Автор Тема: маленький нубский вопрос по сведению  (Прочитано 3539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #15 : Июня 04, 2015, 13:10:47 »
хрен его знает. в принципе я как понимаю нет особой разницы: либо дорожки нормализованы под ноль, но в проэкте фейдер чуть ли ни на -20 приходится делать, или уровень в дорожках поменьше, но фейдеры на ~-10 ??? ??? ???
у вас каша в голове. почитайте о громкостях, используемых в современной звукозаписи, стандартах и как они варьируются, а также о нормализации как явлении.

Оффлайн ZHELE Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #16 : Июня 04, 2015, 14:04:33 »
uss77,
Не стоит писать новичку про резонансы. А то они обычно идейные, как начнут вырезать, никого в живых не оставят)) Все станет мертвым.
в этом вопросе я уже по своему опыту понял что лучше изначально записать аудио с нормальным звуком, чем потом накручивать/вырезать эквичем. Главное хайпасс и лоупасс фильтры и всё должно зазвучать. если и делаю в крайнем случае подрез "сёра"-то не более чем на -3дБ.

... и добавил:

у вас каша в голове. почитайте о громкостях, используемых в современной звукозаписи, стандартах и как они варьируются, а также о нормализации как явлении.
не без этого, я ж не звукореж а музыкант, поэтому ко многому подхожу пока делитантски, и интересуюсь у опытных ??? я как понимаю что плюс того что дорожки записано громко(почти под ноль)-это лучшее соотношение звука с шумами, и максимальное задействование битов соответственно макс динамич диапазон. типа. Но простите на слух это неуловимо(если конечно дорожка не записана еле еле типа минус 40бД полезный сигнал-тогда если нормализовать понятное дело поднимутся явные шумы)
« Последнее редактирование: Июня 04, 2015, 14:10:24 от ZHELE »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #17 : Июня 04, 2015, 17:26:21 »
в этом вопросе я уже по своему опыту понял что лучше изначально записать аудио с нормальным звуком, чем потом накручивать/вырезать эквичем. Главное хайпасс и лоупасс фильтры и всё должно зазвучать. если и делаю в крайнем случае подрез "сёра"-то не более чем на -3дБ.

... и добавил:
не без этого, я ж не звукореж а музыкант, поэтому ко многому подхожу пока делитантски, и интересуюсь у опытных ??? я как понимаю что плюс того что дорожки записано громко(почти под ноль)-это лучшее соотношение звука с шумами, и максимальное задействование битов соответственно макс динамич диапазон. типа. Но простите на слух это неуловимо(если конечно дорожка не записана еле еле типа минус 40бД полезный сигнал-тогда если нормализовать понятное дело поднимутся явные шумы)
старайтесь избегать нормализации. пишите сразу настолько громко, насколько позволяет карта/предусилитель - обычно это золотая середина между явными искажениями, которые начинают портить сигнал (из-за дешевых предусилителей) после какой-то величины (на слух) и громкостью самого сигнала.

24 бита да, дают отличный динамический запас. но динамический диапазон - это разница между самым громким местом композиции (в данном случае - гитарной дорожки) и цифровым нулем. то есть, разница 6-8дБ между цифровым нулем и пиками записываемого сигнала - это нормальная практика. некоторые сторонники реампинга пишут ровно под ноль, даже с небольшими редкими клипами. я не сторонник такого подхода.

на слух все уловимо, когда начинаете работать далее - с компрессией и лимитированием. все эти шумы вылезают в дальнейшем, если соотношение сигнал/шум было плохое. тут все сводится к прогнозам и предсказанием)) так как все довольно индивидуально и зависит от каждого конкретного тракта записи. свои цифры я привел - в среднем пишу -10-16дБ по пикам, меня все устраивает. многие пишут в -6 и даже -1-0.5дБ, но для меня это не вариант - экспрессивная подача сразу загонит все в пики, а соотношение сигнал-шум в моем случае не станет лучше.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #18 : Июня 04, 2015, 20:15:55 »
-18... Табачников... одно и тоже, имя раскрученного в сети перца, непонятные цифры и мозг выносится малопонятной информацией от дилетантов
 :pozor: :7: :hmmm:


-18db, это условная привязка уровней цифрового и аналогово оборудования,  для получения в цифре - динамического запаса.
У цифрового оборудования запас на максимальные уровни (пики) - отсутствует, по этому решили принять за некую точку отсчета -18db,
как виртуальный нуль, т.е. -18db в цифре = 0 в аналоге, за счет потери 3 битов информации, цифра получает необходимый запас.
Этого достаточно в большинстве случаев, но не совсем соответствует действительности, аналог может иметь запаc по перегрузе выше 24db.

