Не, погоди... какой такой сякой эдакий или другой алгоритм?
...... заперво нужон алгоритм один - натуральный. То-исть - как оно происходит на самом деле
Что происходит внутри ящика каба, когда динамик издает звук?
Как это на сегодня понимаеццо мной:
1. Внутрь ящика идут колебания. И эти колебания частотно отличаюцо от тех, что идут наружу.
Сама мембрана-то колеблется одинаково и издает одни и те-же колебания, хотя и разные по фазе и т.п. на разных участках мембраны...
... но мембрана открыта наиболее наружу.
То-есть первый грубый элемент алгоритма - это другая частотная фильтрация, другое в общем и целом АЧХ колебаний, идущих внутрь ящега.
2. Внутри ящика колебания колеблюццо по разному, в смысле, некоторые частоты по длине волны большие размера ящика иначе, чем меньше по длине волны. Мелкие частоты отражаются и суммируются-вычитаются, образуя интерференции, стоячие волны и тп, что в конечном счете сводится к мультиполосной компрессии/экспандированию сих колебаний.
Так должон работать любой акустический резонатор в функции усилителя и красителя - формирователя формант.
От, кстати, статейко классная про енти моменты как раз:
http://www.constudio.ru/2010/02/what-are-formants.htmlГрубый, общий характер компрессии/экспандирования больше зависит от конструкции и размеров ящика, а окрас формируемых формант +от его материалов
3. Колебания (в т.ч. стояки) на тех частотах, чьи длины волн совпадают с габаритами ящика или больше - по идее и исть наиболее вызывающие искажения, ежли конструкция и материал колеблюцо на них с такой нагрузкой, что начинают генерить свои гармоники. И в этом месте алгоритма ящик каба могет играть роль как сатуратора, так и тупо серуна, скорее подгаживая звук, чем сатурируя..
Поэтому тева хуча каких-то таких-сяких-эдаких гармоник явно не адекватна реальной ситуации, как минимум.....
4. Что еще? Еще, опять таки, мы снаружи слышим совсем другое АЧХ той внутренней расколбасни, которая твориццо внутри ящига...
... то-есть, опять нада ставить фильтр.
Плюс ряд частот могет оборачиваться по фазе и т.п...
Пока по моим думкам получаецо все.
Как-то так мне это понимаецо в грубых чертах:

Отчасти, само собой, получаемое от ящика звучание - подмешивается к прямому звуку от динамика... а от есть ли еще частотно-динамическое влияние внутренней колбасни ящега на динамик и насколько оно существенна... я пока хз...
Но если оно и есть, то это буит опять таки чето типа мультиполосной компрессии.
... и добавил:Обще, конечна-ж, все это горазно проще пойти и узнать у инженеров, расчитывающих гитарную акустику..
... но я ищо не встречал технарей, которы осиливали донесть мысль до моейных гуманитарных мозгофф... поентому самсусам, отакот