Автор Тема: Lo-fi - изврат: микрофоны из радиорубки, бабушкины бобинники и прочее...  (Прочитано 2745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Решил создать тему для "гаражно-анресольных" диковин, дабы не засорять цивильные, типа "помогите с звуко-картой, микрофоном...".

Достались 2 репортёрских микрофона "Октава": МД64А и МД200А.





В справочной лит-ре говорится, что МД200А (именно "А") имеет импеданс 30 кОм, дабы согласоваться с ламповой аппаратурой. Полагаю, сопротивление даёт не катушка динамическая, а какой-нибудь трансформатор или вообще резистор. Но главный вопрос: для чего эти 30000 Ом? Обычно в ламповую технику или просто пихай и работай, или есть подруливание нагрузки на входном трансформаторе.
И какое явление наблюдать, если просто в микшер современный эти "30 кОм" воткнуть.

У "МД64" кнопка включала не микрофон, а профессиональный диктофон, но этой фичи прошлый владелец его лишил (см. фото).
У меня дешёвых дин. микрофонов некоторое кол-во есть, потому, я обе "Октавы" оставлять не хочу. Так вот, какой из них более интересный/забавный? На ютубе есть сравнения на акустической гитаре, но не перекрёстное. Там мне МД200А показался несколько коробочным, а МД64 - посветлее. На голосе, комбиках я их не нашёл.

МД-64:
чуйка - 1 мВ/Па
рабочий диапазон - 100 - 12000 Гц
импеданс - 200 Ом.

МД200А:
чуйка 1,5 мВт/Па
рабочий диапазон - 100 - 10000 Гц
импеданс - 30000 Ом.

-----------
пионерский вопрос: перегрузочная способность и чувствительность, ведь, никак не связаны?
« Последнее редактирование: Июля 09, 2021, 09:49:06 от Пол-октавы »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
ну вот мой мд200а имеет внутри трансформатор и его сопротивление на выходе (по постоянке) 2,7к, то есть наверное около 3к его реальное а не 30к. может в справочниках ошибка... уж больно большая цифра.

тем не менее за счет трансформатора этот майк выше выхлоп имеет в отличие от большинства самых простых дешманских совковых. в этом и есть его специфика для ламповой техники..

у меня он переделан на балансное подключение нормальное обычное как все микрофоны, чтоб шумело меньше. он конечно однозначно интереснее, за счет трансформатора, но само его акустическое оформление такое себе, и особо какой саунд с него ловить нет смысла, но как специфический окрас использовать - почему бы и нет)

... и добавил:

кстати лучше всего он звучит, если втыкать в инструментальный вход, который понимает балансное включение. потому что инструментальный как раз высокоомный, и это похоже чем-то на ламповый вход по характеристикам
« Последнее редактирование: Июня 17, 2021, 10:48:37 от SkinnyVampire »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
у меня есть октава мд-45. Низа нет, но в середине и вверху звучит значительно приятнее, чем, например sennh e835. Да и дизайн у него крутой - кремовый металлический корпус..

А из МД-55 я сделал кондерник трансформаторный... вот жду капсюль типа k-47

При этом оригинальный динамический капсюль очень нежный и оч легко перегружается физически со странным клиппинг эффектом, что может быть интересно во всяких лоуфаях.

Еще у меня есть лоуфай-мик, сделанный из наушника

... и добавил:

Вердикт - для лоуфая можно оставить любой, для эстетики - ни 64, ни 200, имхо, особой ценности не представляет
« Последнее редактирование: Июня 17, 2021, 12:07:11 от Jhav »

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Интернеты пишут, что инструментальный вход "не слышит" почти сигнал с микрофона, мол мало микровольт.
У меня сразу при чтении подобного вопрос возник: а конденсаторные с батарейкой для фантома спелись бы с "Hi-z"? Они 10-15 мВ/Па уже могут. Сколько достаточно? Старые звучки, типа как на стратах с 3-позиционником или джазмастере, где-то под 50 мВ, если верить спецификациям на сайтах производителей (Димарцио и других).
Вы пробовали с МД-200А? По паспорту у него 1,5 мВ/Па. Моя китаёзная Аудио-техника имеет 2,2 мВт, и то, для акустической гитары почти на 3 часа надо преамп вывернуть (микрофонный, естественно. Он 60+ Дб даёт). Правда сомневаюсь в инстр. входе...

Мне цифра 30 000 Ом тоже показалась запредельной. Датчики в розетку акустики 3-5 кОм...

Я посчитал, что МД-64 интереснее, что верха больше и МД-200 как самым массовым считается. Но, возможно, он и более удачный, как причина сего...

