. В сети в свободном доступе можно найти оригинальные образы дискет для этого синтезатора и далее путем разного рода преобразований превратить их в SF библиотеки. Кажется кто то даже выкладывал уже готовые, но мне было интересно сделать это самому.

SF плееры бывают как отдельными приложениями, так и внутри DAW (например в MultitrackStudio).

Самым популярным StandAlone приложением является Bismark Bs-16i.


Очень не требователен к ресурсам, без проблем поддерживает 24bit SF библиотеки,имеет встроенный микшер, можно загружать одновременно 4 разных SF файла, и далее до 8 инструментов (возможно до 16, но мне пока хватает 8ми и дальше я не разбирался), достаточно отзывчивая на динамику экранная клавиатура, iAA/Audiobus. Что нам это дает - микшер и возможность загрузки разных инструментов пригодится, когда нужно что с одной midi дорожки управлялось сразу несколько инструментов (оркестр, разные струнные квартеты и тп). В моем случае я использую его для создания барабанных партий, с возможностью микширования различных микрофонов для разных инструментов (в то числе микрофоны Room и OH). Но сразу отмечу чтобы обработать разные инструменты по разному, придется отдельно скидывать в DAW подорожечно, так как выход с приложение только с мастера.

SFZ формат.

Является следующим шагом после SF. Поддерживает Rond Robins. На iOS отдельно не встречается. Присутствует в виде отдельного плеера/синтезатора в Caustic

https://itunes.apple.com/ru/app/caustic/id775735447?mt=8


Alchemy Synth позволяет конвертировать SFZ библиотеки в свой собственный формат, а далее загружать их в приложение alchemy synth mobile studio

https://itunes.apple.com/ru/app/little-alchemy/id542467126?mt=8

Я не пробовал не один из этих вариантов, потому что слишком уж специфично.

GrooveBox

Почти все грувбоксы являются плеерами позволяющими загружать свои звуки. На сколько мне известно не поддерживают ни Velocity Levels/Layers, ни Rond Robins. Я одно время использовал MatrixSampler в MultitrackStudio, загружая все Rond Robins со слабыми ударами в первый ряд, в следующий ряд средние по силе удары и так далее. По аналогии чисто теоретически можно использовать например Akai iMpc Pro. Минус для каждого барабаны своя дорожка, помимо Velocity каждый раз приходится вручную указывать какой сэмпл используется.

Сэмплеры в приложениях:
DrumPerfect

https://itunes.apple.com/ru/app/drumperfect/id797220679?mt=8

2 уровня Velocity Levels/Layers , 4 Rond Robins. Дополнительно стоит отметить функцию Humanize.

ThumpJam

https://itunes.apple.com/ru/app/thumbjam/id338977566?mt=8

Кажется поддерживает только 16bit сэмплы (раньше точно только 16 bit, я им давно не пользовался). где то на форумах попадалась информация что можно загружать SF файлы, но я не пробовал. Поддерживает Velocity Levels/Layers, но создание своих библиотек занятие очень не удобное.

Откуда брать сэмплы. Из описания видно, что на сегодняшний день я в основном занимался поиском и созданием своей библиотеки ударных, следовательно и привожу ссылки исключительно на сэмплы барабанов, которые попробовал.

Seraph Recordings

http://www.seraphrecordings.com/samples

Processed сэмплы барабанов для метала. Если вам нужны ударные для JamUp самый лучший выбор, с последующей загрузкой в DrumPerfect.

DrumWerks

http://www.drumwerks.com

Приятно звучащие барабаны без Rond Robins.

RoomSound

http://www.roomsound.com

Одни из самых акустически натуральных барабанов. Много разных микрофонов.

DrumDrops

http://www.drumdrops.com

Большой выбор различных вариантов, сведенные в Multi-Velocity, Unprocessed/Raw в All Samples Pack.

