нет ребята, дело не в компе, не в древнем бобиннике и даже не в умении играть на многих инструментах.
нет, не было и никогда не будет никакого волшебного грааля.
по моему все дело в том, что и как работает у человека в голове, в понимании того как и чем это можно реализовать
и конечно последовательный (и зачастую трудный) упорный труд.
очень банально я конечно высказался, но наверное все так и есть, и не только в музыке
... и добавил:
в студийном разделе уже давно крайне необходима своя нормальная флудилка,
может к Кузмичу коллективно обратиться
Правильно.
А пока я вижу кризис творчества и скилла в подмене одной технологии на другую.
На этот счет есть басни Крылова, четко определяющие такой подход.
Флудилки были - по закрывали.
... и добавил:Ну сведение и мастеринг - принято, что этим занимаются отдельные специально обученные люди. Хотя самому музыканту как правило виднее как правильнее микшировать его музыку и это часть творческой задумки, поэтому многие сами это делают. Но мастеринг уж точно должны делать сторонние организации/подрядчики.
Это работает только когда музыкант много записывался и познал "кухню" через практическую работу с другими людьми.
Просто так ничего не выйдет.
И даже имея опыт, постоянно идет контакт со звукорежиссерами, в виде советов и корректировок.
Хотя со стороны этого не видно и создается впечатление что все сам.
Отдельный момент, музыканты совмещающие исполнительскую карьеру с звукорежиссурой, но таких меньше.
Продюсирование вообще отдельная статья. Люди у которых мозги вывернуты, но это и дает результат.
... и добавил:Насчёт конкретики. Вот записал песню год назад, портастудия всего 4 дорожки, пленка. Шум специально не убирал, тут он нужен. С этой вокалисткой уже не работаю. Мне кажется, по качеству звука вполне на уровне первого альбома Beach House. Ах и кто-то меня обвинял мол я не записываю гитару - тут аж 2 гитарные дорожки из 4.
https://shadowcreektx.bandcamp.com/track/dirty-river
Это называется "рыба" - набросок, черновик, то, что еще должно стать песней, хотя бы после продумывания всех её частей и исполнения, аранжировка отдельный момент.
В общем это меня не удивило, учитывая некоторые моменты слышанные мною в соседней теме.
Песня это - законченный продукт, а не три накинутых непонятно как звука.
Я не вижу, какой смысл был использовать портостудию? Что это дало?
Некий уникальный звук, некая передача живого грува?
Смыл в чем был?
А если это записать на бабушкин магнитофон, станет лучше? Появится подача у барышни, гитарист станет меньше фальшивить или научится выводить мысль в мелодии?
... и добавил:Конечно можно ссылаться на "великих", которые писались на две дорожки, а до них нарезались лайвом на винил в одну дорожку (кстати лимитеры уже тогда были).
Но во первых, писали далеко не всех, народ сначала вызубривал свой материал, и только после производили запись - одна из важных причин, наличие денег.
И когда талантливые но бедные музыканты с трудом наскрёбывали на запись сингла, подход к творчеству был серьёзным, а не тяп-ляп и готово.
При этом, одна дорожка или две или 24 в последствии роли не играли.
... и добавил:Я могу понять, если нормальный музыкант в поиске своего звука решил сменить цифру на аналог, для дополнительных оттенков, или придания некой ауры своим произведениям, т.е. осознанный выбор, но понять когда дилетант начинает выёживатся, выходит за границы моего понимания.
Это сродни:
Хочу - творю, не хочу - вытворяю.... и добавил:Voorrtex, разве что не соглашусь на счет того что комп/ноутбук с "профессиональным" софтом это дороже чем портастудия....
Вообще - дороже. Особенно если платить за софт, а не воровать.
Но и сам по себе мощный комп+звуковуха+контроль. Выйдет в копеечку.
Часто в таких дебатах стоимость самой персоналки как-то сливается.