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Для инструментального входа я купил адаптер Shure A85F.
Динамический мик (shure 12a) отлично с ним работает в инструментальный вход.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Пол-октавы, ну, вот мд-200а в распайке симметричной, в инструментальный вход мне достаточно громкость на половину (мож чуть больше) выкрутить, и уже вполне нормальный уровень для голоса. а в микрофонный вход - ту же ручку нужно почти на максимум... но это из-за того что трансформатор в этом микрофоне, и видимо с высоким соотношением... числом витков.
а если обычный майк взять динамический, то в микрофонный он будет лучше, само собой. да в любом случае просто попробуй.



вот классическая схема подключения по балансу, не обязательно даже чтобы там был трансформатор, можно без него. в советских же микрофонах бытовых (да и всяких караочных) обычно один конец трансформатора (или капсюля) просто на землю соединен, и контакта всего два, соответственно. и никакого баланса.

... и добавил:

кстати попался сайт с примерами записи на некоторые советские микрофоны, весьма любопытно http://music.lib.ru/v/vintage_r/alb5.shtml
« Последнее редактирование: Июня 17, 2021, 17:22:44 от SkinnyVampire »

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
А в несимметричной распайке он будет работать? ЕМНИП, у линейного сигнала баланс/небаланс на 6 Дб отличается по выхлопу.
Я не переделывал никогда выходы у микрофонов. То есть, там будут 2 провода от транса: один на экран, другой как сигнальный...

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Пол-октавы, в несимметричной конечно будет, просто гейна будет чуть меньше, а шума чуть больше..

да проще всего подключить как есть через переходник с дин-5 на джек да и всё)) а родной провод у них и так всегда экранированый.

... и добавил:

у меня древний караочный микрофон еще есть, переделанный тоже на баланс, причем у него и сзади был же XLR разъем сразу, то есть это было буквально вопрос отпаивания проводка от одного контакта и припаивания к другому)) и сразу фон сети пропал.
и он звучит лишь немного тише чем тот же шур 58 бета, ну и частотка конечно кривее в разы. но в целом приличино, в принципе им можно каб гитарный записывать при желании вполне... модель даже хз, это китайская подделка под "филипс" :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 17, 2021, 18:02:50 от SkinnyVampire »

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Как доктор советовал, воткнул МД-200А в инструментальный (просто моно-джек пока припаял, заместо ДИНы). Не ожидал...  :o На миг подумал, что моно-сигнал с гитары просто в стерео-дорожку пишется. Потом увидел, что до аудиотехники сигнал чуть не дотягивает, но она с балансным коротким шнуром (ещё короче, чем у МД-200А) и в мощный микрофонный вход. Короче, на те же 6 Дб, пожалуй, и отличается.
Интересно переключаться между ними в редакторе, как от месы с маршалом ощущения: у АТ чуть отзывчивее бас и прорежена кое-где серединка (у килогерца ямочка небольшая); Октава имеет проработанную середину - такая "женская грудь" ~500 - 1000+ Гц, края имеют завалы, конечно (у АТ, как амеры бы выразились, панча больше), но если у него "10000 Гц" такие же как и "100", то я более чем доволен. Всё-таки, советские технологи были самокритичными. Это, вам, не китайцы...

Писал дома комбик. Сначала с педалью, потом отключил. По одному просто выровнял сигнал под ноль, никакой обработки. И свёл, добавил "рюшечек" - так, для примера...

з.ы. Есть подозрение, что МД-64А тоже имеет трансформатор, только, наверное, не такой уникальный. А кнопку включения диктофона хочется переделать на коротание "баланс/небаланс" и вывести сзади хвост "ХLR-маму". Но, как-нибудь, потом с ним поиграюсь.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
а как у него с перегрузочной способностью?

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1590
  • Репутация: +568/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Пока не знаю. Дома особо громко не включишь.

У него большая мембрана, "обертона" в середине. "В шумном зале ресторана" скорее всего будет подсыпать чётных/нечётных. Но это лишь моё предположение.

Оффлайн Северный олень

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Репутация: +39/-0
« Последнее редактирование: Августа 15, 2021, 20:56:03 от Северный олень »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3437
  • Репутация: +9702/-12
И такой вопрос, выпускаются ли сейчас моно джеки-папы диаметром 6,0 мм, т.к. джеки 6,3 в старые советские джековые гнёзда 6,0 не влазят.
скорее всего не выпускают, а как вариант можно заменить гнездо

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
да воткнуть можно, и не все совковые микрофоны были с трансформаторами. только возможно уровень будет маловат, ну пока не попробуете не узнаете, проверьте))
там вот ребята записывали использовали микрофонный предусилитель лампового катушечника, только чтобы получить окрас характерный, а дальше уже в пульт или в звуковуху.

насчет джеков 6,0мм чет первый раз слышу. советские гнезда например в старых телевизорах 6,3мм туда лезут любые джеки.. а в магнитофонах везде как один - дин-5.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
SkinnyVampire,
У бобинников красивый окрас, там цепи на дискрете, правда шумновато  :crazy: