Есть такой косяк. С классической музыкой пробовал, но там всё ещё очевиднее, шум -60 дБ слышен с первого же такта, да и по динамике сложно было найти такой трек, чтобы хотя бы на 30-40 секунд всё было более менее статично. К тому же у нас довольно строгие требования к копирайтам. Поэтому взял что-то усреднённое с royalty free сайта.
Да, учитывая довольно пологий спектр высших гармоник классических инструментов шум будет заметен раньше, чем в современной электронной музыке.
Но тут нужно понимать один важный момент.
Контрольные усилители обычно класса AB, что подразумевает коммутационные искажения. Если в "больших" усилителях (внешнее усиление), проблема сведена к минимальной заметности, то в среднестатичных мониторах усилители которых на обычных микросхемах проблема в полный рост, и довольно трудно на малых сигналах отличить начало заметности подмешанного шума от генерируемых искажений.
Или же разгонять мониторы на максимальный уровень, но тут обратная сторона - компрессия динамиков, которые начнут вносить коррективы в транслируемый сигнал.
По этому не совсем понятно, тестируем реальную заметность или влияние дерьмовой аппаратуры на трансляцию мелких нюансов - разрешение аппаратуры.
... и добавил:
Вот не поверишь у нас некоторые ребята на 4-м курсе до сих пор на Эпловских наушниках "сводят". Так что вполне могу позволить себе такой эксперимент 
Не знаю, у нас в России когда я начинал никто, никого и нигде не учил. Каждый сам.
Сейчас вроде полно курсов, а толку.

Скорее всего вас не сводить учат, а вбивают шаблоны сведения в той или иной стилистике. Т.е. подразумевается, что исходники получаются грамотно играющими музыкантами, на хорошо звучащих инструментах и без ошибок в аранжировках.
Это на самом деле очень важный аспект, и реально позволяет ускорить время работы в разы и разы.
В России это не работает
