PilaT, тебе ж будет интересен именно личный опыт? В вот чтоб сказать что-то на личном нужно этот опыт еще раздобыть
Я сам использую mini retina, то есть по ресурсам аналог первого Air. И пока я не прочувствовал какого-то особого стимула для перехода на второй. Но сам я второй Air в руках не крутил, потому о его плюсах могу говорить только на уровне теории или слухов
Я попробую описать особенности использования моего iPad mini retina, и если кто напишет что-то похожее относительно другой модели, у тебя появится возможность сравнения
. А особенности таковы:
1. У меня установлен где-то десяток программ/процессоров гитарных эффектов. Ни с одним из них на mini retina проблем при использовании нет. В принципе, их нет и на более слабом iPhone5, так что для "просто игры" вообще сгодится и сравнительно старый прибор.
2. В AmpONE доступен восьмикратный оверсемплинг, и процессор при этом не задыхается. Правда работает на грани равновесия и при использовании еще с чем-то ресурсожующим может появиться трескот. Отчасти, это лечится увеличением размера буфера со всеми вытекающими отсюда последствиями.
3. Очень тяжелое для процессора приложение эффектов Flux:FX в целом работает без надрыва. Но при частой смене настроек может вылететь. Но это только если крутишь пресеты действительно часто, и при этом используешь встроенный секвенсор, которому приходится каждый раз перенастраиваться (в Flux:FX секвенсор сам автоматом меняет настройки эффектов, из-за чего звучит все достаточно оригинально, но ресурсы выедаются нещадно). Пара дней назад вышли какие-то обновления, которыми этот баг обещали частично устранить, но как оно на самом деле пока не тестил.
4. С импульсными приложениями проблем нет. При чем это касается не только коротких импульсов кабсимов, но и длиннющих реверб’ов. Для сравнения, подключение конволюционника к ампсиму и эквалайзеру на iPhone 5 уже ощутимо греет батарею.
5. Большинство (если не все) остальных программ эффектов так же работают без проблем. Самые требовательные к ресурсам из них – те, что используют конволюцию (см. пункт 4 выше), и таких на самом деле не так много. Практически все эффекты запускаются и на более слабых моделях.
6. Отдельная история – хосты. Здесь все как на десктопе – если взять на много треков повесить много плагинов, то и десктоповые компьютеры будут требовать перемирия. Другое дело, что понятие "много" на мобильных устройствах в сравнении с десктопом по вполне понятным причинам превращается в "мизер". В зависимости от конкретных плагинов, в секвенсоре Auria на iPad mini retina одновременно может работать не так уж и много плагинов. К примеру, при обработке барабанов с применением к каждому треку по два плагина (FabFilter Pro-C и Pro-Q) уже на третьем-пятом треке программа может уже выбиться из сил. Теоретически, если то же самое делать на Air2, то скорее всего я смогу одновременно крутить не 3-5, а 8-10 или может даже 12 треков
Насколько эта разница принципиальна - не скажу. Я уже приспособился, и просто приходится чаще использовать функцию freeze/unfreeze. Длинные треки я не пишу, и 30-секундный семпл "замораживается" примерно 1-2 секунды.
Словом, я пока не нашел причин, по которым стоило бы переходить на Air 2. Так что, скорее всего, поколение этих устройств я пропущу – mini retina вполне неплохо справляется с моими задачами, тогда как правило the best is the enemy of the good никто не отменял
.
Возможно, кто-то из юзеров сможет возразить – выше описано чисто мое субъективное IMHO, которое есть такое как есть