Автор Тема: Клуб любителей записи без компа и плагинов  (Прочитано 15065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Voorrtex, разве что не соглашусь на счет того что комп/ноутбук с "профессиональным" софтом это дороже чем портастудия.... ну как правило у человека уже есть комп или ноутбук. а софт большинство начинающих используют или бесплатный, или крякнутый, так что финансовые-то затраты обычно равны нулю.. звуковуху какую-нибудь на вторичке взять за копейки и вперед. конечно остальной эквип нужен (мониторы там и тд) но он нужен и для портастудии.

в остальном в принципе да)) может имеет смысл не заморачиваться а записывать, писать треки пусть и без сведения и прочего, но если там материал будет прям АГОНЬ, и его достаточно наберется на альбом, а играть ты будешь уже хорошо потому что не надеешься на правку инструментов а записываешь дубли по-честному... то с таким задатком можно потом пойти на нормальную студию и записать свой хороший материал. вполне возможно что это куда как более здравый подход, чем пытаться на компе самостоятельно себе всё делать и потратить в итоге куда как больше времени...


с другой стороны, сколько-то лет потратить времени в компе, разбираясь с нюансами сведения, плагинами, всей этой штукой - тоже полезно. в идеале надо всё уметь хотя бы понемногу, ну хоть в курсе быть..

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
Вообще портастудии используются и в записи коммерческой музыки, просто конечный слушатель не знает подробностей.
Читал посты от западных студийщиков, что им приносили на сведение кассетные треки достаточно крупные исполнители не только в 90е, но и в 2000е.
Но насчёт как сделана та или иная запись, много мифов. По некоторым альбомам или синглам есть подробные статьи, но в основном как что записывалось - тайна.
Меня интересовал вопрос, какие группы и альбомы записывались на портастудии. Некоторые интернет мифы не подтвердились.
Что известно и четко подтверждено - на портастудию записывалась группа Кино. Альбом Группа Крови - наверное вообще самый коммерчески успешный альбом в мире, записанный на портастудию.

Оффлайн Voorrtex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Voorrtex, разве что не соглашусь на счет того что комп/ноутбук с "профессиональным" софтом это дороже чем портастудия.... ну как правило у человека уже есть комп или ноутбук. а софт большинство начинающих используют или бесплатный, или крякнутый, так что финансовые-то затраты обычно равны нулю.. звуковуху какую-нибудь на вторичке взять за копейки и вперед. конечно остальной эквип нужен (мониторы там и тд) но он нужен и для портастудии.

в остальном в принципе да)) может имеет смысл не заморачиваться а записывать, писать треки пусть и без сведения и прочего, но если там материал будет прям АГОНЬ, и его достаточно наберется на альбом, а играть ты будешь уже хорошо потому что не надеешься на правку инструментов а записываешь дубли по-честному... то с таким задатком можно потом пойти на нормальную студию и записать свой хороший материал. вполне возможно что это куда как более здравый подход, чем пытаться на компе самостоятельно себе всё делать и потратить в итоге куда как больше времени...


с другой стороны, сколько-то лет потратить времени в компе, разбираясь с нюансами сведения, плагинами, всей этой штукой - тоже полезно. в идеале надо всё уметь хотя бы понемногу, ну хоть в курсе быть..

Вот кстати насчёт сведения (ну и мастеринга) - для того, чтобы его выполнить качественно, необходимы мониторы, их грамотная расстановка (на эту тему было видео у Звукарь бомбит, если не изменяет память), подготовленное  помещение и терпеливые соседи, учитывая быт и жилищные условия нашего гитариста.

Большинство сводит в наушниках (я в том числе) или на простеньких мониторах, которые стоят там, где получится. Ну может быть у некоторых даже получится их расставить треугольником по 1,5м.

Возникает вопрос: на сколько качественно будет выполнено сведение и мастеринг при таких исходных данных?Можно быть топовым спецом с идеальным слухом, но скорее всего рабочее место будет главным ограничителем.

