Автор Тема: Лайфхаки для улучшения качества исполнения на записи  (Прочитано 1230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stygian Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Репутация: +92/-5
    • Lethal Prophecy
Иногда реальность непрофессионального музыканта оказывается такой, что на занятия музыкой остается несколько часов в неделю. Если играть только для себя и получать удовольствие от процесса - все хорошо. Но если хочется что-то записать, то тут возникает проблема, что из-за нерегулярных занятий руки деревенеют, и на записи постоянно то мимо клика промажешь, то сыграешь уныло, по струнам прошуршишь, передавишь, дашь козлиное вибрато и прочего хлеба накрошишь, выражаясь языком одного известного препода. В целом получается не то чтобы ужасно, просто из спортивного интереса хочется достичь максимально качественного результата с использованием всех возможных технических средств.
Поэтому вопрос - кто как решает эту задачу? Предположим, что пишется DI для последующего реампинга, время условно неограниченно. Пока я выделил следующие способы:
1. Очевидное - писать короткими фразами, с кучей дублей. Рано или поздно получится пара вменяемых дублей. Но могут быть проблемы со склейками, особенно если много долгих нот. Понятно что щелчки убираются через Crossfade, но фраза целиком получается сильно отрывистой.
2. Выравнивать. Я использую Logic, и пока что с его инструментом Flex получается не очень, что вручную, что автоматически - вылезают какие-то неприятные артефакты. Тоже скорее всего из-за долгих нот и открытых струн.
3. Замедлить на 10-20%, записать, ускорить с помощью Flex. Соответственно, промах по таймингу уменьшается. Пока оптимальный способ, здесь Flex работает без артефактов.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34291
  • Репутация: +3384/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Можно вручную слип-эдитингом :)
Но всё равно с множеством дублей, выбирая качественный.

Оффлайн Stygian Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 440
  • Репутация: +92/-5
    • Lethal Prophecy
deLuther, спасибо!
Посмотрел, вот хороший туториал, идея понятна: https://www.jameszproductions.com/production-help/how-to-edit-guitar-amp-bass-di-in-logic-pro-x
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 01:16:20 от Stygian »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34291
  • Репутация: +3384/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Тут главное как приноровится к конкретной проге. Я обычно делаю с короткими кроссфейдами и смотрю чтобы в области перекрытия сигналы были в фазе, сдвигая аудио внутри ивента (клипа итд.), поэтому, собственно, техника и называется слип-эдитингом. То что в видео слегка другой подход. При слип-эдитинге, в месте разрезания делается кроссфейд, сами ивенты не двигаются, только сигналы внутри них.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +10036/-12
мне приходиться склеивать постоянно ибо я игрок ещё тот  ;D
deLuther
начет совмещения по фазе это само сабой разумеется,
а почему именно короткий кроссфейд ?
тут ведь и от продолжительности самого сигнала зависит и насколько он сложный,
я просто опытным путем определяю как лучше его сделать

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34291
  • Репутация: +3384/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
а почему именно короткий кроссфейд ?
тут ведь и от продолжительности самого сигнала зависит и насколько он сложный,
я просто опытным путем определяю как лучше его сделать
Чтобы не затрагивал важную часть сигнала. Ладно если ноты длинные, но у меня зачастую короткие, желательно атаку и что перед ней не трогать (это я чисто для себя такое принял), на длинный кроссфейд места уже немного :)
Я, для себя, исхожу из того, чтобы влияние редактирования было как можно меньше.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3896
  • Репутация: +711/-8
  • (. )( .)
да забей никому твои косяки не интересны кроме тебя, пиши как есть
у множественных дублей есть минус - с каждым дублем притупляется эмоциональность, теряется огонь в исполнении


Оффлайн Alek Archer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +110/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
да забей никому твои косяки не интересны кроме тебя, пиши как есть
у множественных дублей есть минус - с каждым дублем притупляется эмоциональность, теряется огонь в исполнении
Чтобы с каждым дублем у тебя не терялась эмоциональность, нужно соответственно делать меньше дублей, а значит и играть качественнее. Для этого нужно заниматься. Твоя кривая игра никому не интересна, кроме тебя  ;) :D

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34291
  • Репутация: +3384/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Кстати, касательно себя, зная что можешь кое-какие мелочи исправить напрягаешься и зажимаешься при игре меньше. А если сильно много надо править, то это подстёгивает играть получше  ;D

Оффлайн Alek Archer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +110/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я обычно играю лучше если максимально забываю о том, что идёт запись. Бывает разминаешься, чувствуешь каждую взятую ноту, всё ровненько, без грязи, потом включаешь запись и ничего не можешь сыграть :D

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Репутация: +482/-21
  • shit in - shit out
 :hmmm: крайне редко редактирую своё бренчание

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1149
  • Репутация: +2632/-31
  • всё суета...
Я обычно играю лучше если максимально забываю о том, что идёт запись. Бывает разминаешься, чувствуешь каждую взятую ноту, всё ровненько, без грязи, потом включаешь запись и ничего не можешь сыграть :D
у меня притупилось это дурацкое состояние когда я стал чаще себя записывать

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Мнение:

Никто из нас, думаю, не бывал в такой ситуации, когда утром звонит Рик Рубин и говорит, чувак, Мик Томпсон пересмотрел порно и потянул связки на правой руке, а студия на завтра предоплачена уже, помогай, больше некому, братан!

Я к тому, что запись у нас - не внезапное событие. К ней можно подготовиться. А это, если партия соответствует вашему уровню игры - 3-4 прогона в день в течение недельки.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Репутация: +482/-21
  • shit in - shit out
Jhav,
Мн... Бывает приходится и сессионником подвизаться... И на гитаре и на басу. Дело не предсказуемое.
Иное дело, что если на форум - пофег, а если кому-то, то запись частями, рифами. Но не по одной ноте с нарезками ;D, это уже маразм.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1616
  • Репутация: +582/-7
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Как вариант, не заниматься упражнениями вообще, а свободное время тратить на звукозапись. Там всё под метроном/минус, поэтому эффект тот же, только на выходе ещё и файл будет сразу.

Но это компромисс. То, что год игралось на репетициях/площадках, в студии будет сыграно ровнее, плюс набросаете импровизаций, которые можно будет на альбом включить, если понравятся. А наспех будет не запомненная мышцами весчь, с курсом на затирку косяков в редакторе. Решайте сами...