vangrieg, именно симуляция всех звеньев (преамп+оконечник+кабинет с динамиком и микрофон) крайне сложная задача. так что сама технология, которая была реализована в кемпере, а теперь подобная в TH-U наиболее приближена к оригинальному стафу с его физикой
Симуляция всех звеньев как раз более простая задача!
Я вот посмотрел кемперовский патент. Там все примитивно довольно. Посылаются сигналы разной частоты и амплитуды. На выходе меряется АЧХ, появление гармоник, и амплитуда. Соответственно, профиль добавляет эти гармоники, эквализацию и компрессию потом к входящему сигналу, эмулируя нелинейность всей цепочки, в зависимости от амплитуды.
Это повторить сложно не технически, я так понимаю, а юридически. Потому что весь этот процесс и его результат описаны в патенте довольно подробно, и если ты обратным инжирирингом или ещё как-то сделаешь то же самое (а именно - меряем всю цепочку, и потом применяем, чтобы получить все ее характеристики вместе с нелинейностью, разной для разных уровней сигнала), то 100% будешь потом в суде разбираться.
У кемперовского подхода основное преимущество в том, что железо особо замороченное не нужно, это не SPICE эмуляция аналоговых компонентов усилка в реальном времени, как у Акса. Ну и результат сразу «готовый», не надо крутить ничего. Но и минусы тоже очевидны - это статический снимок звука при определённых настройках усилителя. Да, ты можешь крутить гейн или эквалайзер потом, но они не будут вести себя так же, как у усилителя, поскольку профиль ничего не знает об этом.
... и добавил:Ну, в каком-то смысле, кемпер победил. На всех студиях он уже давно стоит, на нем пишут альбомы, играют концерты. И я про жирные студии и банды (и, в основном, про митол). Другое дело, что кемпер используется не как самостоятельный девайс, а чисто для быстрого реампа своего звука со своих же ампов (ну или для своего студийного звука для лайвов). Ну и как бы оверлаудовский риг плеер, в первую очередь, интересен звукачам, кто уже с кемпером на студии альбомы пишет.
Ну во-первых, кмк, тот же Хеликс продаётся в количествах, в разы превышающих продажи Кемпера и Акса вместе взятых.
Во-вторых, далеко не все «жирные» пользуют Кемперы, уж Аксов у них никак не меньше. А из того, что я вижу, так и больше.
В-третьих, хотя общее назначение девайсов одно и то же, всё-таки они достаточно разные. Кемпер позволяет проще повторить звук какого-то рига, а Акс позволяет сделать звук, у которого и аналогов среди реальных усилителей нет. Поэтому они не на 100% взаимозаменяемы. Плюсы и минусы у этих подходов свои, и они разные.