Всем привет. Сейчас попробовал "залеерить" четыре гитары, записав их через разные усилители и получился неплохой звук, раньше только одну писал даблами. И вот вопрос, часто ли лееринг используют профессиональные музыканты?
P.S. Я сам очень начинающий, поэтому интересуюсь такими вопросами хех
Вставлю свои пять копеек по данной теме, хоть и с некоторым опозданием
Лееринг - вещь вообще крайне замечательная, на мой взгляд. Если правильно подобрать настройки на элементах цепи обработки (педали, усилок, каб+мик) так чтобы при смешивании слоёв они гармонично дополняли друг друга - то можно существенно обогатить звучание гитары. Можно использовать разные усилители, разные кабы, разные микрофоны. А можно писать и через один усилитель, но менять настройки предварительной обработки сигнала. Как пример, можно попробовать разные настройки эквалайзера перед преампом - в одном слое сильно подрезать низкие частоты, что даст мелкое зерно, яркость и лязг, а во втором слое задрать низы для получения крупного зерна и рыхлого утробного звука. При сведении смешать слои по вкусу для получения необходимой структуры звука. Поле для экспериментов непаханое. Ну и до кучи 2 видео от мэтров тяжёлого звука (если мы говорим именно об этом жанре, хотя принцип распространяется на любой музыкальный стиль):
Tue Madsen сводил Aborted альбомы 2005, 2006 годов, Kataklysm - альбомы 2006, 2010, Illdisposed альбомы 2004, 2006. То, что навскидку приходит на ум. Можно заценить их уровень.
Здесь он сводит Meshuggah с огромным количеством слоёв.
https://www.youtube.com/watch?v=9Xte6sUXjn0Работу Kristian Kohle можно заценить на альбомах Benighted 2005, 2007, 2011 и ещё массы других групп.
Здесь он не стесняется подмешивать боссовскую жужжалку к каноничному ламповому ректифаеру:
https://www.youtube.com/watch?v=8GwxIwjlW1wТак что да, судя по всему профи активно используют этот приём.