Macsimpain, ну что же тут субъективного, что на rmmedia zerocool записывал как плаг обрабатывает хвост
А ссылку можно?
Хотелось бы полюбопытствовать конкретный пример...
что резко обрываются гармоники когда входной сигнал на диайнике с гитары падает по уровню до определённого предела
От режима работы ламп зависит...
Резкий скачек гармоник, походу, вполне возможен и на реальном ламповом каскаде
В литературе описано, да и на тестах в LTspice самолично изучал - при высоком номинале анодного резистора - сеточное ограничение может становиться очень резким, почти без плавного перехода.
Что и порождает резкий скачек гармоник, больше, вроде неоткуда ему браться - отсечка по причине "эффекта острова" происходит мягко по физическим причинам (просачивания электронов через промежутки в сетке)
И, наоборот, если сделать очень низкий номинал анодного резистора, то добиться жесткого клиппинга по сеточному входу будет сильно труднее
Впрочем, вы же это все и так сами знаете............
у лампы как говорил deluther в соседней ветке сетка триода срабатывает немного ступенчато
Замечал на тестах LTspice иногда, что у возрастающего к плюсу фронта напр. на сетке и у спадающего - бывает отличие, в одном случае небольшое скругление, в другом порезче.
Это надо как-то так настроить каскад, номиналы, при высоком сопр. Ra - однхореново резкий переход
Вот, кстати, картинка из книжки - там тоже можно заметить, что на левом фронте порезче чем на правом.
На LTspice встречал когда и наоборот - на правом порезче чем на левом, там еще эффект Миллера может вот так НЕодинаково скруглять этот переход, а может и кондер, короче, недопонятно мне пока
Так или иначе, если говорят о мягком переходе в перегруз на блюзовом усилителе, то не стоит думать что он обязан быть и на хайгейновом.
Там как раз могут разные быть номиналы Ra, для хайгейну может и побольше
Вы же это все сами знаете?
Кстати, лично мне долгое время не удавалось получить адекватную имитацию сеточнгого огр.
Сделать банальный ассиметричный хардклиппинг - большого ума не надо
Какое-то дурное мягкое ограничение тоже получалось не однократно....
... а вот точное строго на определенном уровне и с не столь большим, как в реальном каскаде, четко контроллируемым скруглением, и что самое главное - низкоалиасящее.........................