Автор Тема: MatcherCL - программа для создания подгоночных импульсов  (Прочитано 74604 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther,
надо будет опробовать в этом качестве, вместо матч эквалайзеров
единственный минус (пока) что подгонка может быть с излишне большим разрешением (в отличие от матчинг-эквалайзеров, что актуально для импульса каба, но может быть хуже для вокала) и минимально-фазовый импульс, а не линейный. В некоторых планах есть, дополнительно к конволюции, сделать просто спектральную подгонку, тогда будет линейная фаза, как раз для оффлайн-обработки это будет актуально, т.к. конволюцию можно и риалтайме делать (собственно конволюционный движок как раз под это и затачивался, файлы обрабатываются как раз в режиме стриминга с маленькими блоками, как буфер карты).
А что касается размера блока, можно подумать о задании через ключи экзешнику, движок позволяет такое.

... и добавил:

Фёдор Штайнберг,
Если видео кажется слишком длительным для просмотра, тогда можно процедуру описать в нескольких действиях:
1) Запускаем MatcherCL
2) В первом диалоге (Open Source) ищем файл который хотим подогнать (в видео сигнал с преампа усилителя)
3) Во втором диалоге (Open Target) ищем файл под который хотим подогнать (сигнал записанный микрофоном)
4) В третьем диалоге (Save Impulse) выбираем (или набираем) имя файла подгоночного импульса (или жмём Cancel, если не хотим его сохранять)
5) В четвёртом диалоге (Save Convolved) выбираем (набираем) файл в который хотим сохранить уже подогнанный Source (или Cancel).
Одного файла не может быть :)

Я понимаю, что сейчас то, что не в формате плагина, не актуально для среднестатистического пользователя :D

Ну и, в любом случае, рекомендую посмотреть на какие-нибудь ролики с садо-мазо по получению подгоночных импульсов с помощью Ozone или CurveEQ ;D
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 00:30:50 от deLuther »

Оффлайн Marcus7386

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Я поэтому и не делаю импульсы с озоном и курвой из-за этого геморроя,а просто сохраняю скриншоты ) А тут раз два и дело в шляпе) Спасибо большое за труды)

Оффлайн Фёдор Штайнберг

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Псмотрел ролики про садо-матчинг в курвах и озонах. Прослезился. Аддишнл инфо в ридми полукал - и всё встало на свои места. Автор сабжа - молодец  :good:

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Аддишнл инфо в ридми полукал - и всё встало на свои места.
Вообще-то в первом сообщении темы та же инфа из ридми расписана по-русски :)

Оффлайн Фёдор Штайнберг

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В таком случае придерусь к отсутствию выбора битности в результирующем файле  :p

Оффлайн Teutos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
deLuther, Надо будет попробовать использовать для получения ревер-импульсов. Возьму мультитрек ударных и попробую два варианта. Подогнать только оверхэд и весь микс установки, исключая комнату. Интересно, что получиться

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
В таком случае придерусь к отсутствию выбора битности в результирующем файле  :p
А тут специально только Float32, думаю Float64 не стоит (хотя функционал, в-принципе, и для этого заложен) ;D
Результаты обработки имеют битность больше 24х бит (вообще вся обработка идёт с плавающей точкой двойной точности), так что выбирать битность смысла не имеет. Подразумевается что результат надо будет засунуть в какой-нибудь хост и там уже обрабатываться окончательно (например хотя бы транкейт с дизерингом, если надо 16 бит). Кроме того, плавающая точка позволяет не заботиться о клиппинге (хотя его и так не будет, разве что у подгоночного импульса, а обработанный результат будет иметь тот же средний уровень что и файл под который подгоняли, хотя могут быть и тут какие-то отдельные выбросы, особенно если целевой файл нормализирован под ноль или типа того).

... и добавил:

deLuther, Надо будет попробовать использовать для получения ревер-импульсов. Возьму мультитрек ударных и попробую два варианта. Подогнать только оверхэд и весь микс установки, исключая комнату. Интересно, что получиться
Может длины импульса будет мало, тут обрезка до 150 мс (под кабсимуляцию), надо добавить ключи для того чтобы можно было этот параметр регулировать. Пока что не хотелось переосложнять использование :)
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 13:41:11 от deLuther »

Оффлайн Teutos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
deLuther, Да, когда подогнал оверхеды заметил. Получается просто "уплотняющий" ревер, добавляющий плотности, но почти не дающий информации о помещении.
Ну, пожалуй, пока стоит отработать всё "по-простому", а потом уже делать, так сказать, "advanced-version"
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 13:55:47 от Teutos »

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Teutos,
То что ты хочешь, можешь попробовать сделать через Voxengo Deconvolver, в качестве Test tone возьми что хочешь подогнать, то к чему хочешь подогнать в качестве Files to process, включи MP Transform и Silence, в окошке укажи длительности (импульс в результате будет в два раза больше по длине), Out bit depth 32 float (для надёжности).
Правда Deconvolver использует FFT на всю длину файлов, без осреднения, так что АЧХ будет приподнята на верхах и будет больше артефактов. Собственно почему я и хотел чтобы всё делалось именно с осреднением в моей программе, ну и можно анализировать любую длину :)

А так, например для файлов из видео 2, АЧХ нормально совпадает в пределах 70 Гц-12 кГц, далее есть расхождения. Так что глобальный FFT-анализ это не самое лучшее именно для подгонки.

Но для подгонки на основе небольших фрагментов Deconvolver тоже можно вполне юзать :)
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 15:24:41 от deLuther »

Оффлайн Teutos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
deLuther, Через Deconvover я уже пробовал :) Вот только Silence не включал, да и давно это было, так что попробую ещё раз

... и добавил:

И всё же Вашему методу у меня доверия больше, так что я бы подождал, пока появилась возможность выбирать длинну файла ;D

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
С точки зрения именно реверберационных импульсов осреднение по времени как раз может быть не вполне желательным. Впрочем подумаю как логичнее организовать управление ключами для того чтобы длину указывать.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 15:51:49 от deLuther »

Оффлайн Teutos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
deLuther, Хм, да? А не поясните, почему?

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Допустим есть файл с длинным реверберационным хвостом, в случае осреднения АЧХ фрагментов (блоков) этого хвоста просто добавляется к предыдущему с осреднением, теряясь на этом фоне.
А при глобальном преобразовании Фурье (на всю длину), исходная последовательность восстанавливается после обратного преобразования.

Оффлайн Teutos

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
deLuther, Примерно понял. Что ж, значит, будем использовать Дековолвер
« Последнее редактирование: Октября 18, 2014, 16:50:20 от Teutos »

Онлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Teutos,
Я сделаю версию где длину импульса можно задавать, заодно попробуешь, там ещё можно будет размер блока анализа задать, так что задав его ещё больше, можно будет приблизиться к деконвольверу :)