Автор Тема: MatcherCL - программа для создания подгоночных импульсов  (Прочитано 71517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
deLuther,
помню когда свой пак импульсов делал, была схожая проблема, решилась нормализацией и переводом в 24 бит

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther,
помню когда свой пак импульсов делал, была схожая проблема, решилась нормализацией и переводом в 24 бит
А чисто нормализацией не решалась что ли? :)
Конечно 32 бита с плавающей точкой многие не любят, хотя это фактически самый простой из возможных вариантов при импорте из файла  :crazy:
24 бита геморнее.

Оффлайн Lifter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +16/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
deLuther,
помню когда свой пак импульсов делал, была схожая проблема, решилась нормализацией и переводом в 24 бит

Вот и у меня с 24-битными из Матчера все ок. По ощущениям круче чем исходники, хотя и не сильно  8) Но маленькими ползками движение к священной цели есть  :D

deLuther,

А вот я еще что хотел спросить. Как можно прокомментировать сие



??

Вылезает периодически в процессе МРТ-рования различных импульсов (хз в зависимости от чего ???) на 24 битах как раз. О каком то клипинге идет речь. Но результат даже несмотря на это зачетный!

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
пишет что клипует

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Нормализация чисто под 0, вот он и пишет что есть одно значение 0 :)
Большого смысла делать "хедрум" для импульсов не вижу.
Собственно 32х-битные с плавающей точкой для того чтобы импульс мог усиливать до нужного, для матчинга, уровня.
Например сигнал с сенда усилителя лампового обычно довольно слабый, микрофоном пишешь скажем под -6 по пикам, получается надо сильно усилить, если хочешь чтобы сигнал с сенда обработанный этим импульсом совпадал и по громкости с записанным микрофоном. С 24мя битами так не выйдет, там надо нормализировать обязательно.
Клиппинга как такового нет, есть одно значение максимальной амплитуды. Для файла (внутренний исходник вообще с двойной точностью, т.е. 64 бита плавающая точка) делается анализ, вычисляется максимальное значение, потом на него делится (точнее вычисляется делением нужный множитель гейна), потом сохраняется в 24 бита. Для 32х просто транкейт.

Данные о клиппинге выдаёт автоматом библиотека, которую я использую для работы с файлами в MatcherCL, в REACT:IR работа с вавками уже полностью самописная, там уже всё в скрытой форме :)
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 16:25:51 от deLuther »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
тем не менее проблема помню была и человек так же на неё наткнулся  ;D

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Просто, если для 32х-битного ("исходного" варианта) проблема решается нормализацией... то либо не надо крутить уровень, чтобы после свёрточника улетело в клиппинг, или конкретный свёрточник слегка дуркует. Ну... вот зато опция есть для таких вариантов.
Я использую другие свёрточники и проблем с 32мя битами не было, собственно и не должно быть, если всё нормально сделано. Плагины внутри с плавающей точкой работают, так что 24 бита при загрузке обратно в 32 с плавающей точкой преобразуются.

... и добавил:

А готовый пример можно когда 32х-битный вариант в итоге действительно звучит по-другому чем 24, где и при каких настройках?
Может баг какой мне ловить надо, вдруг.
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 19:12:03 от deLuther »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
deLuther,
пока не понятно, нужно тестировать с разными сверточниками

Оффлайн Lifter

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
  • Репутация: +16/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
deLuther,

Как оно часто бывает - мало понятно, но ОЧЕНЬ интересно... ;D Видимо Матчер создавался под какие-то задачи связанные с другими проектами типа Рекетира и т.д. И для применения простыми колхозниками как отдельная утилита для "допиливания" "фирмачевских" импульсов подходит не всегда.  ???

А готовый пример можно когда 32х-битный вариант в итоге действительно звучит по-другому чем 24, где и при каких настройках?
Может баг какой мне ловить надо, вдруг.