Насчёт итогового похода на студию согласен 🙂 и для тех, кто пишется дома через софт, этот поход скорее всего тоже неминуем ☝

Кстати, у того же Таскама есть возможность применить двухполосный (лол) эквалайзер на входящий сигнал, на каждую дорожку и на итоговый мастер + всякие дилеи, реверсы, компрессоры и тд. Так что какое-никакое сведение организовать всё-таки возможно 😃😃😃

Хвалю своё болото 😄

... и добавил:

Первые демки Leviathan (который блэк, США) записал на  четырёхдорожечный Tascam 424, если правильно помню.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 16:46:03 от Voorrtex »

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
Ну сведение и мастеринг - принято, что этим занимаются отдельные специально обученные люди. Хотя самому музыканту как правило виднее как правильнее микшировать его музыку и это часть творческой задумки, поэтому многие сами это делают. Но мастеринг уж точно должны делать сторонние организации/подрядчики.

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7797
  • Репутация: +1501/-14
нет ребята, дело не в компе, не в древнем бобиннике и даже не в умении играть на многих инструментах.
нет, не было и никогда не будет никакого волшебного грааля.
по моему все дело в том, что и как работает у человека в голове, в понимании того как и чем это можно реализовать
согласен на все 100.

... и добавил:

Был бы я богач, я б собрал студию из винтажных компрессоров, ленточных дилеев и прочих олдовых консолей,но один хрен мое музло так бы и слушало 3,5 человека)
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 17:05:29 от marius »

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
Насчёт конкретики. Вот записал песню год назад, портастудия всего 4 дорожки, пленка. Шум специально не убирал, тут он нужен. С этой вокалисткой уже не работаю. Мне кажется, по качеству звука вполне на уровне первого альбома Beach House. Ах и кто-то меня обвинял мол я не записываю гитару - тут аж 2 гитарные дорожки из 4.
https://shadowcreektx.bandcamp.com/track/dirty-river

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
нет ребята, дело не в компе, не в древнем бобиннике и даже не в умении играть на многих инструментах.
нет, не было и никогда не будет никакого волшебного грааля.
по моему все дело в том, что и как работает у человека в голове, в понимании того как и чем это можно реализовать
и конечно последовательный (и зачастую трудный) упорный труд.
очень банально я конечно высказался, но наверное все так и есть, и не только в музыке  :)

... и добавил:

в студийном разделе уже давно крайне необходима своя нормальная флудилка,
может к Кузмичу коллективно обратиться  :pozor:

Правильно.
А пока я вижу кризис творчества и скилла в подмене одной технологии на другую.
На этот счет есть басни Крылова, четко определяющие такой подход.

Флудилки были - по закрывали.  :7: :pozor:

... и добавил:

Ну сведение и мастеринг - принято, что этим занимаются отдельные специально обученные люди. Хотя самому музыканту как правило виднее как правильнее микшировать его музыку и это часть творческой задумки, поэтому многие сами это делают. Но мастеринг уж точно должны делать сторонние организации/подрядчики.
Это работает только когда музыкант много записывался и познал "кухню" через практическую работу с другими людьми.
Просто так ничего не выйдет.
И даже имея опыт, постоянно идет контакт со звукорежиссерами, в виде советов и корректировок.
Хотя со стороны этого не видно и создается впечатление что все сам.

Отдельный момент, музыканты совмещающие исполнительскую карьеру с звукорежиссурой, но таких меньше.
Продюсирование вообще отдельная статья. Люди у которых мозги вывернуты, но это и дает результат.

