Я так понимаю следующее видео дало очередной поток обсуждения этого вопроса:
Передача Волна [Выпуск 1]. Цифровые РЈСЂРѕРІРЅРё.tavern, печаль некоторых(на самом деле большинства) аудио-интерфейсов, например старой scarlett 2i2, в низком максимальном входном уровне, что цифрового уровня в районе -12 добиться становится сложнее.
- Если не использовать плагины требующие "тру-аналогового уровня" или аналоговые устройства в посылах, ИМХО, достаточно, чтобы при выходном фейдере канала установленном в 0, уровень был не выше -3(-6) и без пиков.
- В плагинах требующих "тру-аналоговый уровень", как правило, есть свои метрики и фейдеры и входного, и выходного уровня с обозначением клипинга, так что тут аналогично достаточно не превышать -3(-6).
- На мастере от -4 до -10(это среднее значение, которое рекомендует большинство мастеринг-инженеров(студий) при приёме вашего микса
Следуя предыдущим тезисам, смысл в саркальных -18дБ при работе в цифре нахожу только в том, что, внезапно, так действительно приходится меньше крутить фейдеры выходного уровня при сведении для соответствия требованиям мастеринга.
+приятный бонус: вы имеете тот самый хедрум, при котором нет шанса запороть дубль цифровым пиком конвертора в АУ, от чего ручка GAIN в секвенсоре никак не спасёт.
Про 96kHz есть мнение, что при большом количестве цифровой обработки на канале, будет меньше возникать ошибок в рассчётах(согласно некоей теореме мира физики) и в результате чего звук будет более ламповый и правильный.
Но все мы знаем, что много цифрообработки - зло