Автор Тема: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase  (Прочитано 2245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
В общем я балуюсь в кубейсе и пробую что-то записывать... На лицо проблема с тем, что когда я накладываю вторую и третью дорожку на ритм, оно звучит так, как будто я это туда "пластилином" прилепил. Т.е. как-то не органично сочетается, начинается всё резко и звучит как два слепленных в один трека, а не как что-то целостное. Подскажите, в какую сторону копать для устранения данной проблемы? Приложил свой трек во вложения (даже не судите о моём непопадании в ритм иногда  :pozor: ) Запись через VST Guitar Rig 5, пресет Big Monster, Cubase Elements 9.5
« Последнее редактирование: Августа 15, 2018, 00:45:10 от ElCaballero »

Оффлайн ZHENIX

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +105/-7
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #1 : Августа 15, 2018, 23:27:21 »
В общем я балуюсь в кубейсе и пробую что-то записывать... На лицо проблема с тем, что когда я накладываю вторую и третью дорожку на ритм, оно звучит так, как будто я это туда "пластилином" прилепил.
у тебя все дорожки в проэкте или ты подмешиваешь соло гитару уже к рендерённому миксу? если 2 то не совсем корректно. Во первых она у тебя громковато по уровню(соляк).А так учись эвквализации. В ритм гитаре я б сделал небольшой провал в области средних частот 700-1кГц а на соло гитаре лёгкий подъём, и делать её значительно тише чем у тебя, она не должна ИМХо вылазить так сильно, несмотря что она соло. и отрезать низ и верх у соло гитары можно намного сильнее, 300 герц хайпасс и 4кГц лойпасс, в то время как у ритм 100-8000.

... и добавил:

а вообще я замечал, в том числе по своим вещам что гитаристы которые сводят свою музыку часто выпячивают гитару, им видать нравится когда она рычит и орёт, тяжёлые рифы и т.д.. В результате барабаны подыгрывают гдето далеко и очень сухо. здесь мне тоже показалось что гитары громко. но когда ты убираешь их назад-столкнёшься что вылезают дешманские миди барабаны, которые тоже придётся грамотно оживлять и эквализировать. Правильно выставленный баласн по громкостям и срез низа/верха-это уже офигенная часть сведения, при условии что аранжировка продумана верно, где каждый инструмент играет на своём месте и в своей октаве.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2018, 23:43:02 от ZHENIX »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #2 : Августа 16, 2018, 00:46:47 »
Цитировать
у тебя все дорожки в проэкте или ты подмешиваешь соло гитару уже к рендерённому миксу?
У меня 3 дорожки в проекте:
1. Соло
2. Повторяющийся паттерн что играет в припеве
3. Ритм

Цитировать
В ритм гитаре я б сделал небольшой провал в области средних частот 700-1кГц а на соло гитаре лёгкий подъём, и делать её значительно тише чем у тебя, она не должна ИМХо вылазить так сильно, несмотря что она соло. и отрезать низ и верх у соло гитары можно намного сильнее, 300 герц хайпасс и 4кГц лойпасс, в то время как у ритм 100-8000.
Вот можно тут немного поподробнее. Я просто сейчас зашёл в эквалазер и вообще не понял, как сделать то, что написано)) Я там кручу как бы меняется, но вот где там средние частоты и что такое хайпасс и лойпасс вообще не знаю.

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Репутация: +267/-7
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #3 : Августа 16, 2018, 08:10:22 »
Органично оно и не может сочетаться при настолько уродливом звучании минуса, которое не исправить если полностью не переделать.
Попробуй сыграть под качественный, и сразу услышишь, как всё склеится.
Я полностью согласен с оценкой ZHENIX.
Слушай больше качественной музыки и подмечай, как там всё сделано.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3299
  • Репутация: +9902/-12
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #4 : Августа 16, 2018, 08:53:27 »
Я просто сейчас зашёл в эквалазер и вообще не понял, как сделать то, что написано)) Я там кручу как бы меняется, но вот где там средние частоты и что такое хайпасс и лойпасс вообще не знаю.
хайпасс и лоупасс  это фильтры
ElCaballero
ты поднимаешь вопросы сведения, тема крайне сложная,
раз уж ты решил ввязаться в это темное дело то совсем не будет зазорным хотя бы в общем пробежаться по мануалу кубейса, немножко гугольнуть ;)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #5 : Августа 16, 2018, 12:45:54 »
Цитировать
Попробуй сыграть под качественный, и сразу услышишь, как всё склеится.
Так где ж я качественный возьму, если это моё собственное произведение?  ???