Ой, мне сейчас возится с этим немного влом,  :rolleyes: я все студийное хозяйство сейчас уже вырубил и пока отдыхаю  :). Может потом. Если действительно не дают покоя тараканы насчет возможного бага в твоем творении, можешь попробовать те импульсы что я выше выложил - обработай ими любой диайник. Если с исходными от йорка будет звучать иначе чем с матчеровскими - то тогда можно делать выводы :)
От себя добавлю - описанные ощущения были пойманы при живой игре в эти импульсы. Они не очень значительны, как будто какие-то настройки поменялись в уже привычном наруленом звуке. Может у меня тараканы...  :crazy:

... и добавил:

deLuther,

И еще вопрос - а вот если в "заводском" импульсе уже грамотно сделан МРТ изначально (и в паке просто нет импульсов с "натуральной фазой") - если рехтануть такой МРТ импульс твоим матчером - чего следует ожидать? Масло маслянное будет ;D?
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 20:20:31 от Lifter »

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Lifter,
Так я и обработал тестовый сигнал предложенными импульсами в т.ч. в NadIR более-менее последней версии и не увидел там проблем с АЧХ в обоих вариантах.
Свёртка это достаточно однозначно проверяемая на вшивость математическая операция и плагины, ИМХО, должны её делать на уровне математических пакетов и не меньше :)
Всё свёрточники, если нет отсебятины или загрубления подхода, должны звучать одинаково (естественно при одинаковой длине импульса внутри).

Если грамотно сделан, то тогда будет то же самое фактически. MPT-импульс не имеет смысла снова прогонять через MPT, что испорчено подходом, то уже не исправить. В тот же REACT:IR я рекомендую исходные (не-MPT) грузить. Разницу в подходе к MPT я уже неоднократно иллюстрировал на картинках спектра.
С другой стороны у меня есть вопросы к процессу которым получены импульсы с натуральной фазой...
Утилита создана вполне самодостаточной, кстати, в последнем варианте, анализ файлов уже унифицирован с реактиром (выставил то же окно анализа).
Просто 32х-битные файлы делались для систем, которые с таким работают корректно, независимо от уровня сигнала в файле импульса.

... и добавил:

deLuther,
пока не понятно, нужно тестировать с разными сверточниками
Или просто тестировать конкретный свёрточник на вшивость по ряду параметров. Например грузить туда пульсовый сигнал в 32 float где максимум, допустим, +6 дб (т.е. значение 2) и смотреть будет ли просто амплитуда результата в 2 раза выше или какие другие приколы наметятся.
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 22:23:58 от deLuther »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
deLuther,
или переобуть программу чтоб она тупо делала 24 бит импульсы с нормализацией, снять лишние телодвижения с людей...

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Можно сразу указать ключ -24 в шорткате экзешника, будет нормализация и 24 бита.
MatcherCL.exe -mpt -24 -l 0.022
Например... (в поле Объект)

Матчер на то и матчер, чтобы ещё и уровень сразу подгонял, а этого без 32 float часто не получишь :)
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 23:01:59 от deLuther »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2288
  • Репутация: +464/-21
  • shit in - shit out
deLuther,
может это вписать в шапку темы, чтоб народ скачивая сразу и имел понимание что надо делать?

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7686
  • Репутация: +12013/-13
deLuther, подскажите, а импульс, который делается на основе сырого и обработанного звука (source/target), но без ключа -mpt, как в ранних версиях матчера, такой импульс уже будет mpt, или нужно обязательно -mpt указывать при генерации? или обработка матчером с -mpt это вообще отдельная процедура для готовых импульсов?
« Последнее редактирование: Января 26, 2023, 23:10:37 от kardashin »

Оффлайн deLuther Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther, подскажите, а импульс, который делается на основе сырого и обработанного звука, без ключа -mpt, как в ранних версиях матчера, такой импульс уже будет mpt, или нужно обязательно -mpt указывать при генерации? или обработка матчером с -mpt это вообще отдельная процедура для готовых импульсов?
По дефолту всегда делает mpt, ключ -mpt это отдельный специализированный режим, чтобы можно было чужим импульсам делать матчеровский mpt без лишних телодвижений.
Если делать просто свои импульсы, то там mpt автоматом.