DrumForge

http://www.thedrumforge.com/product/drumforge-i

Processed но не микшированные. Отличительная особенность - сэмплы распространяются в 48 kHz.
Для изменения частоты дискретизации я использовал Sox http://sox.sourceforge.net .

У многих раздачи включают в себя файлы для DrumaGog и Kontakt, так что если не получится (не понравится) сделанное своими руками всегда можно использовать на компьютере или в Auria.

Стоит отметить, что я описал самый прямолинейный вариант создания своих виртуальных инструментов - чем больше сэмплов тем лучше. Если кого то заинтересовала эта часть, то стоит внимательно ознакомится с набором статей на SoundOnSound под названием The Lost Art of Sampling. Там достаточно подробно описывается с чем приходилось сталкиваться на заре становление сэмплерных плееров, когда технологии были не так развиты и приходилось что то придумывать, что бы из минимума звуков выжать максимум. Как минимум очень познавательно.

Приложения которые не вошли в предыдущие части.

Midi Sequencer.

Исходя из названия понятно что эта группа приложений позволяет управлять по Midi различными приложениями. Но так же возможно и управление внешними устройствами.

16 треков. Остальное все стандартно, переключение пресетов, Velocity и тп.


Возможность создания своего «пульта управления»  для нескольких MIDI приложений (в нашем случае можно использовать как виртуальный педалборд), или просто более удобного варианта для какого то одного синтезатора. Имеются готовые пресеты. Очень сложен и гибок в настройках.


Недавнее открытие, за что спасибо большое Вадиму Шатрову. Преобразует аудио сигнал в Midi (можно играть на своей гитаре  со звуком Mini), терпимо различает как одиночные ноты, так и аккорды. Ограничения - бэнды/слайды и скорость игры (но неплохо распознает тэппинг).


Секвенсор от Игоря Васильева (iMusicAlbum). Как и все приложения от этого разработчика достаточно не требователен к ресурсам, 8 дорожек.


В качестве послесловия.

После достаточно резвого старта сейчас наблюдается некоторое затишье (уныние) в развитие i-устройств именно как гаджетов для музыкантов. Как мне показалось последнее обновление (8-ое) iOS больше рассчитано на работу с видео и фото (не говоря уже про игры) нежели на работу с аудио (хуже конечно не сделали, но и движения вперед как например было с iAA нет). Понятно что возможно для музыкантов и так было сделано много и то что это очень маленькая часть рынка. В последнее время совсем не появляется каких то серьезных приложений уровня Auria или Bias/JamUp (Amp One скорее исключение из правил) разработанных именно под iOS, основная масса последних музыкальных приложений - фильтры/синты и мультяшные самоиграйки. Как мне кажется нет развития самой идеи смешивания серьезных музыкальных программ с интуитивно понятным сенсорным управлением и например современными lossless форматами. С другой стороны на сегодняшний день некоторые серьезные приложения на iOS достаточно близко подошли по качеству звука к Windows/Mac программам, а ценовая политика у iOS все таки несколько другая, следовательно улучшать качество приложений не всегда выгодно. Очень интересно куда это приведет в будущем.
« Последнее редактирование: Января 10, 2015, 18:07:33 от C_Рh »

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4033
  • Репутация: +655/-365
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #6 : Сентября 01, 2014, 20:58:28 »
Сэмплы чего?
В итоге трек  я сделал используя мощности своего iPad.
Интересно что получилось в итоге.

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #7 : Сентября 01, 2014, 21:03:07 »
Интересно что получилось в итоге.

