Автор Тема: как делали звук барабанов в конце80х - начале 90х?  (Прочитано 4313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Starlight Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Репутация: +880/-144
возможно, тупой вопрос, но может у кого есть соображения по этому поводу :) если послушать Bon Jovi - Keep The Faith, Aerosmith - Get A Grip, Kingdom Come - Hands Of Time и еще туеву хучу альбомов похожего стиля тех лет и чуть пораньше, то можно заметить, что ударка триггерована, и к ней подмешаны/либо она вообще заменена на электронные семплы, которые звучат прикольно, но к акустическому звуку ударки имеют весьма сомнительное отношение :) откуда в то время эти семплы вообще брали? или это сильно обработанные семплы живой ударки, или просто записанные левые семплы, типа доской по полу, или синтезированные звуки, в общем, что это вообще? :)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15952
  • Репутация: +1637/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
ну старых драм-машинок то полно аналоговых в мире, могли ведь их подмешивать.
и цифровые потом появились, они конечно тоже не менее трешово звучали, совсем не по-живому. так что всё это могло иметь место быть))

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Репутация: +50/-12
  • Давнозарегестрированный
Starlight, специально послушал Get a grip, по-моем, это не тригеры, а просто густой ревер с гейтом на рабочем.
а вообще есть железные гейты с которых можно брать сигнал как с тригеров.

Оффлайн Starlight Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Репутация: +880/-144
да про снятие сигнала понятно, в наше время вообще можно записанную партию драмагогом оттриггеровать и семплов навесить. но вот откуда эти семплы)) ну у аэросмит это не оч заметно, хотя я всетки склоняюсь, что там не только живая ударка, а вот у бомжови рабочий звучит как выстрел из пистолета на некоторых песнях :)

но вообще я еще поискал, видимо да, это просто драммашинки подмешивали

Оффлайн Takanishy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Репутация: +336/-10
  • Молодой парень с нетак много денег
Просто выкрученный ревер.

Оффлайн TonyAlien

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3308
  • Репутация: +261/-9
  • Ungrace, Hell:On
    • HELL:ON
в корбиновском "контроле" (полухудожественный фильм о Joy Division) есть несколько интересных моментов о записи ударки - вместо хета прописывали "пшики" аэрозолем

Оффлайн Starlight Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Репутация: +880/-144
Просто выкрученный ревер.
он имеет место, но он наложен не просто на ударку))
в корбиновском "контроле" (полухудожественный фильм о Joy Division) есть несколько интересных моментов о записи ударки - вместо хета прописывали "пшики" аэрозолем
O_o
хехе. поди и с остальными барабанами ченить подобное делали :)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15952
  • Репутация: +1637/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
кста мне всегда нравился такой характерный звук кста раньше часто юзался как выстрела или щелчка и удара кнутом одновременно, но длинный вощем, он синтезируется довольно несложно, там к какомуто исходному материалу подмешивается шум модулированный или не модулированный адср, и идёт дальше через бэндпасс или лоупасс фильтр с резонансом ещё, апатом реверберации много - получается характерно. это всё на аналоговом железе рулили..

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • Репутация: +25/-0
Re: как делали звук барабанов в конце80х - начал
« Ответ #8 : Октября 28, 2009, 17:46:40 »
Время тогда такое было. Когда для художественного подхода к записи и сведению требовались эксперименты, а эксперименты стоили дорого.

К звучанию барабанов (и не только барабанов) подходили творчески. Экспериментировали с микрофонами, их положением, параметрами компрессора, частотной коррекцией, а так же частотной коррекцией, уровнем, характером появившихся к тому времени качественных ревербераторов. Экспериментировали, опираясь на свой вкус и свое мастерство.
Другими словами ни кто не стремился, чтоб барабан был похож по звучанию собственно на барабан. Во всем старались достич художественных эффектов.

Саунд Бон-Джови стал меня интересовать еще до того, как я вплотную занялся звукозаписью.
Нью Джерси - фантастическая работа по творческому сведению. Лучшее (на мой взгляд), что было создано в эпоху "до максимайзера". Остальные альбомы не столь интересны, хотя звучат так же на все той же недосягаемой высоте.
Отчасти этому способствовали огромные бюджеты записи, с другой - записывались монстры на лучших студиях с лучшими специалистами. А тем в свою очередь "законы звукозаписи" не писаны. Они сами их создали. И что характерно - отлично справились. Иначе писались бы монстры на других студиях. По этому крутить ручки, как ни кто до этого раньше - было жизненной необходимостью;)))
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 17:50:33 от anryz »

Оффлайн Starlight Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Репутация: +880/-144
подмешивается шум модулированный или не модулированный адср, и идёт дальше через бэндпасс или лоупасс фильтр с резонансом ещё
ну-ка плиз растолкуй, что такое шум адср и что за фильтр с резонансом) внезапно ощутил себя ламером :crazy:
anryz,
насчет нью джерси согласен :) когда я до него в первый раз добрался, не верил, что это записано в 80х, думал, пересведение каких поздних годов попалось

