Автор Тема: Концертный Звук через Звуковую карту(как и что?)  (Прочитано 3039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Джул Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В интернетах наткнулся на данное видео и очень заинтересовала данная технология подхода к концертному звучанию.

https://www.youtube.com/watch?v=8IRyKG0v5Wk
Прошу поделиться опытом пользования (как можно подробнее) если кто уже пользуется подобной системой.
Как выстраиваете проект, какие карты используете, какие ноутбуки юзаете, как выстраиваете коммутацию?
Особенно как запустить в это дело гитару и бас гитару для концерта.
Как по мне это должно быть крайне удобно.
Прошу не оставаться равнодушными и в силу опытности научить нуба уму разуму. пока что не имею ни ноутбука ни карты.
Если где то уже поднимался этот вопрос - ссыль в студию.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 15:27:05 от Alex Джул »

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=405298.msg10909256#msg10909256
Сергей Головин так отыграл свой последний тур.
Ещё есть вот такое видео: суть близка, но не одно и тоже конечно.

https://www.youtube.com/watch?v=BEm6ndeouSQ

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Я пользуюсь подобным сетапом, только DAW в моем случае - Ableton Live, а карта - MOTU UltraLite AVB.

Все песни разбиты на куски, если там меняется темп/ритм и т.п., каждый такой кусок - отдельная сцена в Ableton:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Там же отдельные треки для переключения эффектов, включения-выключения лупера или например питч шифтера, если это нужно сделать точно в какой-то момент. Для инструментов в подкладе отдельные треки, включаются и выключаются по ситуации.

Карта в рэке, там же беспроводные системы, гитарные и для мониторинга, и кондиционер питания внутри:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В целом это выглядит так - на картинке на ящике в общем все наше оборудование, не считая барабанов - по сути мониторный пульт, беспроводные системы и Аксы:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Коммутацию сложно объяснить на пальцах, но одна гитара и бас у нас звучат через один Акс, другая гитара и бэк-вокал через второй. Да, у основного вокалиста еще свой напольный вокальный процессор. На репетициях мы микрофоны ударных подключаем к карте и все это работает еще как основной пульт, на концертах просто берем микс ударных с основного пульта, а наш рэк используется только для мониторинга.

Каждый себе мониторный микс рулит по вайфаю как ему удобно.


... и добавил:

Ноут на картинке - Lenovo Yoga 920, но это в общем не суть важно, поскольку эффектов особо нет, только воспроизведение.

В целом переход на цифру и ушной мониторинг - это вообще лучшее решение, которое я принимал в плане сетапа. Во-первых, звук в зале стабильно хороший, с отказом от кабинетов и напольных мониторов на сцене. Во-вторых, саунд-чек у нас - просто берём и играем песню какую-нибудь - все же слышат друг друга сразу, а звукарь настраивает в это время что там ему надо. В-третьих, на репетициях нет грохота, все слышно, гораздо меньше устаёшь. В-четвертых, тут, конечно, от барабанщика зависит, некоторые из них противятся такому подходу, но играть под клик, по-моему, гораздо лучше. В принципе при желании можно клик подстраивать под живые барабаны, в Ableton есть такая возможность -
https://youtu.be/PH18KBNnARk
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2018, 19:37:10 от vangrieg »

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
vangrieg, Отличный сетап!

Можешь чуть подробнее расписать что в плейбечно-мониторном рэке?
« Последнее редактирование: Января 01, 2019, 10:30:21 от 1oVVa »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
1oVVa, гитарные беспроводные системы - Shure GLXD14. Пользовался до этого GLXD16 (то же, но приёмник в формате педали), доволен стабильностью, а батарея в передатчиках - просто чудо, держит часов 14, по-моему. Единственный минус - как и у всех систем, которые работают на частотах WiFi, надо аккуратнее с рядом стоящими роутерами. У меня в роутере 2.4 ГГц частота отключена в принципе, только 5, поэтому проблем нет.