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=317392.0

... и добавил:

« Последнее редактирование: Сентября 02, 2014, 16:07:25 от C_Рh »

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #8 : Сентября 02, 2014, 21:17:19 »
Далее пока планирую так:
Часть 3 - FX
Часть 4 -daw
Часть 5 - виртуальные инструменты
Часть 6 - подведение итогов

Оффлайн Flashbander

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #9 : Сентября 03, 2014, 10:49:03 »
Далее пока планирую так:
Часть 3 - FX
Часть 4 -daw
Часть 5 - виртуальные инструменты
Часть 6 - подведение итогов

Можно добавить пару слов в начале про интерфейсы, с помощью которых происходит подключение гитары/баса/миди клавы непосредственно к Ipad.
Честно стырено у Them ;):
Есть несколько вариантов, которые можно разделить на две категории: обычные, с джеком для подключения (в разъем для наушников), и HD, которые подключаются в 30-пиновый разъем (на новых девайсах - 8 пиновый, короче в разъем для провода оно втыкается)


1. Существует официальный интерфейс от Positive Grid:
http://www.positivegrid.com/jamup-plug/

2. iRig, идентичный интерфейс.
http://www.ikmultimedia.com/products/irig/

3. No-Name аналоги, например вот этот:
http://www.ebay.com/itm/Guitar-Bass-to-Music-Converter-Adapter-Flanger-For-Apple-iPhone-iPad-iPod-Touch-/360450488585?pt=Other_Tablet_eReader_Accessories&hash=item53ec85f909

4. Самопал. Схема:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

 
HD разъемы отличаются меньшим количеством шумов, лучшим качеством передачи сигнала, но стоят существенно дороже своих аналоговых собратьев.
Ассортимент довольно широкий, в качестве примера приведу некоторые известные:
1. PositiveGrid выпустили HD версию своего плага:
https://www.positivegrid.com/jamup-plug-hd/

2. Line 6 Sonic Port. Многим интересен из-за возможности более хитрой коммутации, чем на других девайсах
http://line6.com/sonicport/

3. iRig HD. Из названия понятно, что это HD вариант iRig'a, все просто.
http://www.ikmultimedia.com/products/irighd/

4. Apogee Jam. Довольно популярный интерфейс, тот же Ола использует для JamUp сейчас именно его.
http://www.apogeedigital.com/products/jam.php
------------------------------------------
Есть и прочие варианты, их все больше, ассортимент растет, но смысл ясен.

Кроме интерфейсов для коммутации стоит отметить также, что существуют звуковые карты с возможностью подключения вашего девайса от Apple. К примеру, Focusrite iTrack Solo:
http://us.focusrite.com/ipad-audio-interfaces-usb-audio-interfaces/itrack-solo
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2014, 10:56:00 от Flashbander »

Оффлайн marth

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +39/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #10 : Сентября 03, 2014, 12:30:14 »
Тема интересная. 10 лет назад, я бы сказал, что это фантастика. Вы получаете качественную портативную студию с эффектами, в маленькой коробочке. 
Есть еще интересная программа MobilePod от Line6. Скачивается бесплатно, но работает только с их интерфейсом. В демо режиме, есть возможность включить треки демо-гитар, и покрутить ручки.
Так же на подходе программа от roxolder https://guitarplayer.ru/index.php?topic=151277.msg7748504#msg7748504 , на которую я возлагаю большие надежды. Есть мнение, что по качеству моделирования гитарных усилителей, она будет сравнима с аксом.
В качестве HD аудио интерфейса будут работать многие обычные USB.  Мне удалось подключить M-Audio Fast Track USB, через активный USB HUB. Через USB HUB будет работать любой USB интерфейс поддерживающий CoreAudio. Если под OSX интерфейс определяется без установки дополнительный драйверов, то 99%, что он заработает с iPad. Через USB HUB дополнительно можно подключить MIDI контролер.
По сравнению с Apogee ONE, можно использовать телефонный усилитель интерфейса. На iPad выход на наушники слабоват. Минус, что больше проводов, и требуется розетка. В случае мобильных интерфейсов, система с Apogee ONE получается мобильной, что в ряде случаев будет решающим преимуществом.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2014, 12:47:13 от marth »

