Автор Тема: гитарный квадротрек и его вариации  (Прочитано 23955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #30 : Марта 01, 2010, 11:56:35 »
SkinnyVampire, я пишу дабл, и тоже люблю, чтобы тонуть в гитарном звуке, все классно выходит, это уже дело обработки и сведения чтобы правильно по вкусу выставить гитару в миксе, когда я пробовал писать квадр конденсатором - получился ужос, прозрачность звука очень пострадала, хотя больше ничего не прибавилось. Насчет фирмачей, не могу говорить уверенно - свечку не держал, но большинство групп, которых я слушаю, пишут даблом, а те, кто пишет квадртрек делают это только ради объема, как я говорил с разными положениями микрофона и основной звук 100% на канал, другой дополнительный - чуть меньше, от 25 до 70 где-то, точно не знаю, я с 50% такого эффекта добивался, и кажется будто гитара играет не в одном ухе, а как бы и в центре тоже. А чтобы она была, так как мы с тобой любим, жирно, и тонуть в гитаре, нужно сажать только по 100%, мо моим наблюдениям. У них то на студии микшер стоит, там кучей микрофонов сняли - и все сразу куда надо по каналам определили. У нас же с этим несколько жесче :)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #31 : Марта 01, 2010, 12:02:04 »
Virgho, покажи тогда дабл, в который так звучит, как квадрапл.. ну чтобы там жирно и всеобъемлющи и тд... я просто таких ещё в жизни не видывал...
насчет фирмачей.. записи, в которых дохрена-трекинг, они по-другому звучат, у них нет дикой четкости, у них такой немного надвигающийся звук, это заметно.. иногда это прикольно, если довольно медленный трек..

... и добавил:

вощем как звучки приедуд.. я спецально сравню.. благо реампингом можно одну запись любым микрофоном хоть с 10 позиций снять =)
« Последнее редактирование: Марта 01, 2010, 12:05:53 от SkinnyVampire »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #32 : Марта 01, 2010, 15:26:14 »
а где у метлы тройной гуитар? ткните носом, я не любитель и искать мне будет тяжело

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #33 : Марта 02, 2010, 01:40:44 »
Zxx, да я сам хз, метлу не слушаю, но где-то читал о том, что у них там были записи, где куча гитарр... и ещё говорят у систем оф э даун ( ;D) не меньше 6-8 гитар...

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #34 : Марта 02, 2010, 03:50:55 »
Здравствуйте, уважаемые господа, коллеги!

Для начала необходимо определиться, о чем конкретно идет разговор - я имею в виду, о каком стиле... Если о мятальном, с хай-гейновой гитарой, то дело одно, если об "чистом" стиле, с аккустикой, или Clean'овой (чистой) гитарой, то дело совсем другое. Я сам очень увлекаюсь теорией и аспектами звукозаписи (стараюсь изучать, по мере появления свободного времени). Играю в стиле Death-Metal, Death-Core, Грайнд, и все производные, что из этого вытекают. Потихоньку практикуюсь, по мере возможности.

