Автор Тема: Гитара >Педаль >Гитарная голова >Кабинет >Микрофоны>DAW  (Прочитано 600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zerekis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-0
Всем привет


Такой вот случай появился,

Хочу записать гитару через микрофоны

Гитара подключена к OD820 - Peavey 6505+ Harley Benton 2x12
с динамиков снимаю - SM57 и e906

Так вот, хочу снять звук , но про уровни ничего пока не ясно.

На аудиоинтерфейсе есть чувствительность микрофонов, на 6505+ есть master lvl.

Как правильно выставлять значения для distortion сигнала, Clean сигнала.
Могу только ориентироваться по уровню в DAW

Помогите пазязя :rolleyes:

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34267
  • Репутация: +3373/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
С усилителем на слух, чтобы хорошо звучал и по тестовым прогонам.
Мастер на усилителе крутят же не для того чтобы микрофоны раскачивать.
Уровень записи регулируешь гейном предусилителей интерфейса. Скажем чтобы было -6 на пиках.
Естественно в таком случае чистый будет звучать тище, он же слабее скомпрессирован.

Оффлайн Zerekis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-0
С усилителем на слух, чтобы хорошо звучал и по тестовым прогонам.
Мастер на усилителе крутят же не для того чтобы микрофоны раскачивать.
Уровень записи регулируешь гейном предусилителей интерфейса. Скажем чтобы было -6 на пиках.
Естественно в таком случае чистый будет звучать тище, он же слабее скомпрессирован.


Уровень микрофонов , есть крутилка.

Я могу ход дать на усилителе и на аудиоинтерфейсе вкрутить на 10%

или же , на аудиоинтерфейсе дать 100% и на усилителе 10%

где верно? в какую сторону необходимо первым делом смотреть.

Спасибо за скорый ответ

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: +415/-1
Лучше чуть раскачать усилитель, тк увеличение гейна на аудиоинтерфейсе увеличит шум.

Оффлайн Zerekis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-0
Лучше чуть раскачать усилитель, тк увеличение гейна на аудиоинтерфейсе увеличит шум.

какой уровень крутилочки для микрофона например ))))

У меня чуть выше 50% на аудиоинтерфейсе для sm57 и для e609 50%

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34267
  • Репутация: +3373/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
В домашних условиях усилитель стоит раскочегарить до максимальных приемлимых значений. В хороших условиях (т.е. студия итп.) надо просто выставить чтобы он хорошо звучал.
А микрофоны уже под эти ситуации крутить. Уровень же будет и при разных положениях микрофонов меняться. Гейн микрофонов уже выставлять по итогу (не сильно перегружая вход, откуда я и написал что до -6 на пиках по цифровой шкале в DAW).
Гейн около 50% вполне обычный вариант для того же 57го в домашних условиях, когда слишком громко позволить не получится.
Когда один раз записался нормально, "пристрелял" позиции для микрофонов, тогда уже потом можно не трогая гейн предов мастер на усилке докручивать чтобы были те же показатели в DAW (если его крутишь).
« Последнее редактирование: Июня 15, 2019, 17:39:10 от deLuther »

Оффлайн Zerekis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-0
В домашних условиях усилитель стоит раскочегарить до максимальных приемлимых значений. В хороших условиях (т.е. студия итп.) надо просто выставить чтобы он хорошо звучал.
А микрофоны уже под эти ситуации крутить. Уровень же будет и при разных положениях микрофонов меняться. Гейн микрофонов уже выставлять по итогу (не сильно перегружая вход, откуда я и написал что до -6 на пиках по цифровой шкале в DAW).
Гейн около 50% вполне обычный вариант для того же 57го в домашних условиях, когда слишком громко позволить не получится.
Когда один раз записался нормально, "пристрелял" позиции для микрофонов, тогда уже потом можно не трогая гейн предов мастер на усилке докручивать чтобы были те же показатели в DAW (если его крутишь).

Понял, спасибо за развернутый ответ.

Есть какая-нибудь макулатура по уровням сигнала требуемых по записи для инструментов и не только, mastering и прочее? Без разницы на Англ или Русском

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34267
  • Репутация: +3373/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
В литературе скорее всего напишут об уровне -16 dbFS, причём не совсем уточняя что речь идёт о RMS (причём для синуса), что соответствует референсным уровням аналога. Сейчас этим рекомендациям не вполне стоит следовать. В идеале лучше подать на вход синус и выяснить при каком уровне сигнала начинается рост гармоник (а он будет ещё до клиппинга) для конкретного тракта (естественно речь не о гитарном усилении, там перегруз это нормально).

Оффлайн Zerekis Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-0
В литературе скорее всего напишут об уровне -16 dbFS, причём не совсем уточняя что речь идёт о RMS (причём для синуса), что соответствует референсным уровням аналога. Сейчас этим рекомендациям не вполне стоит следовать. В идеале лучше подать на вход синус и выяснить при каком уровне сигнала начинается рост гармоник (а он будет ещё до клиппинга) для конкретного тракта (естественно речь не о гитарном усилении, там перегруз это нормально).

неужели нигде нет заметок работы с оборудованиями хотя бы основными.

Простите меня, что могу задать очень глупый вопрос, просто я в основном по технически думаю))

Например для миркофона SM57 хотя-бы.

Наилучшим показателем для приема сигнал нужно - столько-то ДБ при условии что сам микрофон не будет подвержен аттенюации на входе (аля крутилка интерфейса).

Если SM 57 снимает кабинет, то Guitar AMP не должен на выходе выдавать то-то , то-то. ну это например - и может даже глупо

Я это спрашиваю , потому что дальше на Master шине, будет compressor, eq , limiter и прочая байда.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34267
  • Репутация: +3373/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
С гитарным усилком надо чтобы он хорошо звучал, в достаточной мере раскрылся и в то же самое время мощник не стал неприятно перегружать. Может с точки зрения снятия микрофоном как таковым это и не лучший вариант, но с точки зрения гитарного звука - лучше. А вот дальше уже можно заботится уровнями, сильно большое усиление, если отбросить откровенный клиппинг, будет немного искажать сигнал, где-то это может быть в тему, где-то нет. С аудиоинтерфейсами лучше до этого не доводить, кроме того надо же оставить какой-то запас на неожиданности :)
Сильно под ноль писать смысла нет, всё равно в миксе будешь, скорее всего, понижать уровень на таких дорожках.
Короче имеет место некий компромисс.
Ну и не мешает делать тестовые прогоны, для этого полезен реампинг, чтобы не играть по куче раз самому :)