Ну, ввиду образовавшегося затишья, предлагаю потихоньку обговорить несколько условных новостей, пусть даже некоторые их них с нормальной такой бородой.
Аккурат под конец прошлого года разродился, наверное, главный эппсторовский долгострой последнего времени – вышло обновление секвенсора Auria. Обычная для апдейтов туева куча мелких и средних доработок и вычищенных багов, теряется на фоне добавленной поддержки MIDI, которой многим не хватало.
Напомню, до этого (да и сейчас в базовой версии) Auria была DAW работающей исключительно с аудиофайлами. В принципе, ничего особо не мешало подружить Auria с каким-нибудь миди-секвенсором, которых в AppStore тоже не мало, но такая конструкция все же не совсем удобна, да и изобилие нескольких одновременно загруженных приложений понятным образом влияет на стабильность и устойчивость такой архитектурной конструкции.
Теперь (после обновления до "Pro") на треки можно догружать виртуальные инструменты – Auria Pro позволяет создавать, редактировать и обрабатывать midi-треки, а базовая поставка включает в себя кучу пакетов семплов (говорят, примерно на 2 гигабайта, но я все не загружал). Лично меня в этом всем больше всего интересовали барабаны и бас, и субъективно, звучание семплов из базового комплекта Auria Pro могут иметь право на жизнь. По барабанам я делал небольшой ролик на YouTube, и его можно посмотреть ниже – никаких эффектов на треках нет, а лупы из стандартного набора MIDI-петель, которые так же можно загрузить из версии Auria Pro бесплатно.
https://youtu.be/T7TxKr-ozSo Кроме этого в Auria Pro добавлены семплер, синтезаторы FabFilter One и Twin2, а так же опции Real-time Audio Warping с поддержкой квантизации. В добавок увеличено число посылов (Auxiliary Sends) с 2 до 6 и добавлена возможность маршрутизации аудиопотоков в 32 отдельные шины. Изменение интерфейса – это на любителя, мне лично нравилась предыдущая графика, но все же вопрос визуализации, как по мне, при разговорах о звуке, не сильно принципиален.
Осторожно попробую сказать о производительности. Судя по описанию обновления, в нем разработчики что-то допилили, в результате чего обещана лучшая выносимость программы. Дабы убедиться самостоятельно, я провел небольшой краш-тест. Для этого сделал потрековый импорт партии ударных из DrumPerfect Pro и перебросил ее на аудиотреки Auria Pro. В результате у меня вышло 12 дорожек с барабанами.
На каждую из дорожек в инсерты я поставил 4 одинаковых эффекта: Drumagog, FabFilter Pro-C, Pro-Q и импульсный ревербератор. Тестировал на сравнительно старой модели планшета – iPad mini retina (т.н. "второй миник"). Буфер поставил максимальный (4096 семплов).
По результатам 6 треков с такой нагрузкой вполне нормально работало и позволяло менять параметры в эффектах. При увеличении до 8 треков индикатор загрузки процессора уже выходил на пики, но в целом программа с этим тоже как-то справлялась. Если убрать импульсник (и просто один поставить на aux-посыл) то 8 треков работают без надрыва, а на больше мне не хватило уже терпения таким заниматься
Раньше я хоть и не проводил подобные эксперименты, но не помню, чтоб у меня больше 3-4 треков оставались без "заморозки". Здесь же вышли вполне нормальные результаты, с которыми теоретически можно работать. И хотя freeze никто не отменял, но в целом, как по мне, в разделе "производительность" можно ставить плюсик
При том, что производительность поменяли не только в Pro-версии, а во всех версиях, включая и обычный аудиоредактор прежней версии (у меня так же самая старая Auria, которую я просто обновил изнутри, отдельный Auria Pro я не брал).
Да, на поверку оказалось, что с MIDI-треками есть серьезный нюанс. Связан он с тем, что Apple не допускает возможности работы MIDI с буфером выше 512 семплов. Понятно, что при таких раскладах о каких-то краш-тестах говорить не приходится - даже сравнительно небольшое число эффектов в инсертах уже нормально греет процессор. Лечится традиционным freeze миди-треков с последующей маршрутизацией на свободные аудиотреки через шины (коих, напомню, в Pro-версии 32 штуки). Так же частично может помочь установка Auria во входной слот Audiobus, в котором предварительно устанавливается максимально возможный в нем буфер 1024 семпла (в настройках Auria высвечивается, что используется буфер внешней системы, то есть тот, что выставлен в Audiobus, а не то, что стоит по умолчанию).
В любом случае, субъективно Auria после апгрейда до Auria Pro уже вполне рабочая машинка, из которой можно уже складывать какие-то более-менее самодостаточные проекты. Может у кого будут другие взгляды на это, но здесь сложно спорить, что Auria Pro, это безусловный шаг вперед в этой всей мобильной истории.