Что касается записи DI гитар, достаточно иметь запас в 6db т.е. писать около -6db по показаниям индикаторов уровня в программе.
Для баса существенно больше, особенно при записи слэпа.

ZHELE, AlexVZX7,
Следующий момент, вся эта говорильня привязывается к цифрам на бумаге, в реальности нужно учитывать качество конвертов в каждом конкретном случае, особенно звуковые карты, где недостаточное питание аналоговых цепей обвязки, в связи с чем, на уровнях близких к пиковым, уже начинается внесение искажений в сигнал.




... и добавил:

ShadeMaster,
Цитировать
старайтесь избегать нормализации
Ничего плохого в нормализации нет, миф идет еще с ранних версий саундфоржа, который не умел работать с плавающей точкой,
современные программы выполняют эту операцию в 32bit float, по этому хуже не будет, как в прочем и лучше, просто усреднение уровней.

Цитировать
24 бита да, дают отличный динамический запас
Их еще нужно получить, даже EMU со своим топовымии конверторами, не может обеспечить реальных 24 bit, максимум 17...18 полезных.
Остальные бытовые карты и того меньше, 15...17bit.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2015, 20:21:58 от NSb »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #19 : Июня 04, 2015, 21:25:55 »
Цитировать
Ничего плохого в нормализации нет, миф идет еще с ранних версий саундфоржа, который не умел работать с плавающей точкой,
современные программы выполняют эту операцию в 32bit float, по этому хуже не будет, как в прочем и лучше, просто усреднение уровней.
это понятно. просто ручками сначала бы научиться делать правильно, а потом уже нормализовать. я за комплексный подход)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #20 : Июня 04, 2015, 22:22:35 »
ручкам нужно дать понять, что и как делать  ;D ;)

Оффлайн AlexVZX7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 807
  • Репутация: +1139/-176
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #21 : Июня 04, 2015, 22:24:39 »
всем спасибо

буду делать на слух, чтоб нравилось

Оффлайн AlexVZX7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 807
  • Репутация: +1139/-176
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #22 : Июня 06, 2015, 00:22:50 »
как и раньше :pozor:

Оффлайн Perchiksis

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +2024/-14
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #23 : Июня 09, 2015, 23:43:31 »
на слух не лучший вариант.лучше чтоб очно кто-то показал

Оффлайн AlexVZX7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 807
  • Репутация: +1139/-176
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #24 : Июня 10, 2015, 19:26:53 »
раньше и без компов записывали, все нормально было

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #25 : Июня 11, 2015, 00:37:43 »
AlexVZX7,
Это не значит что не соблюдали уровней или небыло индикаторов.
И кстати говоря, технически, те люди были много грамотнее нынешних сводильщиков.

Оффлайн AlexVZX7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 807
  • Репутация: +1139/-176
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #26 : Июня 12, 2015, 12:15:27 »
NSb, есть литература ?

по старым принципам

и по новым  -ПК-шным?

если есть что-то стоящее киньте пожалуйста,буду признателен


Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #27 : Июня 12, 2015, 14:00:26 »
AlexVZX7,
Литература есть но там общие вопросы, потому как, если детально освещать каждый процесс, начиная от коммутации, заканчивая мастер компрессией ( это только по электронике, без учета микрофонных техник и акустики помещений) получится многотомное издание.
В любом случае, эмпирически, для современной музыки, уровень группы ударных с учетом возвратов от реверберации и параллельной компрессии -12db достаточный запас чтобы мастер не перегружался, дальше уже все будет зависеть от контроля динамических всплесков на группах и отдельных дорожках.
Достаточно один раз уделить этому внимание и далее уже зафиксируется в сознании относительный средний уровень.

Оффлайн AlexVZX7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 807
  • Репутация: +1139/-176
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #28 : Июня 12, 2015, 14:01:50 »
спасиба

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: маленький нубский вопрос по сведению
« Ответ #29 : Июня 12, 2015, 14:06:10 »
Принципы равны, для софта и аналога, единственный момент, современный программный микшер позволяет работать выходя далеко за нуль,
но это может быть не удобно в дальнейшем, к примеру, если повесить на мастершину такой плагин как  s(M)exoscope для наблюдения и контроля формы волны, форма выйдет за пределы экрана плагина и станет не информативной, придется крутить гейн мастера, и в случае иного баланса, легко забыть о том что гейн был накручен, зачем такие сложности.
Лучше приучить себя держать микс с амплитудой мастера около -6...0 в пиках.

... и добавил:

И что особенно важно, для тех кто использует или будет использовать внешнее оборудование, контроль амплитуд становится очень важным.