-18... Табачников... одно и тоже, имя раскрученного в сети перца, непонятные цифры и мозг выносится малопонятной информацией от дилетантов

-18db, это
условная привязка уровней цифрового и аналогово оборудования, для получения в цифре - динамического запаса.
У цифрового оборудования запас на максимальные уровни (пики) - отсутствует, по этому решили принять за некую точку отсчета -18db,
как виртуальный нуль, т.е. -18db в цифре = 0 в аналоге, за счет потери 3 битов информации, цифра получает необходимый запас.
Этого достаточно в большинстве случаев, но не совсем соответствует действительности, аналог может иметь запаc по перегрузе выше 24db.
Что касается записи DI гитар, достаточно иметь запас в 6db т.е. писать около -6db по показаниям индикаторов уровня в программе.
Для баса существенно больше, особенно при записи слэпа.
ZHELE, AlexVZX7, Следующий момент, вся эта говорильня привязывается к цифрам на бумаге, в реальности нужно учитывать качество конвертов в каждом конкретном случае, особенно звуковые карты, где недостаточное питание аналоговых цепей обвязки, в связи с чем, на уровнях близких к пиковым, уже начинается внесение искажений в сигнал.
... и добавил:ShadeMaster, старайтесь избегать нормализации
Ничего плохого в нормализации нет, миф идет еще с ранних версий саундфоржа, который не умел работать с плавающей точкой,
современные программы выполняют эту операцию в 32bit float, по этому хуже не будет, как в прочем и лучше, просто усреднение уровней.
24 бита да, дают отличный динамический запас
Их еще нужно получить, даже
EMU со своим топовымии конверторами, не может обеспечить реальных 24 bit, максимум 17...18 полезных.
Остальные бытовые карты и того меньше, 15...17bit.