Автор Тема: MatcherCL - программа для создания подгоночных импульсов  (Прочитано 71237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Alex Leem,
Ручка презенс не совсем обычный подъем верха.
Вопрос в понимании принципа действия регулятора презенса.
Поясняю.
Если на упрощенном языке, подъем верха+сатурация (естественная, происходящая в оконечнике в виду устранения ООС )

Т.е. описание самого процесса:
Выворачивая регулятор презенса в сторону увеличения, начиная с некоторой (заданной производителем) частоты, обратная связь в оконечнике ослабляется.
Верх начинает подниматься, в виду того, что ООС перестает влиять, оконечник начинает на более раннем уровне мощности плавно подсирать.
И чем большая выставляется мощность, тем сильнее происходит сатурация (обогащение гармониками) верхушка.
Сам процесс - динамический, в случае кранча или клина, где природа звука имеет импульсный динамический характер, можно управлять динамикой по яркости.
Сильнее удар по струнам - ярче эффект.

Обычный ТБ так НЕ действует.

... и добавил:

Исходя из описанного выше чисто технического процесса, нагрузочная характеристика тут - вообще никаким боком.
Как и простая коррекция тупым задиранием верха.
Ни то ни другое не имеет отношения к презенсу.

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2440
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Alex Leem,
Ручка презенс не совсем обычный подъем верха.
Вопрос в понимании принципа действия регулятора презенса.
Поясняю.
Если на упрощенном языке, подъем верха+сатурация (естественная, происходящая в оконечнике в виду устранения ООС )

Т.е. описание самого процесса:
Выворачивая регулятор презенса в сторону увеличения, начиная с некоторой (заданной производителем) частоты, обратная связь в оконечнике ослабляется.
Верх начинает подниматься, в виду того, что ООС перестает влиять, оконечник начинает на более раннем уровне мощности плавно подсирать.
И чем большая выставляется мощность, тем сильнее происходит сатурация (обогащение гармониками) верхушка.
Сам процесс - динамический, в случае кранча или клина, где природа звука имеет импульсный динамический характер, можно управлять динамикой по яркости.
Сильнее удар по струнам - ярче эффект.

Обычный ТБ так НЕ действует.

... и добавил:

Исходя из описанного выше чисто технического процесса, нагрузочная характеристика тут - вообще никаким боком.
Как и простая коррекция тупым задиранием верха.
Ни то ни другое не имеет отношения к презенсу.

Презенс как раз не поднимает ВЧ, а опускает их. В смысле ручка презенса существует для прижимания верха. За счет ООС.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
позвольте с вами не согласиться, сударь))  ;D это не верх поднимается, а низ опускается, потому что у верха-то сопротивление выше для частот, как правильно было замечено, и он меньше нагружает усилитель, а для низких частот катушка всё ближе к короткому замыканию, и потому уровень падает.

ну это справедливо если выходное сопротивление усилителя довольно большое, типа там десятки ом, или единицы хотя бы.

ну вот допустим у усилителя 8 ом, и у динамика 8 ом (на частоте скажем хз, 100гц, условно!) получается на 100гц только половина энергии пошло в динамик, а половина в усилителе рассеялась, потому что делитель 8/8.
а по верхам у динамика например 80 ом, в результате ну понятно что произошло - 90% энергии пошло в катушку и только часть осталась в усилителе..


в хиендных концах минимизируют выходное сопротивление, доводя его до долей ома, потому там подъема верха не образуется...

Правильно, выходное сопротивление транса - растет!
Но и  у динамика растет сопротивление, происходит компенсация.
Формально 8 ом катушка динамика только на самом краю низа или по постоянному току.
На верхах оно сильно выше.
+ спад используется для подавления зудосрача, гитарные динамики плохо воспроизводят верх, он и механически давится, конструктивом, и индуктивным характером.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Returned to trash, ну я понимаю что отчасти тож фигню говорю поскольку да, сопротивление поднимается но и ватты автоматически падают, но...
физик(!) из меня хреновый.
но.
реально если взять динамик и подцепить его через резистор какой-нибудь большой ну типа там 1к например, то единственное чо слышно будет - это высокие частоты цыкать будут.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Alex Leem,
Вы вообще понимаете как работает ООС??
И почему она называется ООС?

ООС всегда работает - в минус.
Чем она сильнее, тем сильнее снижается усиление.
Если использовать корректирующую цепь, сниженное усиление из за обраттной связи - восстанавливается к исходному.
Происходит перекос в АЧХ.
В случае подхода МясоБуги, корректирующая цепь в ПОС, таким методом можно усилить эффект сатурации презенсом звука.

Если презенс сделан как тупой завал верха, в некоторых схемах есть такой бред, так это не презенс, его просто так назвали, и не более того.
Т.е. по сути второй регулятор верхов.

... и добавил:

Returned to trash, ну я понимаю что отчасти тож фигню говорю поскольку да, сопротивление поднимается но и ватты автоматически падают, но...
физик(!) из меня хреновый.
но.
реально если взять динамик и подцепить его через резистор какой-нибудь большой ну типа там 1к например, то единственное чо слышно будет - это высокие частоты цыкать будут.

По звуковому давлению все немного по иному, там не линейная компенсация, сильно зависитт какая катушка, магнит и прочее - комплекс.
Кстати некоторые "высоко-концовые" тупо ставят в разрыв между колонками и транзисторными концами 1-3 ом резистор, теряя в отдаче, получают большое выходное сопротивление, которое есть у трансформаторов и минимально у транзисторов, и получают более рахлябанный низ, устраняя электрическое демпфирование.
Но это так се... Костыль...
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 18:58:34 от Returned to trash »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Returned to trash, в модерн режиме там как раз и есть завал верха в темброблоке

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Пока все здесь, рискну спросить мощным оффтопом.  :rolleyes:

Поролоновый набалдашник на sm57, sm58, sm7 - нужен ли при хайгейне, или он съедает самое ценное, и его лучше удалять?

при записи хайхэтища - вроде как принято отпиливать с sm7 этот самый поролоновый напинасник, чтобы не жрал лишнего

2346926-0


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Т.е. если возвращаться к лоадбоксам...
По уму они должны встраивать не тупо подъем верха (регулируемый!!!), но и блок сатурации, ну к примеру на полевых транзисторах...
Тогда будет относительно полноценный презенс.


... и добавил:

Returned to trash, в модерн режиме там как раз и есть завал верха в темброблоке

Мы  о другом говорим.
Презенс это то, что находится исключительно в оконечнике.
Все, что до него просто корректирующие цепи.
Вполне допускаю, что Меса захотели обогатить звук гармониками оконечника без подъема верха, тогда логично произвести частотную компенсацию:
завалить в преде, и поднять в конце = ачх не меняется, гармоники растут.
Что можно сказать - шибко грамотные дядьки  :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 19:04:10 от Returned to trash »

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2440
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Alex Leem,
Вы вообще понимаете как работает ООС??
И почему она называется ООС?

ООС всегда работает - в минус.
Чем она сильнее, тем сильнее снижается усиление.
Если использовать корректирующую цепь, сниженное усиление из за обраттной связи - восстанавливается к исходному.
Происходит перекос в АЧХ.
В случае подхода МясоБуги, корректирующая цепь в ПОС, таким методом можно усилить эффект сатурации презенсом звука.

Если презенс сделан как тупой завал верха, в некоторых схемах есть такой бред, так это не презенс, его просто так назвали, и не более того.
Т.е. по сути второй регулятор верхов.

... и добавил:

По звуковому давлению все немного по иному, там не линейная компенсация, сильно зависитт какая катушка, магнит и прочее - комплекс.
Кстати некоторые "высоко-концовые" тупо ставят в разрыв между колонками и транзисторными концами 1-3 ом резистор, теряя в отдаче, получают большое выходное сопротивление, которое есть у трансформаторов и минимально у транзисторов, и получают более рахлябанный низ, устраняя электрическое демпфирование.
Но это так се... Костыль...

