Автор Тема: Обработка вокала  (Прочитано 21017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Обработка вокала
« Ответ #15 : Августа 04, 2005, 15:15:52 »
George Eager, ты, похоже, спец, так что к тебе вопрос: в каких случаях предпочтительны конденсаторные, а в каких - динамические?

Например, меня больше интересует вокал, гитару снимать не планирую. Сейчас руководствуюсь мнением, что у динамических больше ДД, т.е. в него и поорать, и пошептать можно. Или это заблуждение?

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18907
  • Репутация: +8992/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
Обработка вокала
« Ответ #16 : Августа 04, 2005, 15:17:35 »
мое мнение конденсаторные не для вокала, он слишком чувствителен и на нем будет слышно даже дыхание
для вокала нужен динамический

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Обработка вокала
« Ответ #17 : Августа 04, 2005, 16:23:11 »
Цитировать

George Eager, ты, похоже, спец, так что к тебе вопрос: в каких случаях предпочтительны конденсаторные, а в каких - динамические?

Например, меня больше интересует вокал, гитару снимать не планирую. Сейчас руководствуюсь мнением, что у динамических больше ДД, т.е. в него и поорать, и пошептать можно. Или это заблуждение?

Я не спец я просто нахватался :)
больше динамический диапазон как раз у конденсаторников. Динамический же он несколько его компрессирует из-за инерционности - т.е. конденсаторник лучше такскть для передачи нюансов. А орать лучше в динамический. В конденсаторник надо орать с некоторого расстояния :)

Цитировать

мое мнение конденсаторные не для вокала, он слишком чувствителен и на нем будет слышно даже дыхание для вокала нужен динамический


Так вот это и хорошо что слишком чуйтствителен. В том таксть и фишка. Дыхание в миксе слышно не будет, но ощущение этого дыхания будет добавлять живости.

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18907
  • Репутация: +8992/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
Обработка вокала
« Ответ #18 : Августа 04, 2005, 16:40:28 »
George Eager
ну если конденсаторные на расстоянии, то да - но все равно это не то (так как оно слишком будет зашкаливать), лучше не маяться даже - они не для вокала, они скорее инструментальные.
А динамические ща тоже не хилые делают, особенно шуры. Ими даже можно гитару классику записывать - думаю и дыхание тоже будет слышно, но более правильное, как ты описал "будет добавлять жвости"

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Обработка вокала
« Ответ #19 : Августа 04, 2005, 16:57:48 »
Да нифига они не скорее инструментальные! Весь вокал на нормальных студиях пишется на конденсаторниках широкомембранных. Не веришь мне - спроси у больших дядек. Узкомембранные - да, они инструментальные как правило.

Шур давно скурвился и дерет за свои микрофоны совершенно неадекватную цену. Следствие того имени, которое они заработали когда действительно были лучшими на рынке. И тем не менее даже в те времена как студийные мики котировались совершенно другие марки. Нойманн тот же. За конкретикой - в гугль.

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18907
  • Репутация: +8992/-83
  • Fender USA California Series
    • Моя группа
Обработка вокала
« Ответ #20 : Августа 04, 2005, 17:07:37 »
да да да есть и вокальные конденсаторники в том числе и шуры %)

Оффлайн ТОШИК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://lunapark.ca
Обработка вокала
« Ответ #21 : Августа 04, 2005, 17:42:07 »
Нойман рулит, однозначно.

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Обработка вокала
« Ответ #22 : Августа 06, 2005, 08:21:27 »
Уважаемый Georg Eager!!!Поясняю насчёт сглаживания частотных неровностей компрессором.Да, основное предназначение компрессора работать с динамикой звука,НО!!!Компрессор, так же применяется для подавления нежелательных резонансныхх частот.Такой пример: Запиши один и тот же гитарный фрагмент(с дисторшн) 2 раза- первый раз верха на минимум, второй раз верха на максимум, а теперь посмотри в какой раз динамический диапазон больше.Из этого эксперимента видно, что в фазе атаки звука преобладают высокие частоты.Так как компрессор "поджимает" динамику сигнала, то в первую очередь обрабатавается именно фаза атаки звука, а вследствии , высокие частоты немного "прибираются".А если поставить большое время атаки компрессора, то атака звука вообще "съестся" и данный эффект будет ещё сильнее.
  Насчёт микрофонов, скажу так.Никакой динамический по точности передачи не сравнится с конденсатерными.Свою Октаву 012 я ни на какой Шур58 не сменю, хотя шур стоит дороже.Зашкаливание микрофона зависит от максимального звукового давления, на которое расчитан микрофон.От себя скажу, что у меня проблем такого плана с моей Октавой не было.
Насчёт ширины мембраны- согласен, хотя я был очень сильно удивлён когда обнаружил что моя узкодиаграмная октава012 превосходно снимает вокал.Сравнивал на работе с Rode NT1- октава звучит правильнее.Я не в коим случае не хочу рекламировать эти микрофоны, просто факты весч упрямая.

Оффлайн BOFH

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3077
  • Репутация: +91/-41
  • Даниил
    • Мой youtube-канал :)
Обработка вокала
« Ответ #23 : Августа 06, 2005, 19:26:53 »
А если компрессор многополосный - так вообще...