Оффлайн ZHENIX

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +105/-7
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #6 : Августа 16, 2018, 23:37:00 »
Вот можно тут немного поподробнее. Я просто сейчас зашёл в эквалазер и вообще не понял, как сделать то, что написано)) Я там кручу как бы меняется, но вот где там средние частоты и что такое хайпасс и лойпасс вообще не знаю.
хайпасс-фильтр отрубает все частоты ниже указанной. Грубо говоря устанавливаем 100гЦ, всё что ниже-будет удалено из звука. соответственно весь гул и низкочастотные всхлипывания не будут лезть в микс и бас с бочкой да и сам микс будут звучать чище. На соло гитаре, так как она играет на тонких струнах эти басы можно отрезать ищё сильнее 300-500 гЦ например. Лоупасс-тоже самое только с верхними частотами. там как правило находится песок, зуд, воздух который несомненно нужен в определённом количестве. Но всё равно выше 10кГц гитаре точно не нужно, обычно настраивают 6-8кГц. Ну и обычный режим любого эквалайзера-это горбик(поднятие выбранной частоты с регулировкой ширины поднятия) либо яма(уменьшение выбранной частоты.. Вот и вся фишка отрезать у интсрументов всё ненужное плюс следить чтобы не накапливалась громкость в какихто частотах.. Но всё равно никуда не дется от того что нужно слушать ушами, так что советы советами а опыт только твой

... и добавил:

главный совет: когда освоишь-старайся не накручивать бешеное количество плагинов на дорожку, потому что появится соблазн и будет казаться что с каждым плагином звук становится круче.. плагины в том числе эквалайзер не должен прибавлять громкость(для этого проверяй используя кнопку вкл/выкл данной обработки), постарайся чётко слышать что меняется именнно в частотном диапазоне а не просто "звук стал круче"(а по сути громче).. опасный капкан для новичка. Всё равно лучше чем звук записан уже особо не накрутить, задача просто уложить его в микс

... и добавил:

родные кубейсовский эквич мне не нравится 4 полосы и управление говёное. скачай фаб фильтер про-ку очень дружественная вещь. и скачай библиотеку плагинов вейвс, там есть q4, q6, q8 и т.д. и ещё куча всего нужного. просто и эффективно
« Последнее редактирование: Августа 16, 2018, 23:50:39 от ZHENIX »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #7 : Августа 17, 2018, 00:01:54 »
Цитировать
Грубо говоря устанавливаем 100гЦ, всё что ниже-будет удалено из звука.
Я понял суть но пока не очень понимаю, как это сделать. Вот это я то сделал или нет?


Оффлайн ZHENIX

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +105/-7
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #8 : Августа 17, 2018, 00:23:29 »
Я понял суть но пока не очень понимаю, как это сделать. Вот это я то сделал или нет?
верно. чтобы понимать что происходит подвигай частоту повыше вправо. по мере увеличения услышишь что низ уходит и гаитра станоывится сухая и детская.
и маленький нюанс: возьми либо другой эквалайзер либо выбери другой режим хайпасса(там есть кажысь 2 режима-другой). Этот идёт с горбиком(резонансом), тебе нужен чтобы без горбика был, просто ровно а потом срез

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #9 : Августа 21, 2018, 19:40:50 »
В общем лучше этого качество выжать не получается.


https://www.youtube.com/watch?v=XhqSqKkkww8
« Последнее редактирование: Августа 25, 2018, 11:59:55 от ElCaballero »

Оффлайн BR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Репутация: +6/-0
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #10 : Августа 22, 2018, 20:51:49 »
Сведение и мастеринг познаются годами) Это вообще огромная отдельная тема. Тут так просто не ответить.
Но и гитары тоже звучат изначально не идеально. И в плане исполнения и в плане самого звучания. Поэтому даже с хорошим сведением и мастерингом идеального звучания все равно не будет. Но зато ты можешь себя послушать как бы со стороны, детально оценить, сравнить с эталоном в плане исполнения.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #11 : Августа 23, 2018, 13:04:04 »
Сведение и мастеринг познаются годами) Это вообще огромная отдельная тема. Тут так просто не ответить.
Но и гитары тоже звучат изначально не идеально. И в плане исполнения и в плане самого звучания. Поэтому даже с хорошим сведением и мастерингом идеального звучания все равно не будет. Но зато ты можешь себя послушать как бы со стороны, детально оценить, сравнить с эталоном в плане исполнения.
Вот кстати да. Заметил, что свою лажу слышно только на записи. Когда играешь в живую, кажется, что всё чётко.

