Jhav, учитывая сказанное, думаю, многого от покупки мне ждать не стоит - закрыть (мнимый?) гештальт.
Признаться, я испытываю некоторую несимпатию к конденсаторным микрофонам, из-за их рекламно-парадного ровно-картонного звука. Возможно, это вина не сколько самих микрофонов, а больше тех, кто ими пользуется. Тут как с хайгейном: большая чувствительность - большая ответственность за результат. У электретных чуть тяжельше мембрана, и на мой слух они и естественней звучат порой (без лишних слюней и "пластмассы").
МКЭ шумноват, во-первых. Если тихий звук писать (пальцевый перебор минорный), то вычистить "шум прибоя" в ноль, без ущерба для звука, практически невозможно. Хорошо помогает обрезка низов, но если вдруг инструмент не среднего диапазона, а с басами, то... Во-вторых, у него очень широкий охват. У моего, по паспорту, звук с боков на 7-8 дБ тише, чем по оси - это почти круг. Попал один раз в комнату, где хорошая рассеиваемость звука, вроде бы (ковры, деревянные конструкции), но микрофон умудрился жирно так поймать резонанс в районе 250 Гц (при подавлении терялось тело голоса). На следующей сессии пришлось сменить на динамический.
Если источник звука громкий и не очень сложный по частотке, то микрофон справляется отлично. Я всю перкуссию на него пишу дома, гармонь хорошо получается (даже голые стены не мешают). А когда приходится пред на три часа ставить, то уже начинаются проблемы. Близко писать - динамику сложно выровнять (у него нет резких перепадов по частотке).
Хотел ему в помощь взять Recording-tools MC-700. Он ровный, ничего не стреляет (в отличие от MC-520). Имеет "восьмёрку", чтобы в не очень подготовленных помещениях писать. Единственное, переключатель направленности, по отзывам, портится за пару лет (насколько часто его ёрзали, не пишут). Ну, и моё предвзятое отношение к конденсаторным. Не лежит душа.
Тут вопрос и висит: вдруг понадобится такой быстрый, сверкающий звук - справится ли МКЭ-2 соло или в дополнение к другому микрофону, которому чёткости, твёрдости стоит добавить? И чуйка чуйкой, но если после другого конденсаторного тихий съём усилить, может так же надо будет шумы лечить? Вот...
Обзор:
Было путнее сравнение с женским вокалом - в кабинке тётка пела во всю линейку Recording-tools. Но сейчас его поисковик не находит.
Присматривался и к "ленте" их. На женском пении хорош был. Слушал на гирспасе запись хора M/S - красиво, воздух. Но на инструментах слышно, что сильно валит верх. На тонких-высоких ему вообще делать нечего. Чисто голосовая вещь. Для кабинетов, на мой вкус, динамики не хватает и песка.