Парни, пришла мне в голову идейка как барабаны сделать нормально, оживить немного и под саму песню заточить:
Вся фишка в динамике инструмента, сэмплы мертвые как бы, однообразно звучат, я так подумал и решил, что можно их оживить, если ставить не один барабан каждый, а дублировать его с разными настройками, т.е. один и тот же барабан клонировать раз 5-10 и на каждый вешать немного разные настройки, в основном компрессию и эквалайзер. Собственно, это как эмуляция живой игры в эздраммере, только там рэндомно эта падла выдает звук, так что под индивидуальные требования песни оно не очень подходит (например, первый удар бочки в такте лучше ставить более громким и с атакой, дальше - по вкусу и под настрой самой песни, с рабочим та же фигня, незначительное изменение громкости, атаки и компрессии положительно сказывается на динамике и "оживляет" саму песню. Вот еше несколько интересных фишек, давайте их обсудим, попрактикуемся и будем применять:
Бочка - тут, на мой вкус, лучше ставить одну бочку с закосом на живость, а другую - сэмплерную, которая именно с точки зрения частот будет все делать,поставить их на разные дорожки и чуть эквалайзером обрабатывать по мере необходимости каждую. Слушая коммерческие записи я заметил, что у бочки довольно таки много высоких 10-12кгц, что дает "воздушность" звучания и хлесткий удар, с низкими все проще, главное чтобы вкупе с басгитарой хорошо все шло. Живую бочку короче лучше ставить воздушной и хлесткой, а сэпмлерную более низкой и глухой, вместе будет очень здорово. На сэмплерной бочке неплохо бы было увеличить атаку и убрать верхов.
Рабочий - техника та же самая, только не сэмпл лучше делать, а родной звук дублировать, срезать низы и средневысокие эквалайзером по желанию подымать, и 10-12кгц тоже, чтобы опять же был воздух в ударе. При этом, как я заметил, часто звук портится из-за других частот, которые приходится прибирать, какие точно частоты это я сказать не могу, т.к. это индивидуально для звука. Так же было бы неплохо атаку увеличить на низкозвучашем товарище.
Хэт у меня пока не очень получается, но думаю направление я взял верное: сам хэт панорамирую влево, дублирую его, ставлю чуть ревера, немного убрав основной звук и оставляю в центре, очень сложно с громкостью возится, но все равно это лучше чем "мервый" сэмпл. Да, ревер лучше ставить более пространственный, я вот еще не знаю, но пока есть идея немного расширением этот звук поработать. Динамикой также можно придать живость и выделить нужные доли такта или как короче сама песня идет. С другими тарелками история та же самая, только панорамировать по-другому.
С томами особых проблем нет, думаю.
При желании можно параллельной компрессией готовое немного усилить.
В принципе, если использовать все фишки и приемы для барабанов,, то можно с плохого звука добиться довольно неплохих результатов, правда на это уходит очень много времени и сил, плюс не всегда можно предсказать как эта громоздкая конструкция может повести себя в миксе с остальными инструментами... Но, я пошел по пути такому, что когда этим занимаюсь, для примера постоянно слушаю коммерческие записи и ориентирусь по ним, не так сложно возится, когда есть пример к чему нужно стремиться. Все-таки самое сложное остается самым банальным - правильно расставить все эти дорожки по громкости, от этого 90% классного звука зависит, эквалайзеры больше в духе макияжа и кроме объемности звучания практически ничего не дают для барабанов.