Под некомфортностью подразумевают то, что в хороших ушах слышно даже малейшую лажу: недочеты сведения, влияние мп3-сжатия, иногда можно услышать едва заметные помехи, которые прописались на не очень хороших студиях (наводки на шнуры, скрип микрофонной стойки, гулкие удары, пролезшие в микрофон при записи). Ну и частотка в мониторах очень ровная, это не приводит к тому, что любая музыка будет в них звучать приятно. Мультимедийные наушники обычно "красят" звук, приглушая менее приятную для восприятия низкую середину, усиливая энергетику баса и увеличивая высокие звуки, звук как бы ярче становится. Но тут я могу ответить почему в таких ушах сводить не стоит - да потому, что каждая конкретная модель ушек красит звук на разных частотах, из этого вывод - то, что хорошо звучит на одних ушах будет не верно звучать на других. А мониторы - это так сказать золотая середина, идеально ровная АЧХ и максимально широкий частотный диапазон. То, что в них сведено, будет всреднем хорошо звучать на любой аппаратуре. Смысл понятен?
Про кажущееся расстояние - тут скорее есть разница в типе копуса ушей - закрытый или открытый. Закрытые я бы рекомендовал диджеям и дугим пиплам, которым необходимо изолироваться от окружающих звуков или наоборот изолировать окружающий пипл от звука из наушников. Всем остальным - окрытые. В них звуковая картина более естественная, правое ухо немного слышит то, что предназначалось для левого, но с небольшой задержкой (а так оно и есть, если слушать живые звуки напрямую ушами или музыку через колонки), да и нет в открытых ушах паразитных бубнящих резонансов и стоячих волн.