А я вот после долгих экспериментов с комбиками/микрофонами почему-то пришел к такому выводу:
Дисторшн лучше использовать железный и лучше аналоговый. Все процы это по-моему бред, по крайней мере их тех что мне попадались. Это такой же кусок программного кода, который и в плагин запихать не трудно. А вот ламповые примочки это да, тема, их ничем не заменишь. Все остальные эффекты (ревер, хорус, фленжер, квакер ...) весьма не плохо эмулируются софтом. Плюс к тому они не фонят, синхронизируются с ритмом и много всего хорошего.
Пишу ТОЛЬКО в линию через примочки, обычно это дисторшн и предусилок с шумодавом, благо есть где взять неплохие ламповые железки (или стекляшки :-)). Комбарь очень хорошо эмулируется гитар-ригом. Уж поверьте, в домашних (подчеркиваю) условиях гораздо лучше в линию писать, чем хрен знает как и чем с комбика в микрофон. Могу, если интересно, пример выложить, сравнить какой звук можно получить этими двумя способами.
На счет плагинов верно подмечено: нахаляву глупо отказываться. К вышеназванным могу добавить чисто гитарные Warp, Amplitube, Slayer (как эффект)... Если вспомню, еще чего-нито посоветую, а мне и этого хватает (кстати не рекомендую Virtual Guitarist FX, проверенно - отстойный ревер, фазер и фленж, остальное и так не нужно, в риге есть получше). Их стандартных эффектов (типа хорусов и реверов) использую слишком много всего, что лучше - выбирать уж вам. Тут для каждой композиции по-разному получается.