Оффлайн Станислав Спирин

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +22/-0
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #12 : Августа 25, 2018, 07:55:52 »
Зачем делать какие-то хай-пэсс фильтры и прочее колдовство, если тут изначально барабаны мертвые? Как ты ни крути - не зазвучит микс хорошо.

Первым делом нужно скачать хотя бы какой-нибудь addictive drums или studio drummer от native instruments.


https://www.youtube.com/watch?v=DQNXUYIB9CI

Тогда будут хоть какие-то более менее звучащие барабаны. Под них и записывать приятнее будет, и без всяких хай-пэсс фильтров это уже будет получше звучать. Потом под барабаны надо подобрать бас-гитару хорошую, чтоб с барабанами сочеталась. Тут уже можно немного почитать про сведение и про устранение частотного конфликта бас+бочка (не надо сильно вникать пока в сведение, просто научиться вырезать частоту из баса, чтоб бочке было посвободнее в миксе). Потом уже пробовать крутить виртуальные ручки виртуальных усилителей и подбирать рык гитары под бас и имеющиеся барабаны.

А после, слушая гитару и бас в миксе отрезать у гитары низ, который создает кашу. После все это эквализировать, компрессировать, ещё раз эквализировать, ревербирировать, стереопанорамировать, лимитировать, максимизировать, стереорасширять и так далее и тому подобное. В общем, на этом этапе обычно люди превращаются из музыкантов в саунд-продюсеров и мастеринг-инженеров и стоит тысячу раз подумать: «А надо ли тебе это?»

Гораздо более полезным будет начать копить опыт по поводу тембральной сочетаемости всяких разных музыкальных синтезаторов, барабанов, бас-гитар, имеющихся виртуальных (и не очень) усилителей. Если изначально звуки подобраны правильно - любой звукарь потом скажет спасибо, когда ему принесут такую фонограмму на сведение)



« Последнее редактирование: Августа 25, 2018, 08:04:27 от Станислав Спирин »

Оффлайн BR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Репутация: +6/-0
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #13 : Августа 25, 2018, 10:18:52 »
не надо сильно вникать пока в сведение, просто научиться вырезать частоту из баса, чтоб бочке было посвободнее в миксе


Вот поэтому я бы и не стал давать конкретные рекомендации, потому что вот это все спорно. Если ты имеешь ввиду разделить зоны ответственности в плане низких частот, типа саб за басом, все что выше за бочкой. То это одно. Тут нужно и на стиль смотреть, и видеть итоговый результат, чтобы принимать такие решения. Если ты про частотную ямку на конкретной частоте, то это другое. Как по мне так этим заниматься вообще не стоит в случае баса и бочки.

А еще есть сайдчейн, который в принципе быстро решает данную проблему. Дальше люди будут спорить какой сайдчейн лучше. На весь бас (просто повесить компрессор и назначить управляющим сигналом бочку), или только на низкие частоты баса (а ля мультибенд компрессор все с тем же управляющим сигналом от бочки).
И в итоге будет мега холивар. И попробуй потом найди правду в этом бесконечном крике и выяснении кто прав, а кто нет.

Я согласен с тем, чтобы обозначить проблему частотного конфликта, правильного подбора тембров, построения пространства, создания панча у барабанов,  и т.д., и т.п. Как все это решать пусть ТС решает сам, на ютубе много уроков. Пусть Пенсадо всяких смотрит и вникает. А потом еще нужно практического опыта набираться.

А вот проблема не очень хорошей игры в DAW не решается. Поэтому этот вопрос вообще №1.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Как нормально накладывать соло на ритм в Cubase
« Ответ #14 : Августа 25, 2018, 11:57:10 »
Вот вы говорите про бас гитару. А как быть с тем, что у меня её просто нету? Наложить что-то из VST наверное будет не более живым, чем эти миди барабаны.