Здравствуйте, уважаемые господа, коллеги!
Для начала необходимо определиться, о чем конкретно идет разговор - я имею в виду, о каком стиле... Если о мятальном, с хай-гейновой гитарой, то дело одно, если об "чистом" стиле, с аккустикой, или Clean'овой (чистой) гитарой, то дело совсем другое. Я сам очень увлекаюсь теорией и аспектами звукозаписи (стараюсь изучать, по мере появления свободного времени). Играю в стиле Death-Metal, Death-Core, Грайнд, и все производные, что из этого вытекают. Потихоньку практикуюсь, по мере возможности.
После общения с одним звукореж'ем, хочу расставить все точки над "и" по поводу дабл, трипл, квадро и т.д. треков... Конечно, это мнение не стоит брать за правило и рассматривать, как аксиому, но оно очень много значит, для тех, кто это поймет...
Итак, во-первых: записать гитару один раз, а потом скопировать её на другой трек и по другому обработать (эквализация, эффекты и т.д.) и записать гитару на 2 трека, играя 2 раза - это абсолютно 2 совершенно разные вещи, с точки зрения звукозаписи и конечного микса. В первом случае, как бы мы не изменяли скопированный файл эквалайзерами, эффектами, сдвигами по времени, панораме и т.д., все равно получим эффект либо униссона, только с разным спектром частот, либо хоруса, либо фленджера либо деллея (в зависимости от интервала времени сдвига), назовем этот способ "первым вариантом". Во втором же случае - получим прирост плотности, жирности, мощности и т.д. - то есть дабл трек в его исконном виде. А эффекта фленджера, хора, дилея или униссона не будет никогда, ибо не возможно 2 раза сыграть абсолютно одинаково, все равно будут различия, пусть даже на микронном уровне, но будут, как бы Вы ни старались попасть один в один 2 раза, потому что, человеческий мозг не способен улавливать, воспринимать и успевать обрабатывать информацию происходящую в миллисекунды, а значит в точности Вы не попадете даже по времени (темпу) в первый трек, играя вторично. Это я уже не говорю про силу звука, точность нот и т.д. Таким образом и получаем нужный дабл трек (при необходимости таким же образом делаем трипл, квадро и т.д), назовем этот метод "вторым вариантом". И результат, полученный вторым вариантом будет кардинально отличаться от первого, причем в лучшую сторону полюбасу - получим и плотность, и жирность, и тяжесть, и т.д. - при умелом подходе - всего, к чему стремились. Второй аспект - как записывать второй вариант - оба трека с одним звуком или с разными??? Кто-то тут писал, что можно записать, играя один раз, через 2 усилка, снимая разными микрофонами сразу на 2 трека, и получится дабл трек... Ничего подобного, это будет всего лишь первый вариант, только записанный с разными звуками на 2 дорожки. Все отличие в том, что это не просто скопированная одна дорожка, а записанная одна дорожка сразу на 2 трека, ведь играем-то мы один раз, а не 2, как это необходимо для получения нужного эффекта дабл трека (поэтому опять будет что-то между унисоном, фленджем. дилеем и т.д.), и чтобы получить нужный эффект, все равно нужно будет писать ещё раз. Пусть опять же с тем же звуком, через 2 усилка на 2 трека - получите 4 трека, но это не будет квадро по своей природе, так как исполнялось 2 раза, а не 4, а остальные 2 трека, как бы копии этих 2-х исполнений... Вся изюминка в том, что, как бы вы не репетировали, и не оттачивали мастерство, но до мельчайших долей секунд Вы не сможете сыграть один в один 2 или более раз, различия по любому будут, хоть и мелкие, а это именно то, что нам нужно для получения качественного плотного звука. Конечно, нужно стараться играть один в один для достижения нужной чистоты звука и партий, а не так, что первый раз один набор звуков, а во второй - другой - это создаст эффект "каши", где непонятно, "кто есть кто". Третий аспект - как писать дабл, трипл, квадро, т.д. (не важно) трек - с одинаковым звуком или нет?? Сыграете-то по любому не одинаково, но звук-то - одинаковый будет... Вот тут я считаю есть пространство для маневра... Можно сделать квадро трек, сыграв 4 раза, из которых, 2 раза играем с одним одинаковым звуком, а 2 остальных - с другим, но тоже одинаковым... Можно все 4 - с абсолютно разными усилками или настройками - вариаций куча... Факт в том, что, если делаем дабл трек - играем 2 раза, если квадро-трек - нужно играть 4 раза. и т.д. Я, например, пока что практикую запись гитарного трипл-трека с тремя разными усилителями (т.е. моделями, через Line6 POD Studio), одну панорамой делаю влево, другую вправо, а третью - по центру - так пока что мне виден наиболее прозрачный и плотный гитарный звук, учитывая мои технические средства (далёкие от студийных и от совершенства)... Можно и больше, но боюсь переборщить и потерять в качестве, вместо того, чтобы выиграть... Ну, а там - главное, чтобы каждый для себя решил и понял, что именно ему нужно и что именно он хочет получить в конечном итоге. Главное, не тешить себя иллюзиями, что один раз записанная гитара, скопированная на 4 разных трека и по разному настроенная - это квадротрек, и т.д., по возрастающей... Теоретически - оно, вроде, так и есть, а практически - не дает нам нужного результата... Вот так вот, многоуважаемые господа...
Всем удачи в творчестве и звукозаписи... Надеюсь, кому-то хоть в чем-то помог...