Оффлайн Flashbander

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #11 : Сентября 03, 2014, 15:26:37 »
В качестве HD аудио интерфейса будут работать многие обычные USB.  Мне удалось подключить M-Audio Fast Track USB, через активный USB HUB. Через USB HUB будет работать любой USB интерфейс поддерживающий CoreAudio. Если под OSX интерфейс определяется без установки дополнительный драйверов, то 99%, что он заработает с iPad. Через USB HUB дополнительно можно подключить MIDI контролер.
А можешь этот вопрос осветить подробнее, т.е. конкретно, какие модели активных хабов проверенно годяться, а то по этому поводу были споры, тем паче, что в таком случае придется покупать Camera connection kit. Китайские вроде как с выходом IOS 7 перестали батрачить, а стоимость официального+активный хаб вплотную приближается к тому же Irig HD.

Оффлайн C_Рh Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Репутация: +55/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #12 : Сентября 03, 2014, 15:38:56 »
Flashbander, спасибо , совсем забыл что для полноты картины еще нужно уделить внимание интерфейсам.
Один из самых полных списков поддерживаемых интерфейсов опубликован на сайте Игоря Васильева (создателя AudioMastering и других полезных приложений, о которых я планирую рассказать в следующей части)
http://audio-mastering-studio.blogspot.ru/2014/05/ios-compatible-audio-interfaces.html

Так же полезный список на сайте Auria
http://www.wavemachinelabs.com/Support/auria-audio-interfaces

С другой стороны испробовать каждый я не смогу чисто физически, по этому какого то подробно сравнения как с приложениями (а все описанные мной приложения проверены личным опытом)не получится. Так что я подумаю как лучше вставить чтобы было максимально полезно.

marth, продукцию line 6 я к сожалению так и не попробовал, поэтому добавить смогу только ссылками на itunes (как сделал с устаревшими приложениями).
А вот программу от roxolder теперь буду ждать, как выйдет обязательно протестирую и внесу в FAQ.
Axe это Axe, Line 6 hd это line 6hd, bias это bias, и тд и тп каждый выбирает по потребностям удобству и финансам. При сравнение Axe с тем же JamUp понятно что Axe чуток ;) получше, но у него задачи другие, да и Angry Birds на нем нет ;D.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2014, 15:59:57 от C_Рh »

Оффлайн marth

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +39/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #13 : Сентября 03, 2014, 16:07:37 »
А можешь этот вопрос осветить подробнее, т.е. конкретно, какие модели активных хабов проверенно годяться, а то по этому поводу были споры, тем паче, что в таком случае придется покупать Camera connection kit. Китайские вроде как с выходом IOS 7 перестали батрачить, а стоимость официального+активный хаб вплотную приближается к тому же Irig HD.

Я купил USB2.0 HUB 4-port "Speedlink" http://www.dns-shop.ru/catalog/i167913/vneshnij-usb20-hub-4-port-speedlink-s-blokom-pitaniya.html  и оригинальный Camera connection kit.  Все вместе обошлось ~1600 р. Про плюсы и минусы, уже написал. Работает на iPad Air.

Оффлайн Flashbander

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
Re: FAQ: Создание музыки на iPad.
« Ответ #14 : Сентября 03, 2014, 16:26:47 »
C_Рh, да в принципе их всех нет смысла пробовать, по сути все равны. Только у каждого свои черти отличительные имеются, например у соник порта, дополнительные выходы. Так что наработку Them с его позволения чуть расширить/дополнить и окай ;)  Игорь Васильев конечно крут, очень полезная табличка, можно и ее использовать.

marth, спасибо, у меня вот лежит Focusrite Scarlett 2i4, думаю, может тоже купить хаб+переходник, тогда заимею возможность использовать любую миди клаву, в дополнение к гитаре/басу, останавливало только то, что мне вечно попадались хабы дибильные, а более-менее стоят хорошо за тысячу. Так что благодарен за модельку :i_am_so_happy:
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2014, 16:30:35 от Flashbander »