Передатчики для ушного мониторинга - Shure PSM-300. Самая дешевая шуровская система. Не самая дешёвая в принципе, но у неё есть Mix режим, в котором вместо стереоканалов можно передавать два моно микса, то есть два передатчика могут работать на четырёх человек. Что, учитывая дороговизну подобных систем, в целом позволило сэкономить. Сейчас два передатчика работают на троих - один стерео два моно, плюс барабанщик забирает проводом свой микс с выхода на наушники MOTU.

Behringer ADA8200 - просто конвертер в ADAT и обратно, подключён по оптике к выходам MOTU, обеспечивает плюс восемь аналоговых входов и выходов.

Оффлайн Alex Джул Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
vangrieg,  очень крутой сетап  :i_am_so_happy: если не секрет, во сколько это все обошлось?)
и еще вопрос по коммутации, с карты на звукаря кидаются только 2 XLR с общего мастера? или же каждый инструмент в отдельной стереопаре?
« Последнее редактирование: Января 02, 2019, 10:21:10 от Alex Джул »

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
vangrieg,  очень крутой сетап  :i_am_so_happy: если не секрет, во сколько это все обошлось?)
Если речь про весь холодильник, то полагаю в районе 350 тыс (если всё брать б/у), из которых 220 аксы.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Alex Джул, звукарь забирает гитары, бэк-вокал и бас непосредственно с аксов, параллельно я забираю для мониторинга. Похоже с основным вокалом - один выход процессора идет в пульт, другой в мониторинг. Барабаны сразу идут в пульт, я забираю один стерео микс. На репетициях барабаны идут в Беринджер в моем рэке, одна стереопара в порталы, одна - в мониторы, если надо звук подстроить.

Что касается цены - я честно не помню совсем, это в разное время покупалось разными людьми. Наверное, Flamesoul недалек от истины.

Оффлайн Alex Джул Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вопрос в зал, получится ли сделать. Взять звуковую . в нее запихнуть гитару и бас гитару. Эмулировать для них звук в VST. Направить на выход в микшер вместе с  подкладом и вывести из звуковой в мониторинг. ТО будет ли это работать? и хватит ли просто 4 каналов выхода? т.е. 2 стерео с кликом на драмера и 2 XLR в микшер? конечно с учетом панорамы. хочется минимизировать участие звукооператора в условиях концерта.
« Последнее редактирование: Января 02, 2019, 14:15:31 от Alex Джул »

Оффлайн Flamesoul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Репутация: +120/-2
Вопрос в зал, получится ли сделать. Взять звуковую . в нее запихнуть гитару и бас гитару. Эмулировать для них звук в VST. Направить на выход в микшер вместе с  подкладом и вывести из звуковой в мониторинг. ТО будет ли это работать? и хватит ли просто 4 каналов выхода? т.е. 2 стерео с кликом на драмера и 2 XLR в микшер? конечно с учетом панорамы. хочется минимизировать участие звукооператора в условиях концерта.
Хватит для репетиции; на площадке в таком случае потребуется несколько напольных мониторов (которых там может не оказаться и будете либо играть вглухую, либо ютится к вокалу), в каждый из которых идёт конкретный инструмент, в общем та ещё морока. Без системы персонального мониторинга (в любом её виде) всё это воротить особо нет смысла.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Цитировать
хочется минимизировать участие звукооператора в условиях концерта.

Мне кажется, это цель неправильная, не надо минимизировать участие звукооператора. Всякие сетапы с тихой сценой делаются не для этого, а для того, чтобы возможностей у звукооператора было больше как раз.

Готовый микс в стереопаре отдавать на FOH - ну теоретически можно, практически будет плохо, ибо к каждому залу надо подстраивать звук, это сложно со сцены самому сделать.

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
vangrieg, ну в таком случае точно надо со своим звукачом выступать, а то весь смысл теряешь.

Оффлайн Alex Джул Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
vangrieg,  можно пример вашего концертного звука с камеры или с пульта?)

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Alex Джул, а смысл? Их концертный звук строит звукорежиссер, как настроит так и будет звучать. Весь сетап кроме аксов работает на мониторинг