После общения с одним звукореж'ем, хочу расставить все точки над "и" по поводу дабл, трипл, квадро и т.д. треков... Конечно, это мнение не стоит брать за правило и рассматривать, как аксиому, но оно очень много значит, для тех, кто это поймет...
Итак, во-первых: записать гитару один раз, а потом скопировать её на другой трек и по другому обработать (эквализация, эффекты и т.д.) и записать гитару на 2 трека, играя 2 раза  - это абсолютно 2 совершенно разные вещи, с точки зрения звукозаписи и конечного микса. В первом случае, как бы мы не изменяли скопированный файл эквалайзерами, эффектами, сдвигами по времени, панораме и т.д., все равно получим эффект либо униссона, только с разным спектром частот, либо хоруса, либо фленджера либо деллея (в зависимости от интервала времени сдвига), назовем этот способ "первым вариантом". Во втором же случае - получим прирост плотности, жирности, мощности и т.д. - то есть дабл трек в его исконном виде. А эффекта фленджера, хора, дилея или униссона не будет никогда, ибо не возможно 2 раза сыграть абсолютно одинаково, все равно будут различия, пусть даже на микронном уровне, но будут, как бы Вы ни старались попасть один в один 2 раза, потому что, человеческий мозг не способен улавливать, воспринимать и успевать обрабатывать информацию происходящую в миллисекунды, а значит в точности Вы не попадете даже по времени (темпу) в первый трек, играя вторично. Это я уже не говорю про силу звука, точность нот и т.д. Таким образом и получаем нужный дабл трек (при необходимости таким же образом делаем трипл, квадро и т.д), назовем этот метод "вторым вариантом". И результат, полученный вторым вариантом будет кардинально отличаться от первого, причем в лучшую сторону полюбасу - получим и плотность, и жирность, и тяжесть, и т.д. - при умелом подходе - всего, к чему стремились. Второй аспект - как записывать второй вариант - оба трека с одним звуком или с разными??? Кто-то тут писал, что можно записать, играя один раз, через 2 усилка, снимая разными микрофонами сразу на 2 трека, и получится дабл трек... Ничего подобного, это будет всего лишь первый вариант, только записанный с разными звуками на 2 дорожки. Все отличие в том, что это не просто скопированная одна дорожка, а записанная одна дорожка сразу на 2 трека, ведь играем-то мы один раз, а не 2, как это необходимо для получения нужного эффекта дабл трека (поэтому опять будет что-то между унисоном, фленджем. дилеем и т.д.), и чтобы получить нужный эффект, все равно нужно будет писать ещё раз. Пусть опять же с тем же звуком, через 2 усилка на 2 трека - получите 4 трека, но это не будет квадро по своей природе, так как исполнялось 2 раза, а не 4, а остальные 2 трека, как бы копии этих 2-х исполнений... Вся изюминка в том, что, как бы вы не репетировали, и не оттачивали мастерство, но до мельчайших долей секунд Вы не сможете сыграть один в один 2 или более раз, различия по любому будут, хоть и мелкие, а это именно то, что нам нужно для получения качественного плотного звука. Конечно, нужно стараться играть один в один для достижения нужной чистоты звука и партий, а не так, что первый раз один набор звуков, а во второй - другой - это создаст эффект "каши", где непонятно, "кто есть кто". Третий аспект - как писать дабл, трипл, квадро, т.д. (не важно) трек - с одинаковым звуком или нет?? Сыграете-то по любому не одинаково, но звук-то - одинаковый будет... Вот тут я считаю есть пространство для маневра... Можно сделать квадро трек, сыграв 4 раза, из которых, 2 раза играем с одним одинаковым звуком, а 2 остальных - с другим, но тоже одинаковым... Можно все 4 - с абсолютно разными усилками или настройками - вариаций куча... Факт в том, что, если делаем дабл трек - играем 2 раза, если квадро-трек - нужно играть 4 раза. и т.д. Я, например, пока что практикую запись гитарного трипл-трека с тремя разными усилителями (т.е. моделями, через Line6 POD Studio), одну панорамой делаю влево, другую вправо, а третью - по центру - так пока что мне виден наиболее прозрачный и плотный гитарный звук, учитывая мои технические средства (далёкие от студийных и от совершенства)... Можно и больше, но боюсь переборщить и потерять в качестве, вместо того, чтобы выиграть... Ну, а там - главное, чтобы каждый для себя решил и понял, что именно ему нужно и что именно он хочет получить в конечном итоге. Главное, не тешить себя иллюзиями, что один раз записанная гитара, скопированная на 4 разных трека и по разному настроенная - это квадротрек, и т.д., по возрастающей... Теоретически - оно, вроде, так и есть, а практически - не дает нам нужного результата... Вот так вот, многоуважаемые господа...

Всем удачи в творчестве и звукозаписи... Надеюсь, кому-то хоть в чем-то помог...
« Последнее редактирование: Марта 02, 2010, 03:56:53 от AntonVIP »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #35 : Марта 02, 2010, 04:19:36 »
SkinnyVampire, дык смотря как еще считать эти 18 треков. если 18 раз сыграть одну партию, и снять одну партию 18 микрофонами - это ж сильно разные вещи, хотя и там и там треков 18 будет. да и я так понимаю, что звучат они не одновременно. в какой-то части песни звучат одни, потом другие.

я просто статистику собираю, где используют такую комбинацию: играет обычный дабл, а в некоторых местах появляется третья по центру (не соло, а тот же ритм). пока только на oomph - defekt (вроде) такое замечал.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #36 : Марта 02, 2010, 04:48:33 »
Zxx, там речь шла именно о разных записях, всмысле что сыграно много раз, статья какая-то где-то была про это. то, что зачастую гитары сплиттером разводят на несколько усилков, кабов, и снимают несколькими микрофонами - это уже стандарт, и даж не обсуждается..

ещё одна гитара посредине.. я пробывал, мне не нравится, тк забивает среднее пространство.. посредине итак вокал например, который по частотам с гитарой пересекается... в целом, для себя решил, что для полноценной аранжировки, либо 100% разводить, либо какие-то гитары 100%, какие-то 75%, или что-то в этом роде..

AntonVIP, ну это понятно, что натуральный дабл ничем нельзя имитировать.. вот тут только поправочка...
Цитировать
А эффекта фленджера, хора, дилея или униссона не будет никогда, ибо не возможно 2 раза сыграть абсолютно
бывает так короч, запись почти ровный дабл, гитара 2 раза сыграна, но немного кривовато, и тогда отчетливо слышен эффект по типу фэйзера или хоруса... на неперегруженной или акустической гитаре почему-то особо хорошо слышно.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #37 : Марта 02, 2010, 05:18:39 »
SkinnyVampire, завтра я тебе скину свою темку с даблом, щас мучаюсь над ее сведенем. Скинь тоже свои, что там у тебя получается.

... и добавил:

К слову, Rammstein - тот самый дабл :) Sonne K.O. mix, например, аффигительный звук!