... и добавил:

Насчёт конкретики. Вот записал песню год назад, портастудия всего 4 дорожки, пленка. Шум специально не убирал, тут он нужен. С этой вокалисткой уже не работаю. Мне кажется, по качеству звука вполне на уровне первого альбома Beach House. Ах и кто-то меня обвинял мол я не записываю гитару - тут аж 2 гитарные дорожки из 4.
https://shadowcreektx.bandcamp.com/track/dirty-river

Это называется "рыба" - набросок, черновик, то, что еще должно стать песней, хотя бы после продумывания всех её частей и исполнения, аранжировка отдельный момент.
В общем это меня не удивило, учитывая некоторые моменты слышанные мною в соседней теме.
Песня это - законченный продукт, а не три накинутых непонятно как звука.
Я не вижу, какой смысл был использовать портостудию? Что это дало?
Некий уникальный звук, некая передача живого грува?
Смыл в чем был?
А если это записать на бабушкин магнитофон, станет лучше? Появится подача у барышни, гитарист станет меньше фальшивить или научится выводить мысль в мелодии?







... и добавил:

Конечно можно ссылаться на "великих", которые писались на две дорожки, а до них нарезались лайвом на винил в одну дорожку (кстати лимитеры уже тогда были).
Но во первых, писали далеко не всех, народ сначала вызубривал свой материал, и только после производили запись - одна из важных причин, наличие денег.
И когда талантливые но бедные музыканты с трудом наскрёбывали на запись сингла, подход к творчеству был серьёзным, а не тяп-ляп и готово.
При этом, одна дорожка или две или 24 в последствии роли не играли.


... и добавил:

Я могу понять, если нормальный музыкант в поиске своего звука решил сменить цифру на аналог, для дополнительных оттенков, или придания некой ауры своим произведениям, т.е. осознанный выбор, но понять когда дилетант начинает выёживатся, выходит за границы моего понимания.
Это сродни:
Хочу - творю, не хочу - вытворяю.

... и добавил:

Voorrtex, разве что не соглашусь на счет того что комп/ноутбук с "профессиональным" софтом это дороже чем портастудия....
Вообще - дороже. Особенно если платить за софт, а не воровать.  :hmmm:
Но и сам по себе мощный комп+звуковуха+контроль. Выйдет в копеечку.
Часто в таких дебатах стоимость самой персоналки как-то сливается.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 17:47:40 от NSb-2 »

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5

Я не вижу, какой смысл был использовать портостудию? Что это дало?
Некий уникальный звук, некая передача живого грува?
Смыл в чем был?
А если это записать на бабушкин магнитофон, станет лучше? Появится подача у барышни, гитарист станет меньше фальшивить или научится выводить мысль в мелодии?

Смысл использовать по сравнению с чем?
С бобинником или компьютером?
Бобинник не использовал, поскольку его пока нет...все думаю, стоит ли его заводить, много заморочек. А компьютер принципиально не использую для муз. целей, поскольку для меня это ограничивает творческий процесс.
Кстати да, я поздно стал записывать что-либо поскольку долго не мог найти подходящую мне технологию записи. В моем случае, процесс работы с портастудией мне нравится и с технической точки зрения и с творческой. Как-то так..

Оффлайн Voorrtex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Правильно.
А пока я вижу кризис творчества и скилла в подмене одной технологии на другую.
На этот счет есть басни Крылова, четко определяющие такой подход.

Флудилки были - по закрывали.  :7: :pozor:

... и добавил:
Это работает только когда музыкант много записывался и познал "кухню" через практическую работу с другими людьми.
Просто так ничего не выйдет.
И даже имея опыт, постоянно идет контакт со звукорежиссерами, в виде советов и корректировок.
Хотя со стороны этого не видно и создается впечатление что все сам.

Отдельный момент, музыканты совмещающие исполнительскую карьеру с звукорежиссурой, но таких меньше.
Продюсирование вообще отдельная статья. Люди у которых мозги вывернуты, но это и дает результат.

