Если верить разработчикам Audiobus, всего через 3 месяца после запуска, более 100 программ других разрабов уже были совместимы с Audiobus. В случае с AU сейчас, через почти год после появления этой технологии, вряд ли наберется более 50 приложений, её поддерживающих. При том, что возможности разрабов Audiobus по продвижению своей технологии в AppStore даже близко не сравнимы с возможностями Apple по продвижению своей.
Судя по всему, главное препятствие состоит как раз в том, что добавление AU требует каких-то интеллектуальных и (что важнее) финансовых вложений, так как нужно как минимум разобраться в документации и выкупить лицензию на использование AU в своей разработке. А при нынешней ценовой модели AppStore, где запрещены платные апдейты, добавление поддержки AU скорее всего не принесет каких-то новых денег. Я читал на форумах как разработчики объясняли невозможность добавления AU как платной опции, а значит только ее одну продать юзерам конечно же нельзя. Таким образом выходит, что добавление AU в действующее приложение практически гарантированно ничего кроме убытков разработчику не принесет.
С другой стороны, в эппсторе практически нет хостов, в которых можно было бы загружать приложения через Audio Unit. По сути все ограничивается
AUM, а так же парой DAW (
Cubasis и
MTS). То есть кроме уж слишком узкого выбора есть еще и финансовый момент, так как самое дешевое из возможных решений оценивается в $19 (а во многих странах к этому добавляются еще и налог типа такого, что
в России вводится с 2017 года).
Иными словами, имеем ситуацию, когда с одной стороны разработчикам экономически невыгодно адаптировать свои приложения под AU, а с другой - нет достаточного числа пользователей, которые могут использовать такие приложения. Возможно, есть какая-то активная часть, которая давит на разрабов чтоб они добавили совместимость, но уверен, что в сухих цифрах это окажется очень малая часть от всех пользователей музыкального софта.
Думаю, этим и может объясняться то, что Audio Unit чаще появляется в новых приложениях, чем в старых. И на этом фоне то, что сделали Klevgränd, выглядит как исключение из общего правила. И да, очень хорошо, что они это сделали, потому до этого на весь AppStore не было ни одного компрессора с поддержкой AU, тогда как именно динамическая обработка в первую очередь и нужна в качестве плагина для использования на нескольких треках. А если правда, что их компрессоры выша качеством за штатные в Cubasis, то может быть рассчет был именно на пользователей этого DAW? В любом случае, наличие компрессоров с поддержкой Audio Unit конечно же хоть какой-то, но все же прорыв в использовании этой технологии (теперь на AU у нас есть
пара компрессоров от Klevgränd, один
дилей, один
эквалайзер, два
ревербератора, ну и пакет
Audio Unit Effects Bundle с разными фильтрами/хорусами и прочим).
По своему опыту могу сказать, что в нынешнем состоянии Audio Unit Extension выглядит больше как прикольная фича, чем рабочий инструмент. Приложения от Klevgränd пока не пользовал, но все остальное из установленного у меня довольно специфично, и 100% можно найти другие альтернативы, которые лучше/проще/дешевле, но работают только через Audiobus и эппловский Inter-App Audio. Я лично до сих пор для игры на гитаре чаще использую Audiobus просто потому, что он надежней, и все приложения работают с ним без проблем. Но все же понятно, что как только эта технология станет на ноги, это будет еще один шаг к превращению iOS из смешного дополнения к серьезным платформам, непосредтвенно в саму такую серьезную платформу. Когда это случится - пока непонятно, но будем надеяться, что все будет довольно быстро и динамично