Автор Тема: Оптимизация Лоджика 5 ..для слабых машин....и не только  (Прочитано 1174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zerocool Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +11/-10
  • злой критик
    • http://
Автор - N.

Очень много людей хотят использовать Logic 5 у себя на машинах, но слабость их вычислительной техники не позволяет им этого сделать. Тем не менее мощности процессора Pentium III в районе 500-600Mhz, и даже PII 450Mhz вполне хватит для уверенной работы этого продукта на данных компьютерах. Единственный необходимый минимум: 256 Mb RAM. Если на вашей машине стоит меньше оперативной памяти, то о нормальной работе в LAP можно забыть, потому что для загрузки Лоджику требуется минимум 129MB памяти (обычно где-то в районе 135-140 Mb, естесственно учитывается и дисковая память Windows, т.е. swap файл). Итак, конфигурация PIII 500 Mhz + 256 Mb RAM позволяет нормально работать с Logic 5.
Рассмотрим приёмы оптимизации ресурсов компьютера. При установке LAP необходимо позволять программе установки оптимизировать системные файлы Windows. При первом запуске программы, после предложения установки настроек AUDIO, нужно грамотно настроить свойства драйверов ваших аудиокарт. Для этого в окне Audio Preferences на вкладке Audio Driver (1) нужно поставить галочку рядом с PC AV и выбрать в списке Driver строчку "EASI Direct Sound". В Control Panel драйвера нужно выбрать входы и выходы звуковой карты (рядом с выходом должно быть написано DirectSound). Размеры буфера нужно указать максимальными (8000), это поможет избежать "закусывания" винта при рендерении ваших произведений, содержащих много аудиофайлов, из-за недостаточной производительности жесткого диска. На вкладке Audio Driver (2) при наличии драйвера, поддерживающего технологию ASIO, нужно выбрать этот драйвер и произвести его настройку.
Затем необходимо настроить параметры синхронизации AUDIO и MIDI. Для этого в окне "транспорт" нужно щёлкнуть по кнопке с изображением часов и настроить необходимые параметры на четырёх различных вкладках. Нам особенно понадобится вкладка MIDI: на этой вкладке в трёх самых больших окошках следует выбрать порты своих звуковых карт для синхронизации. По умолчанию в Logic 5 могут стоять "несколько странные" значения. Следует в верхнем окне выставить порт основного синтезатора звуковой карты, а в двух нижних окошках порты MIDI-синтезаторов карты. Напротив этих окошек не должны стоять крестики (вообще строго говоря эти настройки регулируются в индивидуальном порядке и от карты к карте могут меняться).
Если всё было правильно настроено, то можно спокойно работать с LAP, реализуя в нём свои музыкальные идеи. Но на слабых машинах создав 4-5 треков с программными инструментами, требующими достаточно большой производительности процессора, пользователь неизбежно сталкивается с проблемой недостаточной производительности процессора или жёсткого диска его техники. Естесственно, что при использовании аппаратных синтезаторов и другого оборудования эту проблему можно решить, переложив часть задач на их плечи. Но это связано с большими материальными затратами и не всякий начинающий музыкант может себе это позволить. Тем более, даже при сведении готовой композиции средствами Logic 5, возникает проблема наложения эффектов в realtime, что тоже связано с большой нагрузкой на процессор.
Рассмотрим приёмы работы при нехватке вычислительной мощности процессора. Если вы подошли к тому моменту, когда невозможно дальше работать из-за нехватки производительности CPU, то следует отрендерить трек, использующий максимальное количество ресурсов в формат Wav и заново загрузить его в вашу аранжировку, но уже в качестве аудиотрека. При этом нагрузка на процессор значительно уменьшится. Перед конвертированием трека в формат wav желательно облагородить его звучание необходимыми эффектами, а также сразу же по возможности скомпрессировать. Таким образом трек нужно конвертировать уже полностью готовым для сведения, то есть со всеми эквалайзерами, фильтрами, компрессорами, эффектами и автоматизацией выбранных параметров. И естесственно в режиме "соло". Если нагрузка на процессор столь велика, что LAP не может отрендерить трек со всеми плагинами, то необходимо на время отключить некоторые синтезаторы и эффекты на других треках, переведя их в режим Bypass. Отрендерив трек, можно затем полностью восстановить аранжировку, если это будет необходимо для внесения каких либо изменений в партию данного инструмента. Для этого после конвертирования трека в аудио формат не нужно убирать инструмент с данного трека, а достаточно перевести его и используемые на данном канале эффекты в режим Bypass. При этом данный инструмент и эффекты практически не будут использовать ресурсы машины, а при необходимости их можно легко включить и отредактировать для последующего конвертирования в аудио формат. Таким образом возможности вашей машины практически неограничены. Единственное условие для подобной работы - достаточно быстрый винчестер. Для серьёзной работы над созданием музыки в LAP5 необходимо выделить отдельный логический диск под ваши музыкальные работы. При этом желательно (при частом использовании LAP) поставить в "планировщике заданий" задачу для дефрагментирования этого логического диска хотя бы раз в неделю. Это облегчает задачу поиска необходимых файлов Лоджиком при достаточно большом количестве аудиофайлов в проекте (аранжировке) и снижает вероятность остановки процесса конвертирования всего проекта в аудио формат из-за нехватки производительности винчестера. Как уже говорилось выше, также необходимо установить в Control Panel драйвера максимальные размеры буфера (8000). Это ещё меньше уменьшит требования к быстродействию винчестера.
Советы по уменьшению голосов полифонии синтезаторов, используемых в аранжировке, я думаю, не являются правильными, так как пресет должен звучать так, как было задумано его создателем. Хотя в некоторых случаях пресыщенность голосами может оказаться неуместной (даже лишней) и будет действительно полезным уменьшение их количества. В остальных случаях это решение является на мой взгляд сомнительным.
Там, где требуется обработка эффектами, требующими большой вычислительной мощности, лучше провести её после конвертирования трека в аудио формат в подходящем аудиоредакторе, а затем полностью обработанный аудиотрек заново загрузить в аранжировку.
* * *
Надеюсь, что приведённые выше советы по настройке и оптимизации LAP5, помогут пользователям, имеющим маломощную вычислительную технику. Все замеченные неточности, ошибки и просто, если вы не согласны с содержанием данного обзора, просьба отправлять автору на почтовый ящик igorprime@mail.ru . За любые советы и комментарии буду очень признателен.
* * *

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62
Не думаю, что стоит советовать людям ставить Лоджык на слабые машины... Ничего, кроме разочарования это не принесёт.