... и добавил:

Это называется "рыба" - набросок, черновик, то, что еще должно стать песней, хотя бы после продумывания всех её частей и исполнения, аранжировка отдельный момент.
В общем это меня не удивило, учитывая некоторые моменты слышанные мною в соседней теме.
Песня это - законченный продукт, а не три накинутых непонятно как звука.
Я не вижу, какой смысл был использовать портостудию? Что это дало?
Некий уникальный звук, некая передача живого грува?
Смыл в чем был?
А если это записать на бабушкин магнитофон, станет лучше? Появится подача у барышни, гитарист станет меньше фальшивить или научится выводить мысль в мелодии?







... и добавил:

Конечно можно ссылаться на "великих", которые писались на две дорожки, а до них нарезались лайвом на винил в одну дорожку (кстати лимитеры уже тогда были).
Но во первых, писали далеко не всех, народ сначала вызубривал свой материал, и только после производили запись - одна из важных причин, наличие денег.
И когда талантливые но бедные музыканты с трудом наскрёбывали на запись сингла, подход к творчеству был серьёзным, а не тяп-ляп и готово.
При этом, одна дорожка или две или 24 в последствии роли не играли.


... и добавил:

Я могу понять, если нормальный музыкант в поиске своего звука решил сменить цифру на аналог, для дополнительных оттенков, или придания некой ауры своим произведениям, т.е. осознанный выбор, но понять когда дилетант начинает выёживатся, выходит за границы моего понимания.
Это сродни:
Хочу - творю, не хочу - вытворяю.

... и добавил:
Вообще - дороже. Особенно если платить за софт, а не воровать.  :hmmm:
Но и сам по себе мощный комп+звуковуха+контроль. Выйдет в копеечку.
Часто в таких дебатах стоимость самой персоналки как-то сливается.

Полностью согласен, что подмена технологий/оборудования ничего не решит. Но тут пока никто и не выражал позицию "писал через комп и всё было так себе, а вот куплю портастудию и заживу, да ещё и шарм в записях появится - через 2 недели стану Легендой". Естественно это так не работает - ни покупка портастудии, ни переход на комп, ни покупка лампового усилителя и винтажной гитары ничего не решат. На самом деле, освоение технологий тоже ничего не решит - можно потратить десятки лет на виртуозное овладевание инструментом, стажировку у лучших звукорежиссёров за океаном и по итогу всё равно сочинять говно (мы продолжаем говорить о домашнем музыканте-дилетанте, которые пишет в стол). Только теперь оно будет виртуозно сыграно и высококачественно записано/сведено.

Ещё раз повторю, что всё вышесказанное и выбор человеком портастудии относится к максимально домашнему музыканту. Как пример, качество записи/сведения по ссылке выше для меня +- является вполне удовлетворительным, от своих записей я больше не требую и при прослушивании внезапно получаю удовольствие. Полноценного "рабочего" по характеристикам ПК у меня нет (соответственно и софта), оборудованного помещения нет, мониторов нет, звуковухи нет, десятков свободных часов на изучение ПО (и условий для этого в виде рабочего-учебного места) нет, цели "делать всё по науке и чтобы было не стыдно на радио отправить" нет - виновен по всем статьям. Иногда в метро или на улице можно встретить людей, которые в блокноте карандашом делают наброски за пару минут и их всё устраивает, они получают от этого удовольствие - тут также, портастудия покрывает все данные потребности и за приемлемую цену.

А выбор портастудии только для того, чтобы стать не таким как все, естественно является бредом.

P.S. Тем более не отрицаю важность понимания, что такое сведение/мастеринг, для чего оно нужно и т.д. Без этого никуда.

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
Конечно, выбор инструмента записи чтобы быть не таким как все - это бред. Но каждому может по разному быть удобным тот или иной инструмент.

И кстати, та или иная технология записи и даже конкретная модель оборудования, может вдохновлять на творчество, или наоборот, не способствовать ему. Этот момент мы немного упустили.
Думаю, точно так же многих вдохновляет именно компьютер с софтом,  типа как рыба в воде, и компьютер способствует творчеству. Поэтому большинство и записывается на компьютер.