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3927
  • Репутация: +462/-36
    • last.fm
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #38 : Марта 02, 2010, 06:17:59 »
ещё одна гитара посредине.. я пробывал, мне не нравится, тк забивает среднее пространство.. посредине итак вокал например, который по частотам с гитарой пересекается...
так и не надо их (третью гитару и вокал) одновременно пускать

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #39 : Марта 02, 2010, 07:22:19 »
К слову, Rammstein - тот самый дабл :)
вот-вот, раммштайн - и есть пример унылого звука..

так и не надо их (третью гитару и вокал) одновременно пускать
ну если так, то наверное можно, ничего против не вижу.

Оффлайн batuchenko Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1154
  • Репутация: +71/-2
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #40 : Марта 02, 2010, 08:09:19 »
AntonVIP,
+1! приятно читать  :) культурно и без нервозов
но частично не соглашусь по поводу одного:
если писать одной гитарой 2 разных усилителя получится одна гитарная партия, но зерно атака, динамика у усилков разная,
конечно это не полнаценный дабл получается, но некая неплохая альтернатива, многие западные фирмачи на концертах ,кстати, так и делают...


AntonVIP, если не сложно, выложи примеры записей

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #41 : Марта 02, 2010, 08:10:24 »
SkinnyVampire, ну, это уже на любителя, по мне, так звук Sonne K.O. mix - один из лучших звуков, само то что надо, есть и агрессия, и "тонет" все в гитаре, и прозрачности хватает. Послушиваю я тоже Dark Tranquillity, шведский mdm, там квадр явно, и клава просто "съедена". Вряд ли спецом так делали. Хэвушный звук, или как у метлы, не обижайтесь, если кто фанатеет, но я не перевариваю. Сейчас слушал что у меня есть из поп-рока, и современное это металлическое звучание, обнаружил все-таки квадр у некоторых, но, на мой вкус, че-то слабовато все в итоге в миксе, я агрессивный люблю звук, а у них гитары где-то сзади, нет атмосферности, это как раз-таки из-за квадра, потому что прозрачность страдает сильно. Лучше мне кажется эквалайзером поработать, чем вот так делать... Задрать высокие для злости и для полноты звука (человеческое ухо устроено так, что чем больше высоких, тем ближе кажется звук), немного низких выделить для четкости и объемности глушенных, и бас вывести так, чтобы он не отдельно звучал, а на уровне с гитарами, чтобы бас и дисторшн были как бы одним целым - за счет этого получается что все "тонет" в звуке гитары. Короче, это все видимо, как и в остальном, дело вкуса, нет смысла заморачиваться на этот счет.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #42 : Марта 02, 2010, 08:50:34 »
ну во-первых, я не уверен в том, как конкретно раммштайн пишут... ну это ладно.

поехали =)
вот тут олдовый немного саунд...и мне достоверно известно, что очень много гитар играет..ну кое где, кое где меньше, да это и слышно. такой звук мне по нраву ;D
сорри что с ютуба, тут хреновый конечно звук, но ломает искать так цылки на песни...

Marilyn Manson Antichrist Superstar

дальше... вот это массив звуковой, что тут, квадро, или больше, или меньше?  ???
интересует только вступление, звук помойму офигенный, но сама песенка доволно унылая =)

The Birthday Massacre - Red Stars

и из модернового.... вот охрененный саунд по-моему. жалко ютуб его хавает, ну да это же явно не дабл...(дальше вступления можно опятьже не слушать))))

Kataklysm-As I Slither

... и добавил:

щитайте это мои вкусы, чёто серднее между этого я стараюсь вылепить...
а ну вот ещё любимый звук, но тут я не удивлюсь, если дабл =)

Electric Wizard - Dopethrone
« Последнее редактирование: Марта 02, 2010, 08:53:31 от SkinnyVampire »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #43 : Марта 02, 2010, 10:02:52 »
Раммштайн Зонне, там 100% дабл, в некоторых местах это можно услышать, есть четкая разница между гитарами, чего нет при квадре, квадр "смазывает" неточности. Насчет того что ты выложил, ну, мне кажется тут не в количестве гитар дело, а в пониженном строе и куче баса. Попробуй сам записать в таком строе че-нть и с басом, поэкспериментируй, я не пробовал так, максимум до D# опускал всю гитару, или 6ю струну до D, а в основном стандартный Е строй ставлю. Что-то мне подсказывает, что при таком строе квадр или дабл, особой разницы не будет, оно само по себе ядерно звучит.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34229
  • Репутация: +3362/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: гитарный квадротрек и его вариации
« Ответ #44 : Марта 02, 2010, 10:11:06 »
У Kataklysm "Serenity in Fire" откуда "As I Slither", на мой вкус самый клёвый из их последних альбомов звук, тоже нравится. В подобном же ключе сделан Malevolent Creation "Warkult", тоже Жан-Франко Дегене (гитарист Kataklysm) сводил  и в тот же год, только там побрутальнее несколько. Но надо сказать что на концертном DVD Kataklysm`а звук тоже клёвый (возможно реампилось в студийных условиях), но о квадре речи нет (гитарист один).
« Последнее редактирование: Марта 02, 2010, 10:14:02 от deLuther »