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • Репутация: +25/-0
Re: как делали звук барабанов в конце80х - начал
« Ответ #10 : Октября 28, 2009, 19:23:29 »
ADSR сокращение от Attack-Decay-Sustain-Release. Параметры контроллера огибающей...
Филтры среза и резонанс туда же... Синтезаторные дела.
Т.е. в качестве осциллятора синтезатора используется волна, полученная микрофоном с барабана. А дальше зависит от умения и везения...;)
Но мне кажется такое вряд-ли использовали кто либо, кроме Депеш Мод и им подобные чуваки... Рокеры использовали всевозможного рода компрессоры и эквалайзеры, в различных послдовательностях, закрученные до умопомрачительных параметров...

... и добавил:

оффтоп У Бон Джови есть какая-то фишка, которую я пока еще не разгадал. Чудовищная плотность звучания, насыщенная очень приятными на слух гармониками, при этом невероятная акцентная динамика и непостижимая читаемость всех инструментов! КАК они это делают??? Все по отдельности - получается, все в месте - unreal!!!
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 19:40:56 от anryz »

Оффлайн Starlight Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Репутация: +880/-144
хех, от синтезаторных делов я далек :)
вообще мне пока хочеца такого звука, и я пользую вырезанные из песен Бон Джови бочку и рабочий :crazy: но мне интересно, как это по-уму делается, и как это делали тогда

может и правда это просто комбинации компрессоров, эквалайзеров и реверов... ???
оффтоп У Бон Джови есть какая-то фишка, которую я пока еще не разгадал. Чудовищная плотность звучания, насыщенная очень приятными на слух гармониками, при этом невероятная акцентная динамика и непостижимая читаемость всех инструментов! КАК они это делают??? Все по отдельности - получается, все в месте - unreal!!!
инопланетные технологии)) или философский камень

кстати, по теме, вот еще на такую статью наткнулся
http://www.wikirecording.org/Make_Real_Drums_Sound_Like_An_80s_Drum_Machine#Ring_Modulator
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 20:20:03 от Starlight »

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • Репутация: +25/-0
Из этой же статьи...
Auto-Wah
Place a guitar pedal called an "Auto Wah" on the Aux send - get a filtered "Tortoise-like" sound. Try this on the snare and hats
Круто!!!...))))) Никогда бы не додумался!!!...))))

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15952
  • Репутация: +1637/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Цитировать
ну-ка плиз растолкуй, что такое шум адср и что за фильтр с резонансом)
вощем я не имел ввиду что звуком контролится, допустим контролится обычная драм-машинка то она если без миди - итак по звуку срабатывает, а дальше как синт действует.
адср не на громкости (хотя и на ней тоже) но и оч быстрая атака меняет питч шума, как например синус если таким образом обрабатывать, то получится кик, вот также и тут, это на АР делается, если такая опция на синте есть, а АДСР именно рулит или немного питча или фильтр он рулид, а фильтр то он и в африке фильтр, просто если шум вот так сразу подать на выход то он будет широкополосный и всё забивть, бэндбасс фильтр это типа когда только средние частоты идут, лоупасс - когда верха отпиливаются, ну и всё это там настраивается, резонанс немного подкрашивает сигнал приятно... вобщем наверно запутано звучит но ничего сложноно там нет, во многих совтовых синтах и драм-машинках пресеты есть на рабочий барабан в стиле диско 80х, они примерно так и нарулены.
получаетяс такой звук ПЫЩЬЬЬ ПЫЩЩЩЩЩЬЬЬ шумны оч, его смешивают с нормальным звуком барабана, реверба туда ещё добавляют, а сверху компрессор чтобы всё это поплющил с нулевой атакой и трешом всамый низ, получается весьма монолитно. а сверху ещё один компрессор, с тоже низким трешом, но довольно длинной атакой, несколько милисек, в итоге получается щелчёк вначале необходимый, и барабан оживает =) вот както таг.

... и добавил:

кстати я както раз крутил всякую фигню и придумал как сделать митольный кик вобще не имея его..
сперва берется обычный электронный кик, такой нормальный чтобы он был, его можно и самому синтезировать в какойнить там microtonic vsti, потом лоупасс фильтр сверху кладётся, из какого-нить плагина, приэтом частота на 5-6кгц и резонанс довольно большой ставится, не до свиста конечно ещё, но приличный. и сверху понижение битности, чтобы шыпение было такое, частоту не трогаем, а биты убавляем, получается грязный звук, и он сплющивает и фильтр и весь звук, но характерный щелчёк митольный появляется, только саунд весь электронный, но мне вообще понравилось)
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 21:41:27 от SkinnyVampire »

Оффлайн anryz

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
  • Репутация: +25/-0
SkinnyVampire,
ты б выложил хоть пару примеров с пояснениями... а еще бы лучше тему новую открыл, типа лик/без в синтах... или это к модеру вопрос???