Данная тема не о противостоянии технологий. А просто для любителей определенных технологий записи без компьютера.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
есть такая тема как креативные ограничения, помогает внимание не растаскивать на стопицот вещей, а фокусировать его в одном ключе. помогает повысить продуктивность и производительность..

ну в идеале.

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
Дело в компе в том, что как я уже сказал в начале темы, мы и так за ним сидим весь день. Поэтому тут записываемся вне компа. По записи на комп и так туева хуча тем на этом форуме.

Смысл исключить комп, лишь в том, что мы весь день сидим за компом? :pozor:

Компы в первую очередь для удобства и мобильности, звукозапись не исключение. Зачем усложнять? Нужен "труёвый" звук - задействуйте аналоговое оборудование. Хотя сегодня и цифрА тащит вполне себе.

Там один товарищ выше расписал целую портянку, касаемо, траты времени на плагины и т.д. -  имхо, но бред полный. В том плане, что важен сам подход, а задротство это уже отдельная тема. Естественно, если вы понятия не имеете, что хотите получить в итоге, то будете заниматься ручкокрутством, искать из миллиона .. Знающий человек возьмёт наипростейшие вариации плагинов и вытянет лучший результат за минимальные сроки. То же самое будет и с аналогом. И не надо мне рассказывать сказки, мол, реальный усилитель + каб снятый микрофонами сразу звучит заебитлз и всё в таком роде. Да задолбаетесь вы ползать пока оно всё зазвучит как надо. И практически любой усилитель нужно взбадривать примочками (по вкусу).

Короче, вся эта ваша порностудия шляпа и лишняя трата времени. Если нет конкретной цели, то это то же болото, но с ограниченными возможностями. Лучшего результата вы не добьётесь однозначно. Так что .. :dontmention:
« Последнее редактирование: Июля 02, 2021, 23:17:58 от Macsimpain »

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7797
  • Репутация: +1501/-14
У меня на компе стоит рипер, изотоп озон, абаси от неурал, ампегсвт плагинальянс, пара свтй ударок, компрессоры/консоли и аналоглаб от артурии, эквалайзер фабфильтр, реверы/дилеи от вальхаллы.   Единственное, в чем можно зависнуть это в валхалловских плагинах. Хз, на что еще можно отвлекаться в музицировании, просто не ставить себе миллион плагинов с рутрекера ???

Оффлайн L J Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1835
  • Репутация: +268/-5
Смысл исключить комп, лишь в том, что мы весь день сидим за компом? :pozor:


Представь себе, вполне нормальная постановка вопроса. Помимо собственно сидения за компом постоянно, к этому ещё добавляется необходимость освоения всякого софта и т.д. Ручки крутить тоже надо учиться, но это приятнее и интереснее.

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Репутация: +195/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Несколько рекордеров зуум 24, н1, нкю2. А комп со звуковой - не так люблю, хотя без него невозможно.
 24- вообще самый походно рабочий вариант. Да и дома, подключил 4 микрофона - делай что хошь.
  Функционал 24 го избыточен, и не так удобен, как комп. Но, когда пишу что то по музыке - ощущения творческие - то есть - обработки, панорамы, эквалайзы - все это можно уже представить. Для более глубокой работы дороги обрабатываю в компе.
  Часто такое - плиз, можно у вас быстро записать поздравительную песню под минус?
 - Почему нет, вот студия, вот мик, вот поп фильтр. Поем!
  Так устроит?
 Да, прекрасно.
 Вот мастер, послушайте, я еще отдельно с треками поработаю, уровни, обработки, шумы, панорамы, пересведу.
Да? Ок!
 4-5 дикторов - чтецов постоянно работают, много артистов разного статуса, от народных до самых юных. Жанры - аудиоспектакли, оформление шоу, реклама, аудиопрограммы, и немного в проц отношении чистой музыки.