Ну я ориентируюсь на схемы, которые сам видел и изучал. У мясы там вообще много хитростей разных.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Alex Leem,
Схемы вы видели, в этом можно не сомневаться, а как работает ООС и частотно-зависимая ООС не изучали.  :hmmm:
Вот вам пример:
Корректирующие конденсаторы в катодах предусилителей (вы их видели на схемах) работают именно по принципу устранения локальной ООС.
Презенс работает точно так же, но в формате двух каскадов, включающих в себя и выходной трансформатор.
Но принцип - тот же.

... и добавил:

В импульсах, вы сможете повторить АЧХ, но не сможете повторить возникающую и зависящую от уровня мощности сатурацию (плавный рост искажений, не устраняемый обратной связью)

... и добавил:

Цитировать
У мясы там вообще много хитростей разных.
Не так и много. И все доступно для понимания.

... и добавил:

Кстати не люблю выкручивать презенс если играю в дристоршыном, получается перекос по насыщенности в сторону верха...
На клинах или кранче нормик.  :crazy:
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 19:14:03 от Returned to trash »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
если в оос добавть кондёр, об землю, то вч подымутся, там всё наоборот... хз какая там оос в мясобуге но при желании можно замутить любую ачх засунув в оос чо хочется

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
если в оос добавть кондёр, об землю, то вч подымутся, там всё наоборот... хз какая там оос в мясобуге но при желании можно замутить любую ачх засунув в оос чо хочется
Умничка, ты всегда был умным парнем.
В Месе хитрость в том, что там кондер с ПОС, но до генерации не доводят...
Так как общей ООС у них нет в оконечнике.
Они в данном случае именно поднимают верхушку, а не компенсируют как в обычных концах.
Причем характер сильно различается, благодаря ПОС, искажения выходных ламп начинают увеличиваться.

... и добавил:

Т.е. обратный процесс от линейного режима.
Но это просто реальное понимание того, как работают ООС и ПОС и как их использовать.

... и добавил:

 :hmmm:
Такое ощущение, что еще пару-тройку дней разговоров о том как работают оконечники, и народ станет шибко грамотным  :hmmm: :hmmm: :hmmm:

Кто ж вам дермо-то впаривать будет.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 19:20:58 от Returned to trash »

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Т.е. если возвращаться к лоадбоксам...
По уму они должны встраивать не тупо подъем верха (регулируемый!!!), но и блок сатурации, ну к примеру на полевых транзисторах...
Тогда будет относительно полноценный презенс.
Лоадбоксу-то зачем сатюрация? Сатюрация от мощника и будет. Нельзя же говорить что там тупо подъём верха, вот если брать конкретно импульс лоадбокса в сравнении с импульсом с нагрузки от реального каба (чтобы частотка выглядела более привычно):
2346930-0
Что каб, что лоадбокс примерно одинаково поднимают верх, больше разница в области нижнего резонанса.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
deLuther,
А гармоники?

... и добавил:

Опять же, ты любишь выворачивать презенс - я нет.
Кто-то в в минимум ставит.
Да и зачем в лоадере если он есть в самом усилителе?? Где логика?
Или лоадер подразумевается подключать к бытовому хайфаю??



... и добавил:

Как ты подключишь лоадер в гитарному концу и обойдешь часть схемы в которой задействован регулятор презенса???
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 19:33:41 от Returned to trash »

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34202
  • Репутация: +3356/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther,
А гармоники?
Тут речь что так и снимать всегда сигнал с лоадбокса, где эти гармоники будут (не генерируемые кабом, конечно же).
Я здесь не веду речь о симуляции мощника как такового, который можно вешать на сигнал с преда/сенда.
Это уже лучшее приближение, чем импульс применённый к сигналу с преда.

Но с респонза на определённый свип можно произвести экстракцию импульсов гармоник (через определённый аппарат), и через них можно некоторое количество гармоник добавлять :)
Хаммерштайн называется, упрощённый вариант Вольтерра. Подходит для слабой нелинейности (в чистом виде).
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 19:36:31 от deLuther »