Есть такая программа - Postfish, в ней я делаю сведение и мастеринг. Там порядок фильтров нельзя менять: есть предопределённый набор и предопределённая последовательность (их можно только включать/выключать, ну и настраивать, конечно). Так вот порядок фильтров там, пожалуй, оптимальный. Это: Declip -> Deverb -> Multicomp -> Singlecomp -> EQ -> Reverb на каждом канале, и Multicomp -> Singlecomp -> EQ -> Reverb -> Limit в мастер-секции.

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Обработка вокала
« Ответ #24 : Августа 08, 2005, 11:22:52 »
Цитировать

Поясняю насчёт сглаживания частотных неровностей компрессором.Да, основное предназначение компрессора работать с динамикой звука,НО!!!Компрессор, так же применяется для подавления нежелательных резонансныхх частот.Такой пример: Запиши один и тот же гитарный фрагмент(с дисторшн) 2 раза- первый раз верха на минимум, второй раз верха на максимум, а теперь посмотри в какой раз динамический диапазон больше.Из этого эксперимента видно, что в фазе атаки звука преобладают высокие частоты.Так как компрессор "поджимает" динамику сигнала, то в первую очередь обрабатавается именно фаза атаки звука, а вследствии , высокие частоты немного "прибираются".А если поставить большое время атаки компрессора, то атака звука вообще "съестся" и данный эффект будет ещё сильнее.


Ересь какая. Покажи мне два таких примера. Звук с дисторшеном сам по себе перекомпрессированный изначально, и атака по динамике не выделяется. Выделяется только если небольшой подгруз а не дисторшн. И то этот эффект минимален.

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Обработка вокала
« Ответ #25 : Августа 11, 2005, 08:37:55 »
Блажен, кто верует...Сделай это на чистом звуке или на молом перегрузе.
Другой пример- сгенерируй белый шум с низким уровнем(ну к примеру -20 дб), в конец файла сгенерируй(не смешивая с шумом!!!) частоту на высоком уровне(например 1кгц с уровнем -6 дб).А теперь обработай полученный микс компрссором(желательно с экстримальными настройками-для убедительности-например порог срабатывания- 15 а степень компрессии 8:1) и посмотри изменится ли что нибудь(соотношение сигнал-шум).
Кстати,Д. Гибсон в своей книге "Искусство сведения" тоже (по твоей логике)пишит ересь.Он как раз говорил об этом явлении.
http://www.music4sale.ru

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Обработка вокала
« Ответ #26 : Августа 11, 2005, 10:53:54 »
В общем думай конечно что хочешь. Можно и дилеем частотный диапазон пробовал выравнивать.

Примеры твои откровено бредовые. По поводу Гибсона - читал в свое время, не впечатлен по большому счету.

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Обработка вокала
« Ответ #27 : Августа 11, 2005, 12:03:54 »
Я не говорил, что компрессором нужно выравнивать АЧХ, я лишь сказал что компрессоры сглаживают некоторые всплески и провалы и что не следует его ставить в конце цепочки.Я, как мне помниться сказал, что это побочное действие  компрессора.Странно ,если ты занимаешься звуком и не замечал этого действия на звук.Ну ты сам посуди:звук имеет несколько фаз(атака, холд,и.т.д) и почти все звуки(кроме некоторых искусственных электронных тембров) в различной фазе имеют разную частотную составляющею.Если мы изменяем какую либо фазу звука(а компрессор изменяет атаку и холд) то изменяется и пропорции частотных составляющих в звуке целиком(!не в данной фазе).И от этого никуда не деться.По моему , это очевидно.Попробуй это понять.
Поэтому я сказал что место компрессора в начале цепочки.Хотя , стоит сделать уточнение.Компрессоры могут стоять и в конце цепочки, но!!!Там ставятся компрессоры для небольшого поджатия пиков или многополосные для придания нужной АЧХ.

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Обработка вокала
« Ответ #28 : Августа 11, 2005, 12:22:39 »
Посмотрел тред. обнаружил что на самом деле делаю так же - компрессор у меня всегда первым в цепочке, единственное - если говорить про самплитуду то там инсерт как мне помнится после эквалайзера родного. И все нормально.

Кстати по поводу частотной коррекции... Есть у меня один знакомый барабанщик, тоже звуком занимается - так вот он тоже использует компрессор для этой цели. Мы  с ним по этому поводу помнится тоже ругались. Мне это кажется неестественным, имхо все-таки у каждого прибора (ну или плагина) своя область применения. Например я никогда не пользую компрессоры с сайдчейном, еще и частотно-зависимым. Пробовал - не вижу смысла.

В конце цепочки я его никогда не ставлю - только максимайзер на мастер-секции. И то не всегда.

p.s. я поел арбуза на халяву и резко подобрел =)

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Обработка вокала
« Ответ #29 : Августа 11, 2005, 12:53:48 »
Так вот, я же про это и толковал!!!Насчёт самплитуда не знаю, но в Сонаре,Кубейсе точно инсерт раньше EQ, думаю что и в  самплитуде также.На то он и инсерт.
Я тоже не любитель использовать компрессор с этой целью, просто все приборы(плагины) обрабатывая звук вносят какие-то дополнительные изменения.Так например известно,что EQ немного, но изменяют фазу и т.д.И нам, людям занимающимся звуком нужно знать эти влияния, что